Презентация по окружающему миру на тему "Воздух и его охрана" (3 класс). Ярче в нем горит свеча

Муртазина Зульфия Асгатовна учитель начальных классов I квалификационной категории МАОУ – лицея №2 г.Альметьевск

Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Воздух и его охрана» (мастер-класс)

Пояснительная записка.

Тема «Воздух и его охрана» ориентирована на учащихся начальной ступени обучения. Целью работы является ознакомление детей с составом воздуха и его свойствами. Этот урок позволяет развивать наблюдательность учеников начальной школы, их познавательный интерес к окружающему миру. Материал, изложенный в работе, призван воспитывать не только любовь к природе, но и бережное отношение к ней.

Иллюстрации, подобранные к презентации, способны заинтересовать детей и наглядно представить способы использования воздуха человеком. Презентация имеет познавательный характер, способствует систематизации полученных знаний по теме. Материал доступен для понимания. Презентация является хорошим подспорьем учителю в обучении младших школьников предмету «Окружающий мир».

Цели:

    познакомить с составом и свойствами воздуха, познакомить с понятием «атмосфера»;

    закреплять представления о газообразных веществах;

    формировать умение постановки проблемных вопросов;

    воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

    формирование ценностно - смысловых компетенций: способность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение;

    учебно - познавательных компетенций: способность добывать знания непосредственно из окружающей действительности, владением приемами учебно-познавательных проблем;

    коммуникативных компетенций: навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

Оборудование:

    карточки с заданиями и оборудование для проведения опытов;

    презентация (среда POWER POINT)

    учебник А.А.Плешакова «Мир вокруг нас», 1 часть;

    рабочая тетрадь А.А.Плешакова по окружающему миру 1 часть;

    воздушные шарики;

    проектор, экран, компьютер.

Использованная литература
1. Дорохов А. Лёгкий, тяжёлый, жидкий. – М.: изд-во «Детская литература», 2000. 2. Энциклопедия «Я познаю мир». Том «География». – М.: АСТ, 1995.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного. (2 слайд)

Ребята, разгадайте кроссворд и вы узнаете тему сегодняшнего урока. Но для этого вам нужно вспомнить материал предыдущих уроков.

Итак:

1) Наука о веществах (химия)

2) С его помощью можно обнаружить крахмал (йод)

3) Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная (кислоты)

4) Кислота, используемая для приготовления консервов (уксус)

5) Овощ, из которого получают сахар (свёкла)

6) Разновидность сахара (глюкоза)

Тема нашего урока: воздух.

3. Актуализация знаний. (3 слайд)

Что вы знаете о воздухе? (Смесь газов и различных примесей: пыли, капли воды и т.д., не имеет формы, цвета, запаха, прозрачен, необходим для дыхания живых организмов).

Что хотите узнать?

- Какие особенности?

- Какой состав?

- Сколько человеку надо кислорода?

- Что такое ветер?

- Почему на Земле есть воздух, а на других планетах нет?

- Почему небо голубое?

Сегодня мы постараемся ответить на все ваши вопросы.

4. Знакомство с новым материалом.

Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. Воздух невидим, но его можно обнаружить с помощью наших органов чувств. Ветер – это движение воздуха. Слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, называется атмосферой.

(4 слайд)

Атмос – дыхание , сфера – шар.

(5 слайд)

Атмосфера – воздушная оболочка земли , которая вращается вместе с Землей как одно целое. Атмосфера окружает Землю, защищая её от холода и излишнего тепла, от космических тел – метеоритов и от невидимого солнечного излучения – ультрафиолетовых лучей. Мы не замечаем воздух, но жить без него не смогли бы, ведь дыхание - одно из условий существования живых организмов.

Сколько времени человек может не дышать? (не более 5 минут)

5. Состав воздуха. (6 слайд)

Перед вами диаграмма, на которой условно изображен воздух. Что вы можете сказать?

(состоит из разных газов, их не поровну)

Всего лишь два века назад ученые узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода – 21% и углекислого газа – 1%.

Как вы думаете, какой из газов в воздухе самый важный? (Кислород – мы дышим кислородом, при дыхании мы поглощаем кислород, а выдыхаем углекислый газ).

А вот растения, наоборот, поглощают углекислый газ, а выделяют кислород (на свету) в атмосферу.

6. Свойства воздуха. (7 слайд)

За 3 часа до урока дети надули 3 шарика разных размеров. Один положили на батарею центрального отопления, другой разместили за окном, третий – контрольный, оставили на столе.

Сравните шарики. Что вы заметили?

Что произошло с шариком, который мы положили в тепло? Ваши предположения? (Он расширился)

Что произошло с шариком, который был за окном? Почему? (Он сжался)

Сравните наши результаты с описанными в учебнике.

Какой вы можете сделать вывод?

При нагревании воздух расширяется , а при охлаждении сжимается .

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами:

Топ-топ-топ.

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом.

7. Свойства воздуха. (8 слайд)

Работа в рабочих тетрадях с.19 №4, №2.

Свойства воздуха:

Прозрачен

Не имеет цвета (бесцветен)

Не имеет запаха

При нагревании расширяется

При охлаждении сжимается

Плохо проводит тепло

8. Источники загрязнения воздуха, его охрана.

Что такое чистый воздух?

Что может загрязнять воздух?

Как можно защитить воздух от загрязнения?

Почему вы считаете это важным?

9. Обобщение.

Почему воздух необходим для жизни на Земле?

Что нужно делать для охраны воздуха?

Правильно ли поступает водитель, если во время стоянки оставляет включенным мотор своей машины?

10. Домашнее задание: с.44 – 48 пересказ

Лецких Л.А. учитель начальных классов, МАОУ СОШ №21, г.Кунгур Урок окружающего мира в 3 классе по теме: «Воздух и его охрана». УМК «Школа России» Ц е л и д е я т е л ь н о с т и у ч и т е л я: Образовательные: создать условия для ознакомления с составом и свойствами воздуха, с понятием «атмосфера»; закрепления представлений о газообразных веществах; способствовать формированию умения постановки проблемных вопросов. Развивающие: способствовать развитию наблюдательности и познавательного интереса, умения работать в группах. Воспитательные: содействовать воспитанию любви и бережного отношения к природе, культуры общения. Оборудование: оборудование для проведения опытов; рабочая тетрадь; полиэтиленовые пакеты, шприцы. С ц е н а р и й у р о к а I. Организация начала урока. Повторение изученного материала. 1. Эмоциональный настрой. Вы проверьте­ка, ребятки, На столе­то, всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнём урок, Не теряя время, – в срок! 2. Тестирование. На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну а я, совместно с вами, Урок открытия тайн природы начну. Тест «Тела. Вещества. Явления» 1. Изменения, происходящие в природе, называются… а) явлениями природы; б) развитием природы; в) ритмами природы. 2. Телами называются: а) все предметы, окружающие человека; б) предметы, сделанные руками человека;

в) предметы живой природы. 3. Тела, сделанные руками человека, называются… а) природными; б) искусственными; в) рукодельными. 4. Тела природы – это: а) звёзды, камни, деревья; б) здания, воздух, углекислый газ, стекло; в) газ, лёд, солнце, карта. 5. Выбери и отметь вещество: а) ключ; б) железо; в) мост. 6. Выбери и отметь тела: а) шерсть; б) пальто; в) камень. 7. Найди «лишнее»: Тела могут быть а) твёрдыми; б) мягкими; в) жидкими; г) газообразными. 8. Отметь условия существования жизни на Земле: а) тепло, деньги, жильё; б) свет, солнце, вода; в) воздух, свет, тепло, пища, вода. О т в е т ы: 1­а. 2­а. 3­б. 4­а. 5­б. 6­б, в. 7­б. 8­в. Ответьте на в о п р о с ы ­ з а г а д к и: Корнеплод, из которого получают сахар. (Свёкла.) Лимонная, муравьиная, щавелевая, молочная… (кислота). Разновидность сахара. (Глюкоза.) С его помощью можно обнаружить крахмал. (Йод.) Кислота, используемая для приготовления консервов. (Уксус.) Наука о веществах. (Химия.) II. Сообщение темы урока. – Добрый день, мои любители природы. Сегодня мы продолжим с вами узнавать загадки нашего окружающего мира. Тема урока «Воздух и его охрана». – Что вы знаете о воздухе? – Что вы хотите узнать? III. Изучение нового материала. 1. Что такое воздух. Опыты. Доказательство реальности воздуха.

– Обратите внимание, что иногда на вопрос о том, что же такое воздух, можно услышать ответ, что воздух – «ничего», пустое место. Это неверный ответ. В реальности существования воздуха легко убедиться, проделав простые опыты (каждый учащийся работает индивидуально): а) Наполните воздушный шарик воздухом, завяжите и попробуйте осторожно его смять. Легко ли он сжимается? – Сделайте вывод. В ы в о д: в шарике есть воздух. б) Выпустите воздух из шарика себе на лицо. Что вы ощущаете? В ы в о д: движение воздуха из шарика. в) Наполните рот воздухом и, сомкнув губы, нажмите на щёки пальцами. – Что заметили? – Может ли человек прожить без воздуха? (Ответы учащихся.) – Действительно, человек без воздуха может прожить самое большее 5 минут. Вся планета Земля окутана невидимым прозрачным покрывалом – воздухом. Воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. Воздух, окружающий нашу Землю, – это ее удивительная «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от солнца. Воздух, окружающий нашу Землю, выполняет очень важную работу – следит за климатом на нашей планете. Чтобы за осенью наступала зима, а за зимой – весна и лето. Мы привыкли называть воздушный океан – небом. Голубое небо – это толстый слой воздуха, освещенный солнцем. Если бы Земля не была окружена воздухом, мы видели бы на черном небе огненный диск Солнца. Воздушный океан очень важен для жизни. Потому что воздухом дышат люди, звери, птицы и растения – все живое на Земле. Как только не называют воздух: «воздушная оболочка», «воздушный океан», «атмосфера»! Любое свободное пространство на Земле заполнено воздухом. 2. Состав и свойства воздуха. – Так что же такое воздух? Это газ, а вернее, смесь газов. Всего лишь два века назад учёные узнали, что воздух – смесь многих газов, в основном азота – 78 %, кислорода – 21 % и углекислого газа – 1 %. «Газ» в переводе с греческого означает «хаос». Воздух – смесь газов. А история простая. Джозеф Пристли как­то раз, Окись ртути нагревая, Новый газ из колбы вышел, Никому он не знаком. Этим газом дышат мыши Обнаружил странный газ. Газ без цвета, без названья, Ярче в нем горит свеча. Под стеклянным колпаком. Человек им тоже дышит?

Опыт Джозефа Пристли. С целью проверки своего предположения о роли углекислого газа в дыхании растений Пристли посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты, потому что воздух «освежался» зелеными веточками. – О каком газе идет речь? (О кислороде. При дыхании живые существа поглощают из воздуха кислород, а выдыхают углекислый газ.) – Почему воздух полей и лесов чище городского? – Для чего человеку и другим животным нужен кислород? Кислород. Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинское название Oxygenium, то есть «порождаемый кислотами». В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21 % кислорода. Газ кислород поддерживает горение. Всё живое давно бы задохнулось, если бы не растения. И дуб­великан, и травинка, и крохотные водоросли жадно ловят углекислый газ, он необходим растениям для питания. А возвращают растения в воздух кислород, так важный для дыхания людям, животным. Леса, луга, поля, парки, сады – все растения на Земле вместо углекислого газа дают нам живительный кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух. Работа в рабочей тетради. – Откройте рабочую тетрадь (с. 18) и восстановите диаграмму, записав, какие газообразные вещества входят в состав воздуха. Подчеркните название газа, который живые существа поглощают при дыхании. – Какими же свойствами обладает воздух? 1. Мы знаем, что воздух есть везде – на улице, в комнате, в земле, в воде. – Поднимите тетрадь, видите ли вы через неё другие предметы? – Нет. – Через стену мы видим соседний класс? – Нет. – А предметы, которые находятся в классе, вы видите? – Да. – О каком свойстве воздуха это говорит? Воздух прозрачен. Об этом свидетельствует то, что мы видим через него все окружающие предметы. 2. Посмотрите на комнатные растения. Какого они цвета?

– Зелёные. – Какого цвета школьная парта? – Коричневая. – А какого цвета воздух? – Он бесцветен. – Верно, это еще одно физическое свойство воздуха. 3. Вы замечали, что в разных помещениях пахнет по­разному? – В столовой, парикмахерской, аптеке частицы пахучих веществ смешиваются с частицами воздуха, и мы ощущаем разные запахи. А чистый воздух пахнет? – Чистый воздух не пахнет. Воздух не имеет запаха. 4. Сейчас мы проделаем опыт, чтобы узнать ещё о свойствах воздуха. Опыт 1. Возьмем колбу с трубкой. Опустим трубку в воду. Заметим, что вода не входит в трубку – ее «не пускает» воздух. Будем нагревать колбу. Что происходит? – Из трубки стали выходить пузырьки воздуха. Почему это стало возможным? – Этот опыт показывает, что воздух при нагревании расширяется. – Как же это объяснить? Воздух состоит из частиц, между которыми есть промежутки. Частицы постоянно движутся, часто сталкиваются. Когда воздух нагревается, они начинают двигаться быстрее, сталкиваются сильнее. Из­за этого они отскакивают на большее расстояние друг от друга. Промежутки между ними увеличиваются, и воздух расширяется. Опыт 2. Положим на колбу холодную влажную салфетку. Для чего я это делаю? Что же мы видим? – Мы видим, как вода поднимается по трубке. Воздух как бы уступает воде часть своего места. Это происходит потому, что воздух при охлаждении сжимается. При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается. 5. У воздуха есть еще одно интересное свойство – он плохо проводит тепло. Многие растения, зимующие под снегом, не замерзают потому, что между холодными частицами снега много воздуха, и снежный сугроб напоминает теплое одеяло, укрывающие стебли и корни растений. – Осенью белочка, заяц, волк, лиса и другие звери линяют. Зимний мех гуще и пышнее, чем летний. Между густыми волосками задерживается больше воздуха, и животным в заснеженном лесу не страшен мороз. – У серого волка хвост большой, пушистый. Когда зверь укладывается спать прямо на снегу, он укрывает свой нос и лапы своим пышным хвостом.

– И лисе в самые сильные морозы не холодно в снежной постели, ведь она укрывается, как теплым пледом, своим хвостом, между длинными волосками которого много воздуха, не пропускающего холод. – А еще зимой на лапках у рыжей красавицы вырастает густая­прегустая шерсть, кажется, будто лиса надела теплые варежки. Ходить по снегу и льду ей не страшно. – Мыши­полевки прячутся в норках под высокими снежными сугробами, там тепло и уютно. – А некоторые птицы – тетерев, глухарь – в самые трескучие морозы зарываются в глубокий снег. Так теплее. Об этом есть даже стихотворение: Веет стужею январь, Рябчик, тетерев, глухарь Глубоко зарылись в снег. Он их греет, словно мех. – Какое свойство воздуха объясняет эти факты? (Воздух плохо проводит тепло.) – Послушаем стихотворение и ещё раз повторим свойства воздуха. Воздух Он прозрачный невидимка, Лёгкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Ведь он нам необходим. Физкультминутка Мы немножко отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперёд. На опушке зайка ждет. Зайка прыгал под кустом, IV. Закрепление изученного материала. 1. Источники загрязнения воздуха. – Как вы понимаете выражение: «Воздух должен быть чистым!»? Приглашая нас в свой дом. Руки вниз, на пояс, вверх, Убегаем мы от всех. Побежим скорее в класс. Там послушаем рассказ.

– В воздухе должно быть больше кислорода и меньше углекислого газа. При дыхании мы поглощаем кислород, а выделяем углекислый газ. 600 литров кислорода необходимо человеку для дыхания только на один день! А вот растения, наоборот, на свету поглощают углекислый газ и выделяют кислород в атмосферу. Не зря растения называют лёгкими нашей планеты. Какой чудесный воздух в лесу! В нем много кислорода и полезных веществ. Ведь деревья выделяют особые летучие вещества – фитонциды, которые убивают бактерии. Смолистые запахи ели и сосны, аромат дуба, берёзы и лиственницы очень полезны для человека. А вот в городах воздух совсем другой, загрязненный. Послушайте телеграмму, которая к нам пришла: «Не хватает свежего воздуха! Нечем дышать! Полчища автомобилей заполнили улицы, обрушили на нас свои выхлопные газы. А ещё дымят бесконечно заводы и фабрики. Мы задыхаемся от ужасного дыма, едкой гари, ядовитой копоти». Жители города». – Вы можете объяснить, с чем или с кем это связано? Источники загрязнения: · фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль; · автомобили выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ; · пожары, извержения вулканов; · загрязнение земли не переработанным мусором. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле! Работа по учебнику. – Что люди должны сделать, чтобы воздух был чистым? Используя текст учебника (с. 48), найдите пути решения этой проблемы. (Чтобы очистить воздух, сажают в городе деревья, кустарники.) – Перечислите основные источники загрязнения воздуха. (Выхлопные газы автомобилей, пыль, ядовитые газы из заводских труб.) Решение экологических задач (работа в группах). – Выясним основные пути охраны воздуха, решив экологические задачи. Карточка № 1 Одно предприятие выбрасывает в атмосферу 200 т сажи в год. После установки газоулавливающей системы количество сажи уменьшилось в 20 раз. Сколько тонн сажи выбрасывает завод после установки очистных сооружений? (10 тонн.) – Какой способ охраны воздуха предложен в условиях задачи? (Установка очистных сооружений)

Карточка № 2 Клён выделяет в год 2 килограмма кислорода, а вяз в 7 раз больше, чем клён. Сколько кислорода в год выделяет вяз? (14 килограммов.) – Какой способ охраны воздуха указан в задачах? (Озеленение окружающей среды.) В ы в о д: воздух надо охранять, заботиться о его чистоте. 2. Использование свойств воздуха. – Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен. Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп­краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом. В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух. Тестирование. Тест «Воздух, его охрана» 1. Какие вещества входят в состав воздуха? а) Водород, медь, цинк; б) кислород, азот, углекислый газ; в) хлор, фтор, йод. 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? а) Азот; б) кислород; в) углекислый газ. 3. Какими свойствами обладает воздух? а) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло; б) голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? а) При нагревании воздух расширяется; б) при охлаждении воздух сжимается; в) воздух плохо проводит тепло. 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник; б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов. О т в е т ы: 1­б. 2­б. 3­а. 4­в. 5­б. – Для здоровья людей, всего живого на Земле нам нужен чистый воздух. Ведь только чистый воздух дает ЖИЗНЬ! V. Итог урока. – Над какой темой работали? Что нового узнали? – Какие задания вызвали затруднения? Почему? – Как оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание: учебник, с. 46–50 (читать, отвечать на вопросы); рабочая тетрадь, № 5, с. 20.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Окружающий мир. Тема: «В оздухи его охрана» Иванова Светлана Анатольевна у читель начальных классов МОУ Лицея №19 г. Королёва Московской области

Цель: ознакомить учащихся с составом и свойством воздуха. Задачи: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, развивать наблюдательность и познавательный интерес.

Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда иней красит стекла И лежит на них каймой, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем – Он ведь нам необходим! Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной.

Опыт 1. Помашите ладошками около лица. Мы ощущаем легкий ветерок – это движение воздуха.

Опыт 3. Можно ли воздух увидеть? Что произойдет, если опустить соломинку в воду и подуть? Появляются пузырьки.

Опыт 3. Возьмём пустую прозрачную пластиковую бутылку и опустим её в воду. Мы увидим, что из горлышка выходят пузырьки. Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом.

«Газ» в переводе с греческого означает хаос. Воздух – смесь газов

Постоянные компоненты воздуха Азот Кислород Инертные газы Углекислый газ Пары воды Примеси

Воздух – смесь газов А история простая Джозеф Пристли как-то раз Окись ртути нагревая Обнаружил странный газ Газ без цвета, без названья Ярче в нем горит свеча Новый газ из колбы вышел Никому он не знаком Этим газом дышат мыши Под стеклянным колпаком Человек им тоже дышит?

Опыт Джозефа Пристли С целью проверки своего предположения он посадил под стеклянный колпак мышь – довольно быстро животное погибло, тогда он под такой же колпак посадил другую мышь, но уже вместе с веткой мяты – мышь прекрасно могла жить в сосуде вместе с веткой мяты). – О каком газе идет речь? – Почему воздух полей и лесов чище городского? – Для чего человеку и другим животным нужен кислород?

КИСЛОРОД Великий французский химик Антуан Лавуазье нашел газ, поддерживающий дыхание и горение в воздухе. Он дал ему латинскоеназвание Oxygenium , то есть «порождаемый кислотами». В свободном виде это газ без запаха, цвета и вкуса. В воздухе содержится 21% кислорода. Газ кислород поддерживает горение.

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ консервант и обозначается на упаковке под кодом Е290 для огнетушителей для производства газированной воды и лимонада. растения поглощают углекислый газ в процессе фотосинтеза, а без освещения они тоже его выделяют. не токсичен, но не поддерживает дыхание

СВОЙСТВА ВОЗДУХА Не имеет цвета. Прозрачный. Не имеет запаха. Не имеет вкуса. Сжимаем и упруг. Расширяется при нагревании. Сжимается при охлаждении. Тёплый воздух легче холодного. Сохраняет тепло. Легче воды.

Использование свойств воздуха Сжатый воздух используют в пневматических машинах. Это, например, отбойные и заклепочные молотки, которые можно внедрять в грунт или в уголь и откалывать его на куски. Существуют пескоструйные аппараты, которые дают сильную струю воздуха, смешанную с песком. Эти аппараты применят для очистки стен.

Сейчас нередко можно видеть работу специальных аппаратов, применяемых для окраски стен, где краску распыляет сжатый воздух. Сжатым воздухом открывают и закрывают двери вагонов поездов метро, троллейбусов и автобусов. Стоп-краны, имеющиеся в каждом вагоне, приводятся в действие сжатым воздухом. Использование свойств воздуха

Использование свойств воздуха В некоторых автомобилях в тормозных устройствах и в звуковых сигналах используется сжатый воздух. Используется он и в двигателях внутреннего сгорания. Человек придумал ружье для подводной охоты с применением сжатого воздуха. В целом ряде химических и металлургических процессов применяется сжатый воздух.

Подумай! Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Использование воздуха человеком.

Загрязнение воздуха

Интересный вопрос: Какой мяч весит больше - сдутый или накачанный?

Используемые ресурсы: Окружающий мир. Ир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. 1 часть/ А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2008; http:// www . teleoperator . ru .


Слайд 2

Воздух

Им дышат звери, птицы, люди, Без него мы огня не добудем, Без него нет жизни нигде - Даже тем, кто живёт в воде....

Слайд 3

Что такое воздух? Он прозрачный невидимка, Лёгкий ибесцветный газ. Невесомою косынкой Он окутывает нас. Он в лесу – густой, душистый, Как целительный настой, Пахнет свежестью смолистой, Пахнет дубом и сосной. Летом он бывает тёплым, Веет холодом зимой, Когда красит иней стёкла И лежит на них каймой. Мы его не замечаем, Мы о нём не говорим. Просто мы его вдыхаем- Ведь он нам необходим.

Слайд 4

Атмосфера- воздушная оболочка Земли

Слайд 5

азот кислород углекислый газ и примеси Состав воздуха

Слайд 6

Воздух – смесь газов Свойства воздуха Легче воды Бесцветный и прозрачный Сжимаем и упруг Без запаха, без цвета Поддерживает горение При нагревании расширяется При охлаждении сжимается 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 7

Что может явиться источником загрязнения воздуха? Выбери.

Слайд 8

Подумай и ответь! 1. Какие вещества входят в состав воздуха? водород, медь, цинк кислород, азот, углекислый газ хлор, фтор, йод 2. Какой газ воздуха необходим для дыхания? азот кислород углекислый газ 3. Какими свойствами обладает воздух? Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло В. Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

Слайд 9

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство используется? А. При нагревании воздух расширяется Б. При охлаждении воздух сжимается В. Воздух плохо проводит тепло 5. Как нужно охранять воздух от загрязнения? А. Остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины. Запретить пользоваться автотранспортом. Превратить Землю в один огромный заповедник. Б. Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

Похожие публикации