Торговля на частной территории кто проверяет. Как разместить киоск на своей земле. Торговля в розницу: условия

Довольно распространенная практика в наше время, это торговля различными товарами прямо во дворе жилого дома, причем для торговцев не имеет значения, что продавать – одежду, обувь или мясомолочные продукты. Довольно прибыльное дело для торговцев, превращается в еще одну проблему для жильцов. Постоянный шум под окнами, ночные разгрузки товаров, кучи отходов, мусора и многие другие проблемы сваливается на голову владельцам жилья близлежащего дома. Продают все, от продуктов питания и спиртных напитков, до разнообразных вещей, и как правило, в полной антисанитарии. В основном вся такая торговля носит нелегальный характер, и предприниматели не имеют ни каких разрешений и лицензий и тем более, санитарных книжек. Для продавцов имеет значение наличие во дворе многоквартирных домов, где проживает большое количество потенциальных покупателей и чем больше таких домов в округе, их доход будет выше. Основным популярным продаваемым товаром является алкоголь и, с приходом таких «коробейников», двор сразу начинает привлекать разные подозрительные личности, от чего дворы превращаются в притоны, и уже не выпустишь детей погулять без риска. Вечерами становится страшно пройти, опасаясь за свою безопасность. Полная антисанитария вместе с грязью и горами мусора превращает придомовые территории в подобие свалки. Управляющие компании только разводят руками, хотя все это происходит, практически всегда, с их молчаливого согласия. Коммунальщики, место наведения порядка, готовы возглавить этот подозрительный бизнес. В городе Омск во дворе приторговывают молочными продуктами под руководством старшей по дому:

Тень коммунальщиков видна явно. Не редки случаи подпольной торговли суррогатными спиртными напитками, как это стало в Серпухове:

Только вмешательство жильцов, а не управляющей компании, привлекло сотрудников полиции. Человек в пьяном состоянии представляет угрозу для окружающих:

Переполненные мусорные баки от дворовых предпринимателей становится нормой:

Оплачивают вывоз мусора жильцы многоквартирного дома, а управляющие компании молчать. А здесь предприниматель совсем обнаглел и считает, что он прав:

Коммунальщики предпочитают не вмешиваться. От управляющих компаний, которые должны следить за порядком и чистотой во дворе, зачастую понимания добиться невозможно. Очень часто они сами имеют с этого прибыль и просто не хотят принимать законные меры.

Чтобы разобраться в этой проблеме, нужно разобраться, что такое двор и кому он принадлежит. По определению придомовая территория принадлежит всем жильцам и включает в себя автостоянки, детские площадки, коммунальные сооружения в границах территории. Всё это описывается в Жилищном кодексе РФ. Исходя из этого, только собственники жилья вправе решать, как обустроить свой двор, но на общем собрании жильцов и коллективно. Это же общее собрание выбирает правление и председателя товарищества собственников жилья, которое заключает договор с управляющей компанией о содержании многоквартирного дома и прилегающей территории. Коммунальщики и должны поддерживать чистоту и исправное состояние дворов. Управляющая компания без разрешения хозяев квартир не имеют права на территории возле дома что-то оборудовать, а тем более строить. Тоже касается и отдельных собственников жилья, желающих отхватить кусок двора для личных нужд. Это подробно описывает Жилищный кодекс РФ, с которым можно, ознакомится здесь: http://base.garant.ru/12132859/ . Также торговлю на придомовой территории запрещает СанПиН 2.1.2, утвержденный Постановлением Главного санитарного врача РФ. Этот закон четко ограничивает размещение любых предприятий торговли, общественного питания и производственных объектов на придомовой территории. За порядок во дворе несет ответственность управляющая компания, так как двор относится к общему имуществу, это описывает постановление Правительства РФ №491 от 13 августа 2006 года. За уборку жильцы оплачивают в графе квитанции «содержание общего имущества» и вправе требовать с ЖКХ своевременно вывезенный мусор и чистый двор. Собственники жилья в многоквартирном доме при появлении на их придомовой территории любых объектов торговли, а также различного мусора от этой деятельности или других неудобств, вправе написать жалобу коммунальщикам. Последние, обязаны ее принять к рассмотрению, как предписывает соответствующее законодательство. При подтверждении фактов изложенных жильцами в жалобе, работники ЖКХ принимают меры по наведению порядка. В случае необходимости обращаются в правоохранительные органы и вместе с ними ликвидируют незаконную торговлю. Если управляющая компания, не принимает никаких мер и попросту игнорирует обращение граждан, следует идти с заявлением в Государственную жилищную инспекцию или администрацию района. В случае, когда в причастности в торговле подозреваются сами работники ЖКХ, можно писать заявление в прокуратуру или суд. Они помогут навести порядок на придомовой территории, и заставят работать управляющую компанию, соблюдая все предписывающие правила и законы и обязательно привлекут к ответственности виновных лиц.

На придомовой территории, находящейся в собственности жильцов многоквартирного дома, разрешается размещение каких либо объектов торговли только с их разрешения и на законных основаниях. Это решение принимается на общем собрании. Управляющие компании не вправе самолично распоряжаться территорией дворов. Они обязаны содержать в порядке и исправном состоянии общее имущество и пресекать всю незаконную деятельность. Придомовая территория должна использоваться по назначению и в интересах владельцев квартир.

Нет, невозможно. Вам надо изменить вид разрешенного использования земельного участка (либо полностью, либо частично под объектом). С ИЖС или ЛПХ - на предпринимательскую деятельность. Иначе у ВАс могут быть неприятности в виде штрафов.

Обратитесь по данному вопросу в администрацию и местную архитектуру

рК РФ Статья 39. Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

3. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

7. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

10. Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

11.1. Со дня поступления в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки от исполнительного органа государственной власти , должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанных в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса, не допускается предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие с установленными требованиями, за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления органом местного самоуправления в исполнительный орган государственной власти, должностному лицу, в государственное учреждение или орган местного самоуправления, которые указаны в части 2 статьи 55.32 настоящего Кодекса и от которых поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями.

(часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.08.2018 N 340-ФЗ)

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Что же представляет из себя торговля вне помещений? Какие существуют правила организации торговли товарами на пешеходной зоне? Читаем в данной статье…

Характеристика торговли вне помещения (уличной торговли)

Реализация товаров вне помещения, нестационарная торговля, торговля «с колес» и прицепов, с лотков и палаток на специально отведенных территориях по-другому называется «уличная торговля». Стоит отметить, что речь пойдет не про уличную торговлю с реализацией товаров на специализированных продовольственных рынках, где «простые пенсионеры» торгуют продукцией с личного подсобного хозяйства (лук, картошка, помидоры и т.д.). На такую торговлю местные власти закрывают глаза, и никто бабушек трогать не будет. Другое дело, если частное лицо со своей палаткой встало где-нибудь в центре города или на проезжей части, без каких-либо разрешений и согласований и торгует чем угодно. Например, распространен способ незаконной уличной торговли, при котором овощи и фрукты закупаются на оптовых базах, а затем перепродаются прямо на тротуарах и обочинах дорог без всяких норм санитарии.

Поэтому, предлагаю изучить данный вопрос с точки зрения закона. Что будет, если организовать торговлю по простому принципу — «взял любой товар, встал в любом месте и торгую сколько захочу»? Разберем по пунктам: — Согласно кодексу РФ об административных правонарушениях ст. 14.1, осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица влечет за собой наложение административного штрафа в размере от 500 до 2000 рублей; — Согласно тому же кодексу РФ об административных правонарушениях ст. 14.4, продажа товаров, не соответствующих образцам по качеству влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц — от 3000 до 10 000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица , — от 10 000 до 20 000 рублей; на юридических лиц — от 20 000 до 30 000 рублей; — Правила организации торговли вне помещений присутствуют в законодательстве субъектов РФ, поэтому размер штрафов и меры административного наказания за торговлю в неустановленных местах регламентируется местными законами. Обычно мера наказания за торговлю в неустановленном месте - от 500 до 1500 рублей.

Почему власти так не любят «хаотичную» торговлю на улице? Да потому что она создает угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения, пожарной и дорожной безопасности.

Более того, многие предприниматели, которые законным путем организовали свой бизнес, очень не любят уличных «нелегалов», которые устанавливают свои торговые палатки у них под боком без каких-либо согласований с администрацией. И, зачастую, именно на призыв частных предпринимателей и бизнесменов, этот хаос незаконной уличной торговли хоть как то контролируется.

Хорошая альтернатива уличной торговле — торговля в интернете. Для этого не обязательно открывать интернет-магазин. Можно создать свою группу ВК, например, или воспользоваться досками объявлений, таким как Авито. Если знать, как организовать торговлю, можно получать стабильный доход на досках объявлений.

Органы контролирующие торговлю на улице

Основными контролирующими органами, осуществляющими надзор за соблюдением правил торговли вне помещений являются местная администрация, Роспотребнадзор (СЭС), налоговая и органы полиции. Составление протоколов за нарушение правил уличной торговли может осуществить Роспотребнадзор и сотрудники полиции, а за незаконную предпринимательскую деятельность - налоговая.

Для более детального изучения правил проведения проверок контролирующими органами советуем почитать Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Какую систему налогообложения выбрать

1. Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя (ИП) или юридического лица (ООО) в ФНС (налоговая) так как частному лицу разрешение на уличную торговлю получить не возможно. Налоговый режим - ЕНВД или УСН;

2. Постановка на учет в ПФР (пенсионный фонд) и ФСС (фонд социального страхования) как работодатель , если вы планируете нанимать продавцов; 3. Подача заявления в отдел торговли местной администрации для получения разрешения на выездную или уличную торговлю. Как правило, к заявлению потребуется приложить следующие документы:

  • План размещения (или карта) мобильного объекта;
  • Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица;
  • Копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • Копию устава для юридических лиц;
  • Копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
  • Справку из налоговой об отсутствие задолженности перед бюджетом по налоговым платежам.

Следует отметить, что получить разрешение можно только в определенных местах, согласно территориальному плану размещения нестационарных торговых объектов, а не где вам захочется. Данный план утверждается местной администрацией. 6. Начало торговой деятельности. Не стоит забывать, что при торговле продуктами питания следует соблюдать все установленные нормы, например у продавцов обязательно должны быть санитарные книжки. А если вы планируете торговать мясом, то еще и ветеринарную справку формы №2 на продукцию.

Сколько можно заработать на уличной торговле

  1. Продажа куриных яиц имеет 100% рентабельность. При реализации 100 яиц в день можно получить более 500 руб. чистой прибыли.
  2. Наценка на овощи и фрукты составляет более 150%. Продавая редкие и дорогие овощи (спаржа, руккола, салаты и ин.) за сезон можно заработать свыше 400 тыс. руб. с 15 соток земли.
  3. Открытие точки по продаже меда по праву считается выгодным бизнесом. Мед очень полезен, обладает отличными вкусовыми качествами и практически не портится.

Чтобы получить высокий доход с уличной торговли необходимо правильно определить стоимость продукции. Для этого потребуется оценить свое время и добавить цену к затраченным средствам. Если используется собственно произведенный или выращенный товар необходимо определить сколько времени будет потрачено на производство и на продажу. Наценка на товар зависит от востребованности и сезонности. К примеру, пучок свежей зелени или килограмм моркови ранней весной будет стоить намного дороже нежели летом, домашние яйца принесут в несколько раз больше дохода зимой

Сколько нужно денег для торговли с лотка

Уличную торговлю можно организовать, не имея начального капитала, стоит только продавать выращенные собственноручно овощи, ягоды фрукты. Для продажи продукции потребуется:

  • Одноразовые пластиковые емкости - от 2 рублей за штуку;
  • Маленький столик - от 500 руб. (можно изготовить самостоятельно)

При реализации иных товаров потребуются средства на их приобретение. Определенная сумма нужна практически для начала любого собственного дела. Имея небольшой капитал, весьма выгодно делать инвестиции в новостройки . Если подойти к инвестированию грамотно, то для него не нужны будут крупные вложения.

Профессиональные бизнес-планы по теме:

  • Бизнес-план уличной торговли (16 листов) — СКАЧАТЬ ⬇

Как выбрать оборудование для бизнеса

Столик или стеллаж можно изготовить самостоятельно из натурального дерева. Также можно приобрести инвентарь из искусственных материалов.

Какой ОКВЭД выбрать при регистрации

  • 12 - прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах;
  • 33 - розничная торговля косметическими и средствами, парфюмерией;
  • 62 - розничная торговля в палатке, рынке;
  • 63 - прочая розничная торговля;

Какие документы нужны для открытия деятельности

Для получения разрешения на уличную торговлю необходимо предоставить:

  1. Свидетельство о регистрации ИП.
  2. Санитарно-эпидемиологическое заключении при торговле продуктами питания.
  3. Перечень продукции, согласованный с СЭС.

Нужно ли разрешение для ведения уличной торговли

При торговле на «стихийном рынке» товарами, которые не нуждаются в лицензировании дополнительные разрешения не требуются.

Проходя по улицам, мы периодически натыкаемся на большие и маленькие лотки, которые предлагают своим покупателям фрукты и овощи, различные мелочи, мороженое и цветы, газеты и журналы. Наверняка каждый из вас видел небольшие хаотичные рынки, на которых можно купить свежие ягоды и зелень. Продают их дачники, что гарантирует натуральность этих продуктов. Но мало кто знает, что требуется сначала взять разрешение на торговлю на улице. Что это такое и каким образом его получить, мы сегодня и поговорим.

Зачем власти контролируют уличную торговлю

На самом деле у уполномоченных органов достаточно причин недолюбливать стихийные рынки. Это связано с частыми нарушениями Большие скопления лотков сложно контролировать, такие рынки могут достигать довольно крупных размеров, а значит, повышается риск возникновения пожаров и аварий на дорогах.

Не только городская администрация, но и предприниматели, которые действуют в соответствии с законом, тоже негативно относятся к подобным продавцам, устанавливающим палатки прямо под окнами их заведений. Это снижает приток посетителей, а в итоге сказывается на прибыли и казне за счет уменьшения поступающих налогов.

Кто уполномочен совершать надзор

Есть специальные органы, которые могут проверять уличные лотки на предмет соответствия их деятельности закону. Эти мероприятия бывают плановыми или стихийно организованными, поэтому предугадать дату очень сложно. Главные проверяющие органы - это:

  • СЭС (Роспотребнадзор).
  • Местная администрация.
  • Налоговая служба.
  • Полиция.

У каждого из них - свои претензии к предпринимателю. СЭС и полиция отмечают нарушения правил ведения торговли, а налоговая служба покарает в том случае, если обнаружит отсутствие регистрации и уклонение от уплаты налогов.

Кому требуется подобный документ

В первую очередь мы вспоминаем про дачников с редиской и клубникой, а также бабушек, которые сидят с газетами и журналами. Но это не единственная аудитория. Разрешение на торговлю на улице потребуется также тем, кто формально находится в помещении. Это небольшие быстровозводимые ларьки, которые устанавливают без фундамента. По закону это тоже уличные лотки. Кроме этого, аналогичный документ потребуется заведению общепита, если его хозяин захочет установить рядом летние столики. Как видите, аудитория довольно обширная, поэтому тема актуальна для многих.

Бизнес-план

Не забывайте о том, что частное лицо не сможет получить соответствующих документов. Поэтому когда вы видите дачников, которые торгуют продукцией со своего огорода, то можете быть уверены, что делают они это без какого-либо контроля. Получить разрешение на торговлю на улице может только официально зарегистрированный предприниматель. Есть еще один нюанс: городская администрация сама определяет места для торговли. Если облюбованная вами остановка не проходит по планам, то документы получить невозможно, а работа без них чревата штрафами.

Порядок размещения объектов торговли

Раз мы заговорили про распределение мест для осуществления коммерческой деятельности, то давайте остановимся на этом вопросе подробней. Разрешение на торговлю на улице проще всего получить, если вы настроены на территорию муниципальных рынков. В этом случае нужно просто обратиться в местную администрацию для получения соответствующего документа. Приобретя его, можно сразу устанавливать лоток и осуществлять коммерческую деятельность. Единственное, что от вас потребуется, это регулярно платить администрации «за место».

Но есть и другие варианты. Логично предположить, что уличная торговля на территории рынка проходит в условиях жесткой конкуренции. В более выгодной позиции будут коммерсанты, уже имеющие в собственности землю, целевое назначение которой позволяет использование ее для торговли.

Если своего участка нет, то можно обратиться к владельцу выбранного. Это может быть администрация или частный собственник. Вам будет необходимо обсудить условия и заключить договор аренды места для размещения палатки или лотка.

Выбираем продукцию

Уличная торговля - это определенная группа риска, так как условия не предполагают полных соблюдений санитарных норм и правил. Это значит, что если вы захотите торговать то городская администрация обязательно организует проверку и закроет ваше предприятие при обнаружении нарушений. Есть одна оговорка. Дачников, торгующих по утрам зеленью, обычно не трогают. Хотя если их собирается много вместе, полиция может на один день и разогнать, но без применения штрафных санкций. Другое дело - это крытый лоток посреди города, который реализует пирожные, выпечку или что-нибудь аналогичное.

Ответственность за нарушение закона

Если предприниматель считает, что может взять любой товар, расположиться в удобном месте и вести коммерческую деятельность в свое удовольствие, то скоро его ждет большое разочарование. Если продавец не зарегистрирован как юридическое лицо или ИП, то он рискует получить штраф в размере 2 тыс. рублей. Гораздо суровей будет наказание, если реализуемый товар ненадлежащего качества.

  • Для физического лица - 2 тыс. р.
  • Для должностных лиц - 10 тыс. р.
  • Для незарегистрированных предпринимателей - 20 тыс. р.
  • Для юридических лиц - 30 тыс. р.

Торговля в неположенном месте облагается штрафом в сумме 1.5 тыс. р. в первый раз. Если нарушение будет повторным, либо предприниматель захочет развернуть павильоны для торговли без разрешения, то наказание может быть более суровым.

Без проблем с законом

Чтобы спать спокойно и не иметь неприятностей в будущем, нужно знать определенные правила. Торговля на улице без разрешения может какое-то время приносить доход, но если дойдет дело до серьезной проверки, то можно потерять намного больше. Итак, в первую очередь нужно зарегистрироваться в местной налоговой службе в качестве ИП или ООО. Именно сейчас придется выбрать режим для работы . Для стартового, небольшого бизнеса лучше всего подойдут упрощенная система и единый налог. Подробней про них вам могут рассказать непосредственно в уполномоченных органах, сегодня мы не будет останавливаться на этих тонкостях.

Использование труда наемных работников

Второй момент, с которым нужно определиться, - будете ли вы сами непосредственно заниматься торговлей или для этого наймете продавцов. Второй вариант требует регистрации в Пенсионном фонде и Фонде социального страхования. Когда с этими документами вопрос решен, можно идти дальше. Так как получить разрешение совсем несложно, лучше пройти всю процедуру до конца. В этом случае будет меньше проблем в дальнейшем.

Итак, следующий шаг - отправляемся в администрацию местного самоуправления. По-другому его называют отделом торговли. Вместе с заявлением установленного образца необходимо предоставить полный пакет документов. Как правило, потребуются:

  • План или карта расположения торговой точки.
  • Копия свидетельства о регистрации в форме ООО или ИП.
  • Документ о принятии на учет в налоговой службе.
  • Копия документа, удостоверяющего личность.
  • Справка об отсутствии неуплаченных налогов.

Принятие решения будет зависеть от выбранного места. В городе есть определенные зоны, где павильоны для торговли не размещаются, и с этим придется считаться. В течение 10 дней комиссия рассматривает предоставленный пакет документов, после чего выносит свой вердикт. Разрешение выдается на определенный срок, а в случае отказа у вас есть возможность предоставить пакет на проверку еще раз.

Приступаем к работе

Итак, все документы собраны, остается оборудовать место и приступать к работе. Теперь еще раз возвращаемся к тому, чем вы будете торговать. Помните, что СЭС тоже частенько устраивает рейды по городу и отыскивает нарушителей. Поэтому, если вы планируете реализовывать через уличный прилавок продукты питания, то потребуется санитарная книжка и обязательное соблюдение всех норм. Если среди реализуемой продукции есть мясо или рыба, то будьте готовы к тому, что от вас потребуют еще и ветеринарный сертификат, подтверждающий качество продукции. Вообще, торговля продуктами - это одна из самых сложных областей. В ней нужно детально разобраться, чтобы не заработать большие штрафы.

Сколько стоит патент

Не дороже вашего спокойствия и безопасности. На самом деле сложно сказать заранее, сколько придется отдать за оформление документов. Все будет зависеть от политики городских властей, масштабов вашего бизнеса и выбранной системы налогообложения. В определенных зонах, специально выделенных для подобной деятельности, может быть бесплатной даже аренда участка. Главное - это соблюдение санитарных норм.

Регистрация в налоговых органах - тоже не слишком дорогостоящая процедура. Вам потребуется сделать копии документов, приложить заявление и оплатить пошлину, которая не превышает 400 рублей. Если решите воспользоваться услугами специальных организаций, которые самостоятельно готовят для вас весь пакет документов по открытию и ведению бизнеса, то тут расценки могут быть разными. Проще всего будет сначала обзвонить некоторые из них и выяснить, сколько стоит патент. Тогда на руках будут уже конкретные цифры. А может, удобней вести бизнес по УС? Об этом лучше спросить у бухгалтера.

Основные требования Роспотребнадзора

Если вы планируете торговать цветами, очками или сувенирами, то можете смело пропускать этот пункт. Однако чаще всего предпринимателям приходит в голову заработать на том, что люди хотят есть и пить. Это действительно прибыльное дело, но нужно внимательно отнестись к оборудованию рабочего места, чтобы не было замечаний со стороны проверяющих органов. Конечно, у каждого продавца должна быть санитарная книжка. Это даже не подлежит обсуждению.

  • Реализация без холодильного оборудования недопустима. Поэтому торговля рыбой и мясом, молоком и другими аналогичными продуктами на улице в летний зной просто запрещена.
  • Не допускается хранение оборотной тары на месте работы и прилегающей территории. Ее нужно регулярно вывозить.
  • Стол для торговли должен поддерживаться в идеальной чистоте. Сам предприниматель или продавец обязан приходить на рабочее место в опрятной спецодежде, носить головной убор и иметь нагрудный фирменный знак.
  • В палатках и автолавках допустимо торговать комбинированным ассортиментом товаров, но только если площадь позволяет размещать каждую группу на отдельной полке. Кроме того, если продажа осуществляется одним продавцом, то все продукты, включая хлеб, обязаны быть в заводской упаковке.
  • Горячие готовые изделия (пирожки, беляши, котлеты) должны отпускаться из изотермических емкостей.
  • Температура на рабочем месте в летний период не может быть выше +26, а зимой ниже -18 градусов.

Вместо заключения

Ведение собственного бизнеса - это заманчивая идея, которая преследует сегодня множество людей. Если вы решили попробовать и начать с уличной торговли, то вначале познакомьтесь с материалом, изложенным в нашей статье. Это позволит избежать ошибок на старте и заложить прочный фундамент своего будущего. Многие торговые сети-гиганты начинали именно с уличных лотков, постепенно вырастая по мере набора постоянных клиентов и спроса на предлагаемую продукцию.

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)
Статья 10. Особенности размещения нестационарных торговых объектов

1. Размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
2. Порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
4. Схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов.
5. Схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. Утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.
7. Порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации.

Похожие публикации