Реэкспорт что с ним делать. Реэкспорт товара: особенности таможенной процедуры. Документы для ремпорта

Бухгалтер широкого профиля с 15-летним опытом. Сейчас уже на пенсии, чтобы не закиснуть изучаю, что изменилось в отрасли, собираю интересные мне материалы. Надеюсь, они будут полезны и вам в вашей работе — пока экономика работает, без бухгалтерии не обойтись.

В переводах продукции между странами есть такие понятия, как «реэкспорт» и «реимпорт». Из названия можно понять, что в таких случаях происходит обратная процедура, то есть при реэкспорте товар вывозится из страны для продажи в другом государстве, но производителем не является страна продавец. Например, продукцию изготовили в Китае, доставили в Россию, а далее РФ пересылает товар для продажи в других странах мира. При реимпорте товар, который был вывезен из страны, доставляется обратно к государству производителя. Госпошлина оплачивается во всех случаях, однако сроки для возможности вывоза продукции составляют не позднее, чем 1 год.

Таможенная процедура реэкспорта, реимпорт это таможенный режим при котором происходит:

Сам по себе, реэкспорт товара простыми словами это процедура, которая проводится на таможне. Она предусматривает вывоз продукции иностранного происхождения за пределы страны и начисление НДС. Реэкспортом товара также считается режим, в процессе проведения которого товар вывозится за пределы России без взимания таможенных пошлин и платежей. Прибегая к реэкспорту, меры нетарифного регулирования в ЕАЭС не применяются.

Основные виды

На данный момент существует несколько разновидностей оформления реэкспорта:

  • прямой - товар завозят в страну;
  • косвенный - товар, приобретенный за территорией России, сразу отправляется для того, чтобы перепродать в третьей стране.

При выполнении таможенной процедуры реэкспорта возместить таможенные пошлины и платежи можно на протяжении шести месяцев с того момента, когда была подана декларация. Если в процессе проведения реэкспорта этот срок был нарушен, начинается процедура взимания платежей и пошлин.

Кроме того, возможна оплата процентов с таможенных платежей и пошлин. Размер ставок устанавливается Центробанком России. Необходимо также оплачивать проценты по кредитам, если ранее они предоставлялись.

Перечень необходимых бумаг

Чтобы поместить товар в режим реэкспорта, необходимо подать на проверку документы, в которых содержатся следующие сведения:

  1. о помещении продукции под процедуру выпуска, направленную на потребление внутренними покупателями;
  2. о фактической эксплуатации этих товаров;
  3. о невыполнении требований, прописанных во внешнеэкономической сделке;
  4. о всех обстоятельствах ввоза продукции на таможенную территорию Таможенного Союза.

Практика показывает, что процедура реэкспорта наиболее часто проводится в том случае, если производитель обнаружил отправку бракованного товара, и ему нужно получить от покупателей свою продукцию снова.

Бывает так, что производителю невыгодно отправлять на экспорт запасные части, стоимость которых значительно увеличится с учетом ввоза на территорию страны.

В данном случае необходимо дополнительно отметить, что процедура реэкспорта по своей сложности фактически полностью повторяет реимпорт. Главное отличие заключается только в сроках. То есть, таможенный реэкспорт возможен в том случае, если товар был ввезен с другой страны не позднее, чем один год назад. Вернуть пошлины можно не позднее шестимесячного срока.

Под реэкспорт возможно попадание товара, который был ввезен на территорию Российской Федерации с нарушением правил. Определением степени несоответствия продукции реальным требованиям занимается соответствующий отдел таможенного органа.

В некоторых случаях ввоз такой продукции на территорию России может сопровождаться большим количеством проблем, связанных с неправильно составленным описанием продукции. Производитель товара в таких случаях может заплатить серьезный штраф. Под таможенный реэкспорт также можно помещать продукцию, которую ранее заявили для иного таможенного режима.

С сайта: http://tamozhnya-info.ru/other/reeksport.html

Реимпорт

Реимпорт (гл. 39 ТК ТС и гл. 36 Федеральный закона)) —) — таможенная процедура, при которой товары, ранее вывезенные с таможенной территории таможенного союза, ввозятся обратно на таможенную территорию таможенного союза в сроки, установленные статьей 293 ТК ТС без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Товары, помещенные под таможенную процедуру реимпорта, приобретают статус товаров выпущенных для свободного обращения.

Таможенная процедура реимпорта отнесен законодателем к группе завершающих таможенную процедуру и предполагает завершение нахождение товаров, ранее вывезенных с таможенной территории ТС за ее пределами путем их обратного ввоза на эту территорию.

Условия помещения товаров под таможенную процедуру (ст. 293 ТК ТС)

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары:

    • помещенные под таможенную процедуру экспорта либо являвшиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, и вывезенные с таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:
      • эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение 3 (трех) лет со дня, следующего за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с пунктом 2 ст. 293 ТК ТС;
      • эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);
      • таможенному органу представлены документы в соответствии со статьей 294ТК ТС;
      • помещенные под таможенную процедуру временного вывоза, если эти товары ввозятся в течение срока временного вывоза и находятся в том же состоянии за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;
      • помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены с таможенной территории таможенного союза, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);
      • являющиеся продуктами переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки, за исключением продуктов переработки товаров, при выпуске которых под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта (дефектов), явившегося (явившихся) причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта этих товаров.

Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться товары, ранее помещенные под иные таможенные режимы, предполагающие вывоз товаров с таможенной территории ТС.

В связи с тем, что помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта возможно только до истечения трехлетнего срока со дня их вывоза с таможенной территории ТС, а возможность продления данного срока установлена только в отношении ограниченной категории товаров, данное обстоятельство следует учитывать при вывозе товаров за границу с намерением их последующего возврата на таможенную территорию ТС по истечении длительного срока.

Применение таможенных пошлин, налогов при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта.

Вместе с тем законодатель определил в качестве одного из условий реимпорта товаров уплату таможенных пошлин, налогов в случае если такие пошлины и налоги были возвращены при предшествующем вывозе товаров с таможенной территории ТС в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

      1. суммы ввозных таможенных пошлин, налогов и (или) проценты с них, если суммы таких пошлин, налогов и (или) проценты:
        • не взимались (например, при реимпорте ранее вывезенных продуктов переработки);
        • были возвращены в связи с вывозом товаров с таможенной территории ТС (например, при реимпорте ранее вывезенных товаров в таможенном режиме экспорта, в отношении которых получено возмещение внутренних налогов в связи с осуществлением их фактического вывоза);
      2. суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи вывозом товаров с таможенной территории ТС.

Суммы ввозных таможенных пошлин, налогов исчисляются по правилам, установленным ст.249 ТК ТС для определения подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов при выпуске продуктов переработки для свободного обращения.

То есть, при помещении под таможенную процедуру реимпорта продуктов переработки, ранее вывезенных с таможенной территории ТС, полученных в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории ТС, будут подлежать уплате таможенные пошлины и налоги, которые подлежали бы уплате, если бы ранее ввезенные для переработки товары были заявлены к выпуску для внутреннего потребления в день помещения таких товаров под таможенную процедуру переработки.

Порядок исчисления сумм субсидий и иных сумм, подлежащих возврату в федеральный бюджет, определяется Правительством РФ. Правительство РФ также вправе определять случаи, когда наряду с указанными суммами взимаются проценты с них по ставкам рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

В связи с тем, что в настоящее время случаи предоставления субсидий в связи с вывозом российской продукции для продажи на мировом рынке не установлены, положение о возврате в федеральный бюджет сумм таких субсидий при реимпорте не применяется.

Статьей 295 ТК ТС предусмотрен возврат лицу уплаченных сумм вывозных таможенных пошлин, если товары ввозятся на таможенную территорию ТС в соответствии с таможенной процедурой реимпорта не позднее шести месяцев со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории ТС. Данное положение применяется только в случае, если ранее вывезенные товары облагались вывозными таможенными пошлинами.

Порядок совершения таможенных операций при помещении товаров под таможенную процедуру реимпорта установлен ст. 286 Закона

Разрешение на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта выдается таможенным органом путем проставления штампа «Выпуск разрешен» и проставления иных необходимых отметок в таможенной декларации.

Для получения разрешения на помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта лицо, обладающее правами декларанта в соответствии с ТК ТС, осуществляет декларирование товаров таможенному органу с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС или выпускаемых для свободного обращения.

Одновременно с ГТД в таможенный орган в соответствии со статьей должны быть представлены следующие документы и сведения — таможенная декларация, принятая таможенным органом Российской Федерации при вывозе товаров с таможенной территории ТС (п. 2 ст. 294 ТК ТС); ;

Следует учитывать, что вышеуказанные документы и сведения подтверждают условия помещения товаров под таможенную процедуру реимпорта, и их отсутствие может повлечь отказ таможенного органа в выдаче разрешения.

По общему правилу бремя доказывания тех фактов, что при вывозе товаров не было получено никаких возмещений внутренних налогов, а также что с товарами не проводились операции по ремонту, приведшие к увеличению их стоимости, лежит на декларанте, в связи с чем при отсутствии таких документально подтвержденных сведений таможенными органами будут взысканы суммы внутренних налогов и таможенные платежи соответственно.

Продление срока, в течение которого допускается помещение товаров под таможенную процедуру реимпорта, свыше трех лет со дня, следующего за днем пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории ТС, осуществляется в отношении оборудования, используемого для строительства, промышленного производства, добычи полезных ископаемых и в других подобных целях.

Продление срока производится ФТС РФ по мотивированному запросу заинтересованного лица, составленному в произвольной письменной форме, с изложением обстоятельств вывоза товаров с таможенной территории ТС, подаваемому заблаговременно не позднее 30 дней до декларирования товаров таможенному органу

Одновременно с мотивированным запросом в ФТС РФ должны быть предоставлены следующие документы и сведения:

      • таможенная декларация, принятая таможенным органом РФ при вывозе товаров с таможенной территории ТС;
      • документы, подтверждающие день пересечения товарами таможенной границы при их вывозе с таможенной территории ТС;
      • сведения об операциях по ремонту товаров (если такие операции проводились с товарами за пределами таможенной территории ТС).

Декларант может предоставить иные документы и сведения, подтверждающие соблюдение условий таможенной процедуры реимпорта.

Мотивированный запрос рассматривается не более 30 дней.

Если представлены не все документы и сведения, необходимые для принятия решения о продлении срока, то структурное подразделение ФТС РФ, к компетенции которого относятся вопросы применения таможенных процедур, в течение 15 дней со дня получения мотивированного запроса письменно уведомляет лицо о необходимости предоставления дополнительных документов и сведений.

После предоставления таких документов и сведений мотивированный запрос рассматривается в течение 15 дней.

Продление срока оформляется письмом ФТС России в адрес лица, направившего мотивированный запрос, и таможни, в регионе деятельности которой будет производиться декларирование товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта.

При отказе в продлении срока лицу, направившему мотивированный запрос, направляется письмо с изложением причин отказа.

С сайта: http://ndl-transgroup.com/page/reimport

Таможенный реэкспорт — подробно о таможенной процедуре реэкспорта

Одной из самых востребованных таможенных услуг был и остаётся реэкспорт. Такой термин используют, чтобы назвать одним словом ввоз и вывоз товара, осуществляемый на особых условиях.

При их соблюдении иностранные товары либо ввозятся на российскую территорию без пошлин, либо же эти пошлины в дальнейшем возвращаются согласно контрактным условиям. Законодательство регламентирует данную процедуру и требует соблюдать все аспекты такой сделки.

Что сложного в реэкспорте?

Ошибочно полагать, что таможенный реэкспорт - это просто «транзит» товара через российскую территорию. Сама по себе процедура гораздо более сложна и имеет особенности, из-за которых её следует отличать как от экспорта, так и от реимпорта.

Правовые нюансы каждой из этих процедур отличают их друг от друга. К схеме реэкспорта могут, в частности, прибегать компании, поставляющие товары из-за рубежа, но не для внутреннего потребления на российской территории, а для дальнейшей перепродажи.

Поскольку реэкспорт товара - это целый комплекс правовых и документальных аспектов, то поручать такое дело нужно исключительно профессионалам.

С сайта: http://ucsol.ru/tamozhennye-uslugi/tamozhennyj-reeksport

Реэкспорт

Реэкспорт товара это таможенная процедура вывоза из страны ранее ввезенных в неё иностранных товаров для продажи. Реэкспорт товара это режим, при котором товар вывозиться без взимания (с возвратом) таможенных платежей и пошлин. Кроме того при таможенном режиме реэкспорта не применяются меры нетарифного регулирования.

Различают две разновидности реэкспорта:

      • Прямой реэкспорт – товар завозиться в страну
      • Косвенный реэкспорт – товары купленные заграницей сразу отправляются для перепродажи в третью страну.

При таможенной процедуре реэкспорта возмещение таможенных пошлин и платежей возможно не позднее 6 месяцев со дня подачи декларации. Если при таможенной процедуре реэкспорта этот срок нарушен, то взимаются пошлины и платежи.

Так же взимаются проценты с таможенных пошлин и платежей, ставки по ним устанавливает Центральный банк Российской Федерации. Кроме того необходимо будет оплатить проценты по предоставляемым кредитам, если они были.

Для помещения товара в режим реэкспорта необходимы документы, содержащие следующие сведения:

      1. Об обстоятельствах ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза;
      2. О помещении товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления;
      3. О неисполнении условий внешнеэкономической сделки;
      4. Об использовании этих товаров.

Как правило, реэкспорт применяется для возврата производителю бракованных товаров. Под реэкспорт попадает товар если он:

      • Имеет статус иностранного:
      • Не использовался для получения выгоды (Исключение составляют случаи, когда использование товара было необходимо для обнаружения дефектов);
      • Не ремонтировался и не модернизировался;
      • Может быть идентифицирован таможенными органами.

Стоит так же отметить, что процедура реэкспорта практически зеркально повторяет реимпорт. Основное их отличие в сроках, реэкспорт возможен не позднее одного года, а возврат пошлин и платежей возможен не позднее 6 месяцев.

Так же реэкспорт применяется при удалении с территории России товаров, ввезенных с нарушением таможенных правил. Под таможенный режим реэкспорта можно так же помещать товары, которые были ранее заявлены для другого таможенного режима, но не позднее 2 лет со дня ввоза.

С сайта: http://vigtrans.com/reeksport/

Статья 296. Содержание таможенной процедуры реэкспорта

СТ 296 ТК ТС

Реэкспорт — таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Комментарий к Ст. 296 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС

Комментируемая статья открывает новую главу 40 «Таможенная процедура реэкспорта» и закрепляет положения о содержании таможенной процедуры реэкспорта.

Отметим, что согласно комментируемой статье реэкспорт — это таможенная процедура, при которой товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таким образом, таможенная процедура реэкспорта обладает следующими характерными чертами:

ранее ввезенные на таможенную территорию товары, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки товаров на таможенной территории, вывозятся с этой территории;

без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

Таможенной процедуре реэкспорта посвящена также глава 37 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ.

С сайта: http://tktsrf.ru/razdel-6/glava-40/st-296-tk-ts

Исполнительное право: Таможенная процедура реэкспорта в Таможенном кодексе Таможенного союза

На практике достаточно часто встречаются случаи, когда иностранный партнер при наличии договорных связей ошибочно отправляет российскому лицу какой-либо товар, в связи с чем возникает необходимость принятия соответствующих мер, которые могут привести к заключению нового договора на поставку данного товара, но чаще принимается решение о его возврате.

С позиции таможенного законодательства при таких обстоятельствах возможен возврат товара с использованием таможенной процедуры реэкспорта. Именно поэтому исследование данной темы полезно и интересно.

В соответствии со ст. 297 ТК ТС, под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:

иностранные товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке.

Для помещения под таможенную процедуру реэкспорта товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, декларант представляет в таможенный орган документы, содержащие сведения:

об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза (исходя из документов, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки);

о неисполнении условий внешнеэкономической сделки;

об использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

Товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления.

Таможенная процедура реэкспорта регулируется, в первую очередь, положениями, содержащимися в сороковой главе ТК ТС . В нем устанавливаются общие положения о применении процедуры реэкспорта.

В соответствии со ст. 297 ТК ТС, под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться: иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза и товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Срок помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта не может превышать одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления.

В Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации », в ст.289 речь идет о вывозе товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, за пределы таможенной территории Таможенного союза осуществляется под таможенным контролем применительно к процедуре таможенного транзита.

В отношении товаров, ранее помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления и помещаемых под таможенную процедуру реэкспортаи фактически вывезенных за пределы таможенной территории Таможенного союза, производится возврат (зачет) уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.

Соглашение стран СНГ «О реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения на реэкспорт », в соответствии со ст. 1 заключено с целью содействия друг другу в обеспечении и защиты их взаимных интересов в области внешнеэкономической деятельности.

Ст. 4 гласит о том, что Реэкспорт товаров может быть осуществлен только при наличии соответствующего письменного разрешения, выданного уполномоченным ведомством страны происхождения товаров. Стороны обмениваются списками товаров, реэкспорт которых может быть осуществлен только при наличии такого надлежаще оформленного письменного разрешения, но данное Соглашение не распространяется на реэкспорт специфических видов товаров, таких как оружие, наркотические средства, лекарственные препараты и др.

В Постановление Правительства РФ«О контроле за выполнением обязательств по гарантиям использования импортируемых и экспортируемых товаров (услуг) двойного применения в заявленных целях», реэкспорт из Российской Федерации товаров (услуг) двойного применения, импортированных с предоставлением гарантий использования в заявленных целях, осуществляется в порядке, установленном для экспорта российских товаров (услуг) двойного применения.

Необходимым условием для принятия решения о возможности реэкспорта товаров (услуг) двойного применения является предоставление письменного согласия иностранного экспортера на реэкспорт, в случае если такое условие предусмотрено контрактом (договором) на поставку указанных товаров (услуг) в Российскую Федерацию.

В Письме Федеральной Таможенной Службы «О направлении разъяснений » говорится о том, что при вывозе товаров за пределы таможенной территории ТС, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должностные лица таможенных органов, расположенных в месте убытия подтверждают фактический вывоз товаров путем проставления штампа «Вывоз разрешен» и отметок «Товар вывезен» или «Товар вывезен в количестве…».При вывозе товаров, помещенных в Российской Федерации под таможенную процедуру реэкспорта, за пределы ТС через российские пограничные пункты пропуска информация о фактическом вывозе товаров вносится в автоматизированную систему пункта пропуска на основании сведений из декларации на товары или транзитной декларации.

Одной из проблем, которые могут возникнуть при реэкспорте является идентификация товаров. Например, если в документах на товар не указаны артикул или серийный номер товара, в этом случае, товар нельзя будет поместить под таможенную процедуру реэкспорт.

В связи с этим, наибольшие проблемы у участников ВЭД и таможенников вызывает пункт № 6 «иные документы». Таким документом является справка из налоговой инспекции о том, что уплаченный НДС в налоговой декларации не подавался к вычету. Налоговая инспекция может не дать такую справку, поскольку ее выдача ничем не предусмотрена.

Согласност. 90 ТК ТСвозврат ранее уплаченного «ввозного» НДС осуществляется только в отношении фактически вывезенных с территории ТС товаров и в порядке, установленном законодательством государства– члена ТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств– членов ТС.

Существует несколько подходов к определению понятия «реэкспорт»: статистика ООН, методология платежного баланса МВФ и таможенное законодательство. В соответствии со статистикой ООН, реэкспорт - это экспорт иностранных товаров, которые были ранее учтены в качестве импорта; Международным валютным фондом реэкспорт определен как «вывоз иностранных (произведенных в других странах и ранее импортированных) товаров из страны, в которую они ранее были ввезены, без каких-либо существенных преобразований по сравнению с состоянием, в котором они были первоначально импортированы»; с точки зрения таможенного законодательства реэкспорт рассматривается как таможенная процедура, обязательным условием которой является физическое перемещение товара через границу.

В связи с этим можно выделить такую проблему как разноплановость определения реэкспорта, что ведет к сложностям его статистического учета. По данным нидерландской статистики, по статье реэкспорт отражается лишь треть от реальных объемов реэкспортных потоков этой страны.

Таким образом, во-первых, одной из проблем при таможенной процедуре реэкспорт является разноплановость определения реэкспорта, что ведет к сложностям его статистического учета; во-вторых, при реэкспорте уплаченные ввозные таможенные пошлины и налоги подлежат возврату, для этого необходимо приложить перечень документов, среди которых в списке есть пункт «иные», который вызывает наибольшее затруднение у участников ВЭД; в-третьих, при осуществлении таможенной процедуры реэкспорт также может возникнуть такая проблема, как идентификация, если ее нельзя осуществить, то товар поместить под данную таможенную процедуру нельзя.

Данные проблемы могут быть решены с помощью реформы законодательства. Также таможенным органам необходимо сотрудничать с налоговыми органами.

С сайта: https://moluch.ru/conf/law/archive/181/10505/

Таможенный режим Реэкспорт — что это простыми словами, начисление НДС при реимпорте до 180 дней

ТК РФ определяет реэкспорт как таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию РФ, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Данный таможенный режим относится к категории завершающих таможенных режимов.

Основные характеристики режима
Условия помещения товаров под таможенный режим Под данный таможенный режим могут быть помещены: иностранные товары, в том числе ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных запретов на ввоз; товары, ранее помещенные под другой таможенный режим, в целях завершения действия такого таможенного режима в установленном ТК РФ порядке; товары, выпущенные для свободного обращения, с соблюдением следующих условий: а) если установлено, что на день пересечения таможенной границы РФ у этих товаров имелись дефекты либо они иным образом не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки и по этим причинам возвращаются поставщику либо иному указанному им лицу; б) эти товары не использовались и не ремонтировались в РФ, за исключением случая, если использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов, обстоятельств, повлекших возврат; в) эти товары могут быть идентифицированы таможенными органами; г) эти товары вывозятся в течение шести месяцев со дня их выпуска для свободного обращения. Поскольку при реэкспорте товары являются условно выпущенными (п.2 ст.151 ТК РФ), помещение товаров под этот режим осуществляется при условии обеспечения уплаты таможенных платежей (п.2 ст.337 ТК РФ). Одновременно Письмом ГТК России от 30.12.2003 N 01-06/50883 предусмотрено, что обеспечение уплаты таможенных платежей не предоставляется в случаях, если: таможенный орган выдает разрешение на внутренний таможенный транзит товаров для их вывоза с таможенной территории РФ одновременно с помещением этих товаров под таможенный режим реэкспорта; к данному таможенному режиму заявляются товары, прибывшие на таможенную территорию РФ, находящиеся в пункте пропуска через Государственную границу РФ либо
в иной зоне таможенного контроля, расположенной в непосредственной близости от пункта пропуска, и не помещенные под какой-либо таможенный режим или специальную таможенную процедуру
Завершение действия режима Фактический вывоз товаров за пределы таможенной территории РФ
Таможенные платежи Уплачиваются таможенные сборы за таможенное оформление
Льготы по таможенным платежам, уплачиваемым непосредственно при помещении товаров под таможенный режим Не уплачивается таможенная пошлина
Не уплачиваются налоги
Уплачиваются таможенные сборы за таможенное оформление
Дополнительные льготы по таможенным платежам Осуществляется освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налоговПроизводится возврат уплаченных таможенных пошлин, налогов при ввозе
Условия предоставления дополнительных льгот по таможенным платежам Освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов или возврат уплаченных сумм производится, если освобождение или возврат предусмотрены при завершении действия таможенного режима, в соответствии с которым товары находились на таможенной территории РФ

С сайта: http://www.brokert.ru/material/tamojennyi-rejim-reexport

Таможенный кодекс Евразийского экономического союза ЕАЭС, схема возврата косвенного реэкспорта в России

Таможенная процедура реэкспорта

Статья 238. Содержание и применение таможенной процедуры реэкспорта

Таможенная процедура реэкспорта — таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров и товаров Союза, в соответствии с которой иностранные товары вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и (или) с возвратом (зачетом) сумм таких пошлин и налогов в соответствии со статьей 242 настоящего Кодекса, а товары Союза — без уплаты вывозных таможенных пошлин при соблюдении условий помещения товаров под эту таможенную процедуру в ЕАЭС.

Товары Союза, указанные в подпункте 6 пункта 2 настоящей статьи, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта и фактически вывезенные с таможенной территории Союза, утрачивают статус товаров Союза. Допускается применение таможенной процедуры реэкспорта в отношении вывезенных с таможенной территории Союза.

Товары, указанные в пункте 4 настоящей статьи, помещаются под таможенную процедуру реэкспорта без их ввоза на таможенную территорию Союза.

Статья 239. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта

Условиями помещения товаров, указанных в подпунктах 1 — 5 пункта 2 статьи 238 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру реэкспорта являются:

соблюдение запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса; представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Союза, вывоза товаров с таможенной территории Союза, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах.

Условиями помещения товаров, указанных в подпунктах 6 и 7 пункта 2 статьи 238 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру реэкспорта являются:

помещение товаров под таможенную процедуру реэкспорта в течение 1 года со дня, следующего за днем их помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; представление таможенному органу сведений об обстоятельствах ввоза товаров на таможенную территорию Союза, неисполнении условий сделки, на основании которой товары перемещались через таможенную границу Союза, помещении этих товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, использовании этих товаров после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, которые подтверждаются представлением таможенных и (или) иных документов либо сведений о таких документах.

Статья 240. Действия с товарами, помещенными под таможенную процедуру реэкспорта

Для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита, за исключением:

товаров, которые указаны в подпункте 6 пункта 2 статьи 238 настоящего Кодекса; товаров, которые вывозятся с территории портовой СЭЗ или логистической СЭЗ и местом убытия таких товаров является место перемещения товаров через таможенную границу Союза, к которому примыкает такая портовая СЭЗ или логистическая СЭЗ;

Товары, помещенные под таможенную процедуру реэкспорта, должны быть вывезены с таможенной территории Союза в срок, не превышающий 4 месяцев со дня, следующего за днем помещения таких товаров под такую таможенную процедуру, за исключением товаров, ввезенных на территорию портовой СЭЗ или логистической СЭЗ.3.

В случае если в течение 3 рабочих дней, следующих за днем помещения иностранных товаров под таможенную процедуру реэкспорта, такие товары не были помещены под таможенную процедуру таможенного транзита либо не убыли с таможенной территории Союза, они должны быть помещены на временное хранение.

При невывозе с таможенной территории Союза иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, за исключением случаев их уничтожения и (или) безвозвратной утраты вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо безвозвратной утраты в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения, до истечения срока, установленного пунктом 2 настоящей статьи, действие таможенной процедуры реэкспорта прекращается, а такие иностранные товары задерживаются таможенным органом в соответствии с главой 51 настоящего Кодекса.

С сайта: https://vladrieltor.ru/tk-eaes-glava32

15.11.2017

Также используют данный режим и при вывозе товара обратно поставщику после того, как груз прошел таможенное оформление и был выпущен для внутреннего потребления, но осуществить это можно только в течение года с момента помещения партии под процедуру выпуска. Причем таможенные платежи должны быть возвращены импортеру после вывоза данных товаров за пределы ТС. Но для того, чтобы поместить продукт под процедуру реэкспорта, в данном случае надо доказать, что вывозится именно тот груз, который ранее был ввезен, то есть необходимо осуществить идентификацию товара. Если доказать это невозможно, то таможенный орган откажет в выпуске, а внесенные платежи не вернет. Например, импортер ввез алюминиевые радиаторы отопления, и они были выпущены для внутреннего потребления. Через какое-то время выяснилось, что в партии присутствует бракованный товар. Согласно нормативным документам, можно заявить режим реэкспорта и после вывоза вернуть уплаченные таможенные платежи. Только доказать, что вывозятся именно те радиаторы, которые ввезли, невозможно, так как на них нет серийных номеров, и товар уже пересек границу ТС. Поэтому в таких случаях заявляют обычный экспорт, но в декларации на товар указывают характер сделки отличный от купли-продажи и, соответственно, не может идти речи о возврате таможенных платежей.

Начиная с выделенного предложения, имеет место быть некая вольная интерпретация нормы закона.

20.11.2017

Начиная с выделенного предложения, имеет место быть некая вольная интерпретация нормы закона.

Не более "вольная", чем сама "норма закона":



...
:
...
.

20.11.2017

не более "вольная", чем сама "норма закона":

Статья 297. Условия помещения товаров под таможенную процедуру реэкспорта
Под таможенную процедуру реэкспорта могут помещаться:
...
2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий :
...
товары могут быть идентифицированы таможенным органом .

Для возврата ввезенных из-за рубежа товаров (оборудования) с выявленными впоследствии скрытыми дефектами российским таможенным законодательством предусмотрена процедура реэкспорта. Данная процедура выгодна и интересна налогоплательщику тем, что таможенные пошлины и налоги в отношении реэкспортируемых товаров уплате не подлежат и, кроме этого, ему возвращается уплаченный при ввозе НДС. Что это за таможенная процедура? В каких случаях она применяется, а в каких - невозможна? Какие условия нужно соблюсти российскому покупателю, чтобы реэкспортировать некачественный товар и при этом возвратить «таможенный» НДС? Об этом пойдет речь в данной статье.

Реэкспорт как таможенная процедура

Реэкспорт - это один из видов таможенной процедуры, при котором товары, ранее ввезенные на территорию таможенного союза (далее - территория ТС), вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 202, 296 ТК ТС ).
Особенностью перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, является то, что они вывозятся без уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов (п. 6 ст. 300 ТК ТС ).
Под таможенную процедуру реэкспорта в соответствии со ст. 297 ТК ТС могут помещаться не все ввезенные товары, а только:

Иностранные товары, находящиеся на территории ТС;
-  товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если они возвращаются по причине не-исполнения условий внешнеэкономической сделки (в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке).

При наступлении последнего из перечисленных случаев (возврат ввезенных товаров по причине неисполнения условий договора поставки) реэкспортировать товары возможно, соблюдая ряд условий.

Во-первых, не должно пройти более одного года со дня, следующего за днем выпуска товаров для внутреннего потребления.

Во-вторых, таможенному органу должны быть представлены доку-менты согласно перечню, установленному ст. 299 ТК ТС .

В-третьих, товары не должны были использоваться и ремонтироваться на территории ТС, за исключением случаев, когда их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших их возврат.

И в-четвертых, товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

Обратите внимание:
Если таможенный режим реэкспорта не может быть применен, товары вывозятся в режиме экспорта (Письмо УФНС по г. Москве от 28.10.2009 № 16-15/113543 ).

Порядок налогообложения

Особенности налогообложения при перемещении товаров через та-моженную границу РФ закреплены в ст. 151 НК РФ . Данная норма яв-ляется специальной по отношению к ст. 146 НК РФ и устанавливает порядок налогообложения в зависимости от избранного таможенного режима при пересечении таможенной границы РФ.

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ в таможенном режиме реэкспорта налог не уплачивается.

Согласно пп. 4 п. 2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров с таможенной территории РФ в соответствии с иными таможенными режимами по сравнению с указанными в пп. 1- 3 п. 2 ст. 151 НК РФ освобождение от уплаты налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Соответственно, по смыслу указанной нормы товары, вывозимые в таможенных режимах, указанных в этих подпунктах, от НДС освобождены.

При вывозе товаров за пределы территории РФ (в отличие от ввоза) возникает лишь один объект НДС - реализация товаров. При этом таможенный режим реэкспорта указан в пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ . Следовательно, вывоз товара за пределы территории РФ в таможенном режиме реэкспорта НДС не облагается.

Кроме того, при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ (пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ ).

Таким образом, при вывозе товаров в режиме реэкспорта налогоплательщик не только освобождается от уплаты налога- ему возвращаются суммы «ввозного» НДС.

Процедура возврата налога

Согласно ст. 301 ТК ТС в отношении товаров, реэкспортируемых по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, возврат (зачет) уплаченных сумм налога производится в соответствии с гл. 13 ТК ТС .

Согласно ст. 90 ТК ТС возврат ранее уплаченного «ввозного» НДС осуществляется только в отношении фактически вывезенных с территории ТС товаров и в порядке, установленном законодательством государства- члена ТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств- членов ТС.

Итак, согласно ст. 356 ТК РФ законодатель выделил отдельные (иные) случаи возврата таможенных пошлин и установил специальный срок их возврата. К ним, в частности, относится случай, когда при вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ предусмотрен возврат уплаченных при ввозе налогов (пп. 5 п. 1 ст. 356 ТК РФ ).
С учетом того, что при вывозе иностранных товаров с территории РФ в режиме реэкспорта предусмотрен возврат «таможенного» НДС, данный режим подпадает под отдельные (иные) случаи возврата налога, перечисленные в ст. 356 ТК РФ .

В соответствии с п. 2 данной статьи возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в п. 1 данной статьи , производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.

Для возврата уплаченного «таможенного» НДС ст. 356 ТК РФ установлен специальный срок - один год.

Таким образом, для возврата «таможенного» НДС реэкспортеру необходимо подать соответствующее заявление до истечения годичного срока, исчисляемого со дня, следующего за датой фактического вывоза товара, помещенного под таможенный режим реэкспорта.

В этой связи хотелось бы затронуть вопрос, который может стать предметом налогового спора в ситуации, когда товары ввозятся на территорию РФ через один таможенный пост, а реэкспортируются через другой. В таких случаях следует иметь в виду, что заявление на возврат «таможенного» НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ, должно направляться в адрес того таможенного поста, на счет которого были перечислены суммы налога. В подтверждение сказанного приведем Постановление ФАС МО от 18.05.2010 № КА-А40/4416-10 , в котором была рассмотрена следующая ситуация.
Российская организация произвела на одной из российских таможен (далее - таможня № 1) таможенное оформление груза, ввозимого на территорию РФ. Ранее на счет таможни № 1 была внесена денежная сумма в качестве авансового платежа.

После таможенного оформления груза у части товара были выявлены производственные дефекты. В этой связи с иностранным партнером (поставщиком) было заключено соглашение о предоставлении нового товара взамен бракованного, который, в свою очередь, был возвращен поставщику в режиме реэкспорта, но через другую российскую таможню (далее - таможня № 2). При этом за ввоз товара, поставленного взамен бракованного, организация внесла авансовый платеж на счет таможни № 2, а после вывоза товара в режиме реэкспорта направила в ее адрес заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и НДС. В ответ таможня № 2 вернула организации заявление о возврате денежных средств, указав, что ГТД на ввоз всей партии товара, в том числе и бракованного, оформлялась таможней № 1, поэтому нужно обращаться с данным заявлением туда, что и было сделано.

В итоге организация получила от таможни № 1 отказ с резолюцией, что заявление о возврате таможенной пошлины и НДС поступило к ней по истечении срока, установленного п. 2 ст. 356 ТК РФ , то есть по истечении года со дня фактического вывоза бракованного товара в режиме реэкспорта. Не согласившись с отказом в возврате таможенной пошлины и НДС, организация обратилась в суд.

ФАС МО, несмотря на то что заявление на возврат было получено таможней № 2 до истечения срока, на который ссылаются таможенные органы в своем решении, постановил, что действия таможенных органов правомерны.

Восстанавливать налог или нет?

Предположим, что декларант обнаружил некачественный товар и вывозит его после того, как согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ предъявил к вычету суммы НДС, уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления. Нужно ли в этом случае восстанавливать налог?

По мнению Минфина, на основании положений ст. 170 НК РФ суммы НДС, уплаченные таможенным органам при ввозе на территорию РФ реэкспортируемых товаров, принятые к вычету налогоплательщиками, подлежат восстановлению (Письмо от 08.08.2008 № 03 07 08/197 ).
Московские налоговики придерживаются той же позиции: если ввезенные на территорию РФ товары не использовались налогоплательщиком в операциях, признаваемых объектом налогообложения, и возвращены иностранному продавцу, то суммы НДС, уплаченные таможенным органам и принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет (Письмо от 28.10.2009 № 16-15/113543 ).

В каком налоговом периоде следует восстанавливать налог? По мнению ФНС, это нужно сделать в том налоговом периоде, на который приходится фактический вывоз реэкспортных товаров с территории РФ (см. Письмо от 10.05.2006 № 03 4 03/892 ).

Пример.
Налогоплательщик по контракту с иностранной фирмой при приобретении импортного оборудования (станков) для осуществления операций, подлежащих обложению НДС, произвел уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Сумма налога, уплаченная таможенным органам при ввозе оборудования на территорию РФ, правомерно отражена в налоговых вычетах в декларации за III квартал 2010 г. в полном объеме. По условиям контракта покупателю гарантируется, что продаваемое имущество будет иметь надлежащее качество, в противном случае оборудование заменяется.

В процессе эксплуатации оборудования выявлен скрытый дефект одного из станков. Его возврат в режиме реэкспорта осуществлен в ноябре 2010 г.

Если учесть разъяснения Минфина и ФНС, то налогоплательщик при возврате поставщику станка ненадлежащего качества должен восстановить к уплате в бюджет в налоговой декларации за IV квартал 2010 года сумму налога, ранее правомерно принятую к вычету по декларации за III квартал того же года, в части суммы налога, приходящейся на возвращаемый станок.

Ситуации из арбитражной практики

Как показывает практика, несмотря на выполнение четырех перечисленных выше условий помещения товаров под режим реэкспорта, таможенники могут вынести решение о невозможности применения этого таможенного режима. В таких случаях право поместить вывозимые товары под процедуру реэкспорта приходится отстаивать в суде.

Так, в Постановлении ФАС ДВО от 30.04.2010 № Ф03-2678/2010 рассмотрен случай отказа таможенными органами в помещении под процедуру реэкспорта запчастей на основании того, что реэкспортером не представлены доказательства несоответствия товаров условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке. В рассматриваемом случае суд установил: из акта, письма-претензии от покупателя к иностранному поставщику, ответа поставщика о согласии на замену поставленных запчастей следует, что запасные части, поступившие в адрес общества, не подходят для замены. В подтверждение того, что указанный выше товар не эксплуатировался, не устанавливался и не ремонтировался, декларант представил письмо.

При изложенных обстоятельствах ФАС ДВО посчитал, что общество доказало право на применение режима реэкспорта в соответствии с требованиями, установленными ст. 240 ТК РФ .

Тем же судом в Постановлении от 10.03.2010 № Ф03-1048/2010 рассмотрена следующая спорная ситуация.

Во исполнение внешнеторгового контракта купли-продажи товаров, заключенного между иностранной компанией (Япония) и обществом, последнее ввезло на таможенную территорию РФ товар - три самоходных крана КАТО на колесном ходу (бывшие в употреблении).
По грузовым таможенным декларациям товар оформлен на общую сумму 86 835 долларов США и выпущен в свободное обращение.
В ходе приемки названных транспортных средств независимым экспертом было выявлено, что поставленный товар имеет дефекты. Это нашло отражение в соответствующих экспертных заключениях о техническом исследовании транспортного средства, в соответствии с которым сделан вывод о том, что самоходные краны находятся в неисправном техническом состоянии и не пригодны для эксплуатации по своему назначению.

С учетом полученных экспертных заключений общество обратилось в таможенный орган с заявлениями о помещении в силу ст. 242 ТК РФ под таможенный режим реэкспорта поступивших вышеупомянутых самоходных кранов. Таможенный пост заявления общества удовлетворил и применил к рассматриваемым товарам таможенный режим реэкспорта путем принятия решений о выпуске товаров, заявленных в указанных ГТД.

Общество в порядке п. 2 ст. 242 ТК РФ обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей, однако таможенный орган отказал в этом, указав, что обществу необходимо представить документы, подтверждающие, что товары, выпущенные для свободного обращения, имели дефекты либо по иным основаниям не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки на день пересечения таможенной границы, а также подтвердить, что товары не использовались и не ремонтировались в РФ либо что их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.

Одновременно таможня указала, что в отношении товаров, оформленных в режиме реэкспорта, будет производиться проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений.
Сопроводительным письмом общество представило в таможню недостающие документы, в том числе оригиналы ГТД с отметками таможни, переписку с поставщиком товара из Японии, оригиналы экспертных заключений.

Между тем таможенный орган в порядке ведомственного контроля проверил правомерность решений таможенного поста о принятии и выпуске указанных товаров и пришел к выводу о несоответствии таких решений нормам таможенного законодательства. Этим же решением отделу таможенных платежей таможни было предписано отказать обществу в возврате денежных средств (ввозных таможенных пошлин).
В ответ на заявление общества о несогласии с решением таможенного органа ФАС ДВО указал: обстоятельства дела свидетельствуют о том, что факт наличия у импортированных товаров дефектов подтвержден в надлежащем порядке и зафиксирован экспертными заключениями. Доказательствами суд признал: заключения экспертов; письмо, направленное обществом иностранному партнеру с просьбой подтвердить, что техника возвращена в том же состоянии, в каком была отправлена из Японии в Россию, а самоходные краны не использовались и не ремонтировались на территории РФ; письмо от иностранной компании- продавца (Япония) с подтверждением получения самоходных кранов и признанием того, что краны не использовались и не ремонтировались в России и на момент отправки из Японии имели технические неисправности. При этом разница в показаниях счетчика (моточасы) объяснялась необходимостью проведения экспертиз в России для обнаружения технических неисправностей.

С учетом сказанного ФАС ДВО поддержал выводы арбитражного и апелляционного судов об отсутствии у таможни правовых оснований для признания необоснованным произведенного обществом возврата товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта. В итоге решение таможни об отказе в возврате таможенных платежей признано незаконным.

Вместо заключения

При разрешении возникающих в процессе работы вопросов в отношении применения «реэкспортного» НДС часто используются электронно-правовые базы, журналы и т. п. В этой связи хотелось бы обратить внимание читателя на следующее. Независимо от таможенного реэкспорта в терминологии внешнеэкономической деятельности существует такое понятие, как реэкспортные операции. Поэтому при всяком упоминании о реэкспорте следует уточнять, о чем идет речь, поскольку обычно реэкспортные операции осуществляются без ввоза товаров на таможенную территорию РФ.

У нас есть готовые решения по таможенному оформлению любых грузов. Это сэкономит Ваши деньги и время при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств, во время декларирования. При необходимости, можем предложить выход из любой ситуации, в том числе изменить таможенную процедуру под которую помещен Ваш груз.

Временный ввоз вывоз

Описание таможенных процедур временного ввоза (допуска) и временного вывоза товаров.

Временный вывоз Экспорт 23

Ограничения: по нетарифному контролю (товары, запрещенные к ввозу и вывозу). Сроки не ограничиваются.

Условие выпуска: обязательство по обратному ввозу, с денежным обеспечением по месту использования.

Способ идентификации: физический (описание, фото, штамп, маркировка, взятие проб и образцов), за исключением оборотной тары и запчастей при поломке машин.

Процедура применяется:

  • с пользованием без изменения состояния и поддержанием в нормальном работоспособном состоянии (техобслуживание, мелкий ремонт без модернизации);
  • для исследований, испытаний, тестирования;
  • для целей передачи в пользование другому лицу (аренда, лизинг);
  • как транспорт для международных перевозок.

При передаче прав собственности другому Российскому лицу происходит смена процедуры на Экспорта 10.

Временный ввоз (допуск) Импорт 53

Условие помещения товаров под таможенную процедуру:

  • ограничение, нельзя 3 категории товаров: товары, запрещенные к ввозу; отходы, в том числе промышленные; расходные материалы (за исключением ввозимых товаров в рекламных или демонстрационных целях в единичных экземплярах);
  • идентификация - возможность идентификации товаров при помещении их под завершающие процедуры (тождественность - вывозится тот же самый товар, за исключением установленного международным договором условия, что временно ввезенный товар может быть заменен подобным при обратном вывозе, например многооборотная тара, запасные части к транспортным средствам);
  • гарантии по соблюдению законодательства , предоставление обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов;
  • обязательство об обратном вывозе таких товаров (заявление), но напрямую в законодательстве это не установлено;
  • срок временного ввоза устанавливается таможенным органом по заявлению декларанта исходя из целей и условий ввоза (подтверждение срока документально), предельно 2 года или 24 месяца. Комиссия вправе в отношении отдельных категорий товаров устанавливать более короткие или длинные сроки (например - для транспортных средств, которые являются основными производственными средствами, находящимися в собственности иностранного лица и используемые российским лицом, в отношении которых предоставлено полное или частичное освобождение, срок может быть определен до 34 месяцев (в данном случае речь идет о лизинге).

*при неоднократном помещении товаров под процедуру Импорт 53, даже при смене собственника, общий суммарный срок процедуры не может превышать предельный срок временного ввоза - 2 года.

Статус товара (ограничения по пользованию или распоряжению товаров) - иностранный, ограничено пользование и распоряжение - товар находится под таможенным контролем,

Допустимые операции с товарами:

  • пользование согласно целям ввоза при условии неизменности состояния товаров при обратном вывозе, исключая естественный износ и убыль;
  • операции по сохранности и поддержанию товара в нормальном и рабочем состоянии, 32 процедуры: техническое обслуживание и мелкий ремонт;
  • проведение исследований , испытаний, тестирования, проверок в качестве объекта и организации мероприятий (311 ФЗ - коммерческие и научные образцы, с особенностями помещения и завершения действия процедуры - уничтожения);
  • передача прав пользования другому лицу , ТК ТС и 311ФЗ определяют случаи когда такая передача осуществляются по простому уведомлению таможенного органа (хранение, техническое обслуживание, мелкий ремонт, и т.д.). В иных случаях требуется получение разрешения таможенного органа (например субаренда);
  • транспортные средства могут использоваться за пределами таможенной территории ТС в качестве транспортных средств международной перевозки.

Применение таможенных пошлин и налогов:

I. Полное условное освобождение - случаи, условия и срок определяются комиссией Таможенного союза, общий принцип - не коммерческое использование данных товаров.
1 случай - многооборотная тара: поддоны, контейнеры при международной перевозке товаров.
2 случай - товары, временный ввоз которых содействует развитию международных связей (выставочные товары, товарные образцы - товар подпорчен, не функционален, рекламные печатные товары, исследования, испытания, проверки, профессиональное оборудование и инструменты - использующиеся строго иностранным лицом на некоммерческой основе, за исключением гастролей;
3 случай - использование культурных и научных связей между государствами (без извлечения прибыли) - спорт, наука, культура, кино, фото - только иностранному лицу;
4 случай - ликвидация последствий стихийных бедствий с подтверждением от МЧС,
5 - иное, например: живые животные при разных действиях или транспортные средства: воздушные, морские, речные, большегрузные только в международных перевозках или средствами массовой информации: телевиденье, радио, пресса.

СРОК ПОЛНОГО условного освобождения до 1 года, может быть применен только на территории России, так как условное освобождение от налогов дается по национальному признаку (на территории государства выпуска).

II. Частичное условное освобождение - 2 случай:
- когда условия не попадают под I случай;
- происходит продление на сроки свыше 1 года;
- установлено нарушение условий пользования товарами.
При частичном условном освобождении за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров в процедуре временного ввоза допуска - Импорт 53, взимается 3% от суммы ввозных таможенных пошлин налогов, которые подлежали бы уплате, если бы временно ввезенные товары могли быть помещены под таможенную процедуру ИМ40. Уплачиваются при помещении под процедуру ИМ 53 за весь установленный срок или по желанию декларанта, периодически, но не реже чем раз в 3 месяца. Или уплачиваются ПРЕДВАРИТЕЛЬНО, до начала периода, за который произведена их оплата, - срок уплаты последний день месяца за который произведена оплата.

Завершения действия таможенной процедуры:

  • при завершении действия процедуры, уплаченные проценты возврату не подлежат;
  • необходимо предоставление всех запретов и ограничений + банковский процент за отсрочку платежа по ставке рефинансирования ЦБ РФ+ суммы таможенных платежей, недоплаченные как при процедуре Импорт 40.
Похожие публикации