Положения о структурных подразделениях. Положение о структурном подразделении образец по госту О взаимодействии структурных подразделений

ПОЛОЖЕНИЕ

О МЕДИЦИНСКОМ ОТДЕЛЕ

УПРАВЛЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ЛИЧНОГО СТРАХОВАНИЯ

Северо-Западного окружного филиала

ООО «СК «Согласие»


Общие положения

1.2. Назначение Отдела - проведение контроля и оценки объема, сроков и качества оказания медицинской помощи при возникновении экспертного случая, в соответствии с условиями договора добровольного медицинского страхования, взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам заключения договоров на оказание медицинских услуг застрахованным, подготовка финансовых документов для оплаты счетов, выставленных медицинскими учреждениями и филиалами ООО "Страховая Компания "Согласие" в адрес Северо-Западного окружного филиала (далее - СЗОФ);

1.3. Отдел подчиняется непосредственно Начальнику Управления медицинского обеспечения.

1.4. Руководство Отделом осуществляет Начальник Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от исполнения обязанностей Директором Филиала.

1.5. Отдел в своей работе руководствуется:

Действующим Законодательством;

Приказами и распоряжениями Генерального директора ООО "Страховая Компания "Согласие" (далее Компания);

Приказами и распоряжениями Директора филиала, в том числе Приказом директора СЗОФ № от «О введении в действие детальной модели бизнес-процессов в Департаменте личного страхования»;

Внутренними нормативными актами Филиала;

Настоящим Положением.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ОТДЕЛА

2.1. Структуру и штаты Отдела утверждает Генеральный директор Компании по представлению Директора Филиала.

2.2. В состав Отдела входят:

Начальник отдела -1 штатная единица;

Группа медицинской экспертизы

Врач-эксперт -4 штатные единицы;

Врач-эксперт-стоматолог-1 штатная единица;

Группа по работе с ЛПУ

Главный специалист -1 штатная единица;

Ведущий специалист-1 штатная единица.

2.3. Должностные обязанности и степень ответственности Начальника Отдела и
иных сотрудников Отдела устанавливаются должностными инструкциями,
утверждаемыми Директором Филиала.

2.4. Штатное расписание Отдела подготавливается Начальником Отдела по согласованию с Начальником Управления медицинского обеспечения и утверждается в установленном в Компании порядке.

2.5. Документы по кадровым вопросам подготавливаются и оформляются в
установленном в Филиале порядке.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОтДЕЛА

3.1. Реализация стратегии Компании и Филиала в работе с лечебно-профилактическими учреждениями на территории Российской Федерации, в том числе г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в части касающейся расширения спектра и улучшения качества оказываемых медицинских услуг клиентам компании по добровольному медицинскому страхованию.

3.2 Тактическая и стратегическая работа с лечебно-профилактическими учреждениями, направленная на снижение финансовых затрат Компании при обслуживании договоров ДМС.

ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на него задачами Отдел осуществляет следующие функции:

4.1. Функции Группы медицинской экспертизы:

4.1.1. Осуществление медико-экономического контроля счетов, выставленных медицинскими учреждениями в адрес СЗОФ ООО "Страховая Компания "Согласие"

4.1.2. Осуществление плановой и целевой медико-экономической экспертизы медицинской помощи непосредственно в медицинском учреждении с обязательным анализом первичной медицинской документации. Четкая формулировка цели и задачи предстоящей экспертизы, а также формирование экспертной оценки в соответствии с выявленными дефектами и оформление «Акта медико-экономической экспертизы»;

4.1.3. Осуществление отбора случаев оказания медицинской помощи, подлежащих экспертизе качества медицинской помощи. Подготовка документации, необходимой внештатному эксперту для проведения независимой экспертизы качества медицинской помощи;

4.1.4. Применение финансовых санкций к медицинскому учреждению на основании договора на оказание медицинских услуг в рамках добровольного медицинского страхования;

4.1.5.Консультативная и информационно-методическая помощь по вопросам проведения медицинских экспертиз подразделениям ДМС в филиалах ООО «СК «Согласие», участвующих в обслуживании клиентов СЗОФ. Проведение выборочных периодических экспертиз платежно-расчетных документов, оплаченных филиалами самостоятельно с обязательными рекомендациями.

4.1.6. Введение результатов экспертизы счетов в базу данных;

4.1.7. Анализ деятельности амбулаторных и стационарных лечебно-профилактических учреждений, определение на основании данного анализа перечня мероприятий, направленных на улучшение качества медицинской помощи, снижение расходов по оплате медицинских услуг, предоставляемых медицинскими учреждениями;

4.1.8. Рассмотрение поступающих от страхователей жалоб и претензий по вопросам, связанным с качеством оказания медицинской помощи по законченному случаю;

4.2. Функции Группы по работе с ЛПУ

4.2.1.Взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам заключения и сопровождения договоров на оказание медицинских услуг застрахованным по программам ДМС с обязательными выездами в ЛПУ. Установление причин нарушений условий договоров на оказание медицинской помощи и принятие мер по их устранению и предупреждению;

4.2.2. Совместная с представителями ЛПУ разработка и корректировка программ медицинского обслуживания Застрахованных; выработка алгоритмов взаимодействия между диспетчерскими службами, нацеленных на снижение сроков ожидания Застрахованным медицинской помощи и согласований услуг;

4.2.3. Обсуждение с представителями ЛПУ вопросов наиболее выгодных условий сотрудничества, путем согласования прейскурантов, внедрения льготных условий предоставления медицинских услуг, в том числе с применением политики авансирования;

4.2.4. Размещение лечебных учреждений по ценовым категориям, организация информационно-аналитической работы о медицинских учреждениях, пополнение информационной базы о медицинских учреждениях;

4.2.5. Актуализация информации о новых лечебно-профилактических учреждениях. Оценка инфраструктуры рынка предоставления медицинских услуг (появление новых медицинских услуг, уровень организации и качества оказываемой медицинской помощи ЛПУ, колебания стоимости медицинских услуг);

4.2.6. Постоянный мониторинг медицинского и страхового (общего и специального) законодательства;

4.2.7. Работа с жалобами застрахованных, касающимися вопросов организации медицинской помощи в ЛПУ;

4.2.8. Посещение презентаций ЛПУ, конференций (совещаний), посвященных вопросам взаимодействия страховых компаний и медицинских учреждений;

4.2.9. Учет и регистрация входящей документации из ЛПУ (договоры, дополнительные соглашения, прейскуранты, информационные письма и т.д.);

4.2.10. Осуществление в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.

4.3. Общие функции Отдела

4.3.1. Участие в разработке новых и адаптация существующих в Компании и Филиале страховых продуктов к требованиям страхователей и экономическим интересам Компании;

4.3.2. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих коммерческую тайну, и иных сведений ограниченного распространения. Не допускать разглашения сведений, составляющих врачебную тайну и ставших ему известными при проведении медицинской экспертизы, а также результатов экспертизы, кроме установленных законом случаев;

4.3.3. Осуществление в соответствие с нормативными актами Компании и Филиала работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела;

4.3.4. Осуществление ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.

4.3.5. Оказание практической и методической помощи другим структурным подразделениям Департамента личного страхования по медицинским вопросам.

4.3.6. Постоянный мониторинг медицинского и страхового (общего и специального) законодательства;

4.3.7. Предоставление необходимой отчетности по установленным формам в установленные сроки;

4.4. В случае отсутствия, какой либо из вышеперечисленных функций в настоящем Положении использовать «Детальную модель бизнес-процессов в Департаменте личного страхования»;

4.5. Возложение на Отдел функций, не относящихся к функциям Отдела, не допускается.

ПРАВА

Отдел для решения возложенных на него задач имеет право:

5.1. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы (информацию), относящиеся к вопросам деятельности Отдела, в том числе: приказы и другие распорядительные документы; информацию о страховых продуктах; бухгалтерские, учетно-отчетные и денежно-расчетные документы; статистические отчеты о страховой деятельности и пр.;

5.2. Для урегулирования претензий требовать своевременного предоставления
документов и информации от подразделений Департамента личного страхования и Филиала;

5.3. Вступать во взаимоотношения со сторонними учреждениями и организациями для решения вопросов по медицинскому страхованию, а также по другим вопросам, отнесенным к его компетенции;

5.4. Вносить на рассмотрение Начальнику Управления медицинского обеспечения предложения по совершенствованию работы Отдела;

5.5..Оргагизовывать проведение совещаний и встреч по вопросам, касающимся к компетенции Отдела.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ФИЛИАЛА

6.1 В процессе производственной деятельности отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:

· Отделом координации медицинской помощи;

· Отделом учета счетов и формирования выплат ЛПУ;

· Центром андеррайтинга и юридического сопровождения договоров;

· Отделом продаж;

· Отделом технического сопровождения договоров ДМС;

· Отделом личного страхования;

· Департаментом администрирования и контроля.

6.2. Подробное описание взаимодействия между подразделениями отражено в «Детальной модели бизнес-процессов в Департаменте личного страхования».

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. В соответствии с распределением прав и обязанностей, установленных настоящим Положением и Должностными инструкциями, Начальник и работники Отдела несут ответственность за:

· ненадлежащее или несвоевременное выполнение функций и решение задач, предусмотренных настоящим Положением;

· соответствие оформляемых ими документов нормативным актам Филиала и Компании;

· причиненные Филиалу убытки в результате их действий или бездействия;

· невыполнение поручений и распоряжений Директора Филиала, распоряжений и указаний вышестоящего руководства, касающихся деятельности Отдела;

· разглашение коммерческой тайны;

· разглашение конфиденциальной информации, которая стала известной в процессе служебной деятельности;

· недостоверность информации, предоставляемой по запросу руководства Филиала;

· утерю или порчу документов, проходящих через Отдел;

· порчу имущества Филиала, переданного в ведение Отдела.

7.2. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных на Отдел настоящим Положением задач и функций несет Начальник Отдела.

7.3. Ответственность работников Отдела определяется Должностными инструкциями.

  1. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных задач.

8.2. Своевременность проведения медико-экономических экспертиз счетов на оказание медицинских услуг из ЛПУ;

8.3. Определяется тенденция по снижению убыточности при обслуживании договоров ДМС: вследствие внедрения льготных условий предоставления медицинских услуг ЛПУ, увеличивается количество эффективно проведенных медико-экономических экспертиз, в том числе обоснованности назначения медицинских услуг ЛПУ по случаю,

8.4. Внедрение в работу Отдела результатов медицинских экспертиз и договоренностей достигнутых с ЛПУ. Наличие динамики в устранение дефектов обслуживания Застрахованных;

8.5. Пролонгация договоров ДМС как свидетельство качественного обслуживания Застрахованных и правильной организации работы с ЛПУ;

8.6. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

Ознакомлен (а): __________________________/_______________/

«___»_____________2011 г.


Похожая информация.


Есть несколько оговорок:

  • Положения о структурных подразделениях актуальны только тогда, когда они присутствуют в организации.
  • Их наличие для организации не обязательно.

Структурные подразделения выделяют в установленном порядке как часть предприятия. Ни них возлагают самостоятельные функции, задачи и ответственность. Подразделения не обладают признаками юридического лица и не являются обособленными.

Критерий, по которому выделяют в отдельную структуру некоторую часть предприятия или работников, — наделение ее особыми задачами и функциями. За подразделением закрепляют особые полномочия, необходимые для решения поставленных задач.

Исходя из практики управления, эффективная организация работы и контроля возможна в том случае, если у одного руководителя в подчинении находится не больше 10 сотрудников. Таким образом, крупные подразделения желательно делить на более мелкие:

  • Отделы – на участки, сектора и отделения.
  • Цеха – на участки и сектора.
  • Управление – на службы и отделы.

Самая важная часть положений – упорядочение взаимосвязей между отдельными подразделениями, а также разграничение зон ответственности. Анализ круга вопросов взаимодействия показывает дублирующих друг друга связей. То есть, не вся поступающая в определенный отдел информация ему нужна. Разработка положений направлена на упорядочение этих информационных потоков, уменьшение времени их прохождения между руководителем и исполнителем, на повышение качества и скорости принятия решений.

Разработка положения о структурном подразделении включает:

  1. Определение задач, решением которым будет заниматься вновь созданное структурное подразделение. Они должны быть реальными, то есть в принципе выполнимыми. Процесс комплектации подразделения сотрудниками происходит исходя из их возможностей решения поставленных задач. После этого принимается решение привлечь специалистов со стороны или справиться с задачами усилиями собственных подобранных сотрудников. На данном этапе планируется обучение персонала.
  2. Определение необходимых функций подразделения для решения поставленных задач.
  3. Группировка однотипных функций по отдельным направлениям, определение количества необходимого персонала (функции распределяются среди виртуальных работников и рассчитываются нормы времени на их выполнение, либо используют другие методы), анализ возможности контроля руководителем структурного подразделения за выполнением функций. В ходе анализа определяется степень необходимости создания более мелких структурных единиц внутри подразделения.
  4. Определение служебных взаимосвязей с другими подразделениями.

По окончанию данной работы, проект «Положения» отдают заинтересованным подразделениям (определяются на предыдущем этапе работы) на согласование. Далее анализируются собранные замечания и предложения. При необходимости собирается «согласительная комиссия», которая решает разногласия по содержанию.

После этого проект передают в юридический отдел, где проверяется его соответствие действующему законодательству. При положительном ответе, документ утверждается у руководителя.

В некоторых организациях (зачастую это государственные и муниципальные органы, бюджетные учреждения) разработка и утверждение Положений закреплено отдельным документом, а именно «Инструкцией о порядке составления, согласования и утверждения Положений о структурных подразделениях».

Можно использовать и другой метод. За основу берут «Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих». Основные функции и задачи могут быть производными от обязанностей специалистов, руководителей, и наоборот. Но при этом функции и задачи в обязательном порядке уточняют и дополняют в соответствии с конкретной организацией.

К разработке Положений лучше всего применять неформальный подход. Типовые, штампованные формулировки приводят к тому, что сотрудники обращаются к таким документам только при приеме на работу в рамках ознакомления, то есть, в дальнейшем не опираются на него при работе.

Обязанности разработки Положений возлагаются на отдел организации и оплаты труда. Если же он отсутствует, то этим занимается юридический отдел или отдел кадров.

В положении определяется: правовое положение и порядок создания подразделения; его структура и штатная численность; права и ответственность, задачи, функции, порядок взаимодействия с другими структурами организации.

Таким образом, Положение может включать следующие разделы:

  1. Общие положения.
  2. Структуру и штатную численность.
  3. Функции.
  4. Задачи.
  5. Права.
  6. Ответственность.
  7. Взаимодействие.

(Размер: 73,0 KiB | Скачиваний: 5 267)

(Размер: 74,5 KiB | Скачиваний: 2 145)

(Размер: 67,5 KiB | Скачиваний: 1 852)

Разработка положения о структурном подразделении организации

При создании структуры (мировой) предприятия необходимо не только определить функции каждой структурной единицы, но и закрепить их в соответствующем документе. Положение о структурном подразделении как раз и является документом, определяющим: порядок создания подразделения, правовое положение подразделения в организационной структуре предприятия, задачи и функции подразделения, права подразделения, взаимоотношения с другими подразделениями предприятия, ответственность подразделения.

Поэтому обязанности по разработке положений могут быть возложены на отдел кадров, юридический отдел и пр. Нельзя сказать, что законодательством установлены требования к составлению и оформлению положения о структурном подразделении. И это правильно, потому что предприятие должно самостоятельно создавать свою управленческую стратегию. Практикой выработано несколько моделей положений о подразделениях предприятия. Одной из наиболее распространенных является модель, которая содержит следующие разделы:

1. Общие положения.
2. Структура и штатная численность подразделения.
3. Задачи подразделения.
4. Функции подразделения.

5. Права подразделения.
6. Взаимоотношения (служебные связи) подразделения с другими подразделениями предприятия.
7. Ответственность подразделения.

Рассмотрим основные элементы текста на примере оформления положения по приведенной модели.

Макет положения

(1) Наименование предприятия, организации, учреждения. Наименование предприятия (организации, учреждения), являющегося автором документа, должно соответствовать тому, которое закреплено в учредительных документах. Если в учредительных документах закреплено сокращенное наименование, его также указывают в документе, но помещают ниже полного (в скобках). В том случае, если автором является обособленное структурное подразделение предприятия (филиал, представительство), его наименование располагают ниже наименования предприятия. Напомним, что согласно статье 55 Гражданского кодекса РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. Под представительством, в свою очередь, понимается обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

(2) Гриф об утверждении. Положения об основных структурных подразделениях предприятия утверждает директор. Положение о подразделении в составе основного подразделения (например, бюро в составе отдела) может утверждать руководитель основного подразделения, если такое полномочие отражено в его должностной инструкции или положении о возглавляемом им подразделении.

Гриф утверждения документа должен состоять из:

1. слова УТВЕРЖДАЮ (без кавычек);

2. наименования должности лица, утверждающего документ;

3. подписи, инициалов, фамилии должностного лица;

4. даты утверждения.

Как правило, приказом директора предприятия о создании структурного подразделения одновременно утверждается и положение. В этом случае гриф утверждения состоит из:

1. слова УТВЕРЖДЕНО (без кавычек);

2. наименования утверждающего документа в именительном падеже;

3. даты документа и его номера. Например: УТВЕРЖДЕНО Приказ Генерального директора ООО "Согласие" от 22.03.00 № 31

(3) Наименование структурного подразделения. Если слово "ПОЛОЖЕНИЕ" является наименованием вида документа, то реквизит (3) представляет собой заголовок к тексту. Он включает краткое содержание документа и согласуется с наименованием вида документа. Например, положение о финансовом отделе. Структурное подразделение предприятия — официально выделенный орган управления частью предприятия с самостоятельными задачами, функциями и ответственностью за выполнение возложенных на него задач. В данном случае речь идет о структурных единицах предприятия, не обладающих полными признаками юридического лица и не являющихся обособленными подразделениями.

Различают следующие виды структурных подразделений:

1. Управления.

2. Службы.

5. Отделения.

7. Лаборатории.

8. Секторы.

9. Участки.

Создание того или иного подразделения зависит от различных факторов. Прежде всего, это списочная численность работников. Обоснование создания подразделения, как правило, увязывается с нормативами численности работников. Они как раз и предназначены для определения необходимой численности работников того или иного подразделения, установления должностных обязанностей, распределения работы между исполнителями. Так, например, на предприятиях со среднесписочной численностью работников свыше 700 человек создаются бюро охраны труда при штатной численности работников 3-5 единиц (включая начальника) или отдел — при штатной численности работников от 6 единиц.

В то же время на ряде предприятий создание отделов охраны труда допускается при нормированной численности работников не менее 4-х штатных единиц. Если обратиться к организационной структуре федеральных органов исполнительной власти, то можно найти там следующую зависимость: штатная численность управления не может быть менее 20 единиц, отдела не менее 10 единиц, отдела (в составе управления) не менее 5 единиц, отделения — не менее 2 единиц.

В структуру управления не могут входить менее 3 отделов. Следует отметить, что создание таких структурных подразделений, как управления, характерно для органов государственной власти и муниципальных органов. На частных предприятиях наиболее распространенным является структурирование на отделы. Нормативы штатной численности предприятие определяет самостоятельно.

Однако нельзя не учитывать тот факт, что дробление организационной структуры и штатной численности предприятия на мелкие подразделения в количестве 2-3 человек, руководители которых не имеют права на принятие управленческих решений, приводит к "размазыванию" ответственности руководителей всех уровней за принятые ими решения. В то же время увеличение степени ответственности вызывает ответную реакцию у руководителей подразделений, а именно требования о повышении заработной платы.

Положение о структурном подразделении (службе)

Положения о структурных подразделениях (службах) можно клас­сифицировать на:

положения о структурных подразделениях ;

положения о коллегиальных и совещательных органах как руководящих (совет директоров, правление), так и специализированных
(ученый совет, научно-технический совет и др.);

положения о временных органах (совещаниях, комиссиях, сове­тах).

Структура текста положения о подразделении (службе) нормативно не закреплена. Достаточно устойчивую структуру, выработан­ную практикой, имеют лишь положения о подразделениях, включающие следующие разделы:

Общие положения.

2. Основные задачи.

3. Функции.

4. Права и обязанности.

5. Ответственность.

6. Взаимоотношения.

В разделе «Общие положения» указываются: полное официальное наименование подразделения, дата, номер и наименование правового акта, на основании которого создано и действует подразделение, чем руководствуется в своей деятельности, кем возглавляется и
кому подчиняется, порядок назначения и освобождения от должности руководителя подразделения, наличие у подразделения печати.

В разделе «Основные задачи» перечисляются основные проблемы, решаемые подразделением и определяющие характер и нaправления деятельности подразделения.

В разделе «Функции» указываются действия или виды работы,
которые должно выполнять подразделение для осуществления поставленных перед ним задач. Функции должны полностью отражать
специфику деятельности подразделения.

В разделе «Права и обязанности» перечисляются права, которыми наделяется подразделение в лице его руководителя.

В разделе «Ответственность» устанавливаются виды дисциплинарной, административной, при необходимости, — и уголовной ответственности, которую может нести руководитель подразделения в
случае невыполнения подразделением своих обязанностей.

В разделе «Взаимоотношения» регламентируются информацион­ные и документационные потоки подразделения; основные докумен­ты, создаваемые им; указывается, с какими подразделениями и орга­низациями осуществляется взаимодействие, какую информацию получает и представляет подразделение, периодичность и сроки пред­ставления; в каком порядке и кем рассматриваются возникающие разногласия.

Положение о подразделении оформляется на общем бланке ор­ганизации. Обязательными реквизитами данного вида документов являются: наименование организации, наименование вида докумен­та, дата и номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Положения о подразделениях подписы­ваются руководителем подразделения, утверждаются руководителем организации.

Должностная инструкция

Должностная инструкция — правовой акт, издаваемый организаци­ей в целях регламентации организационно-правового положения работ­ника, его обязанностей, прав, ответственности и обеспечивающий усло­вия для его эффективной работы.

Должностные инструкции разрабатываются на все должности, предусмотренные штатным расписанием.

Текст должностной инструкции состоит из следующих разделов:

1. Общие положения.

2. Должностные обязанности.

4. Ответственность.

5. Взаимоотношения.

Раздел «Общие положения» включает: наименование должности с обозначением структурного подразделения; кому непосредственно подчиняется работник; порядок назначения на должность и осво­бождения от должности; перечень нормативных, методических и других документов, которыми руководствуется работник на данной должности; квалификационные требования (уровень образования, стаж работы); требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний.

В разделе «Должностные обязанности» устанавливается конкрет­ное содержание деятельности работника, перечисляются виды работ, выполняемые работником на данной должности, характер выполня­емых действий («руководит», «подготавливает», «утверждает», «рас­сматривает», «выполняет», «обеспечивает» и т.п.).

В разделе «Права» устанавливаются полномочия работника, обеспечивающие выполнение возложенных на него обязанностей:

право принимать определенные решения, давать указания по конкретным вопросам, самостоятельно подписывать документы в рамках предоставленной ему компетенции, право обращаться с предло­жениями к руководителю; представительствовать от имени подраз­деления или учреждения в других организациях и пределы предста­вительства; право участвовать в совещаниях, на которых рассматри­ваются вопросы, относящиеся к его ведению, право запрашивать необходимую для работы информацию (статистическую, экономи­ческую и др.), а также право требовать выполнения определенных действий от других работников.

В разделе «Ответственность» определяются критерии оценки работы и мера персональной ответственности работника. Критериями оценки являются объективные показатели, характеризующие ка­чество и своевременность выполнения работы. Ответственность ра­ботника определяется в соответствии с действующим законодательством и может быть дисциплинарной, административной или уго­ловной.

В разделе «Взаимоотношения» указывается: от кого, в какие
сроки и какую информацию получает работник; кому, какую и в
какие сроки представляет; с кем согласовывает проекты подготавливаемых документов; с кем осуществляет совместную подготовку
документов и прочие вопросы информационных взаимосвязей ра­ботника с другими подразделениями, лицами, организациями.
Должностная инструкция оформляется на общем бланке органи­зации. Обязательными реквизитами должностной инструкции являются: наименование организации, наименование структурного
подразделения, дата, номер документа, место составления, заголовок к тексту, подпись, гриф утверждения. Должностная инструкция подписывается руководителем структурного подразделения
и утверждается руководителем (заместителем руководителя) организации — куратором данного подразделения или руководителем
структурного подразделения, если ему предоставлено это право.

Визируются должностные инструкции руководителями заинтересованных подразделений и юридической службой (юристом),
также другими должностными лицами, от действий которых может зависеть ее выполнение.

Датой должностной инструкции является дата ее утверждения.

Регламент

Регламент – правовой акт, устанавливающий порядок деятельности руководства организации, коллегиального или совещательного органа. Текст регламента состоит из разделов, пунктов и подпунктов, обозначенных арабскими цифрами. Регламент работы коллегиального или совещательного органа определяет: статус коллегиального или совещательного органа; порядок планирования работы; порядок подготовки материалов для рассмотрения на заседании; внесение материалов на рассмотрение; порядок рассмотрения материалов и принятия решения на заседании; ведение протокола заседания; оформление решений коллегиального или совещательного органа; порядок доведения решений до исполнителей; материально-техническое обеспечение заседаний. Регламент оформляется на общем бланке учреждения. Обязательными реквизитами являются : наименование учреждения, наименование коллегиального или совещательного органа, вид документа, дата документа, номер документа, место составления, гриф утверждения, текст, подпись.

Регламенты утверждаются руководителем организации или руководителем коллегиального или совещательного органа. В процессе подготовки регламенты проходят стадию обсуждения на заседании членами коллегиального или совещательного органа, а также согласования с заинтересованными подразделениями и юридической службой.

Штатное расписание

Штатное расписание — правовой акт, определяющий структуру, численность и должностной состав работников организации с указани­ем должностных окладов (в государственных учреждениях - с указа­нием разряда по Единой тарифной сетке).

Штатное расписание оформляется на стандартных листах бума­ги формата А4 альбомной ориентации с нанесением реквизитов об­щего бланка: наименование организации, наименование вида доку­мента, дата, номер документа, место составления, заголовок к текс­ту, подпись, гриф утверждения.

В заголовке к тексту указывается год, на который составлено штатное расписание. Текст штатного распи­сания составляется в табличной форме. Указываются коды и наиме­нования структурных подразделений и должностей, количество еди­ниц по штату, должностной оклад, надбавки и месячный фонд зар­платы по должностным окладам.

Ответственность за подготовку штатного расписания лежит на Отделе кадров (Службе персонала). Проект штатного расписания визируется руководителями подразделений, главным бухгалтером, юридической службой, заместителями руководителя организации.

Штатное расписание подписывается руководителем Отдела кад­ров и утверждается руководителем организации с проставлением гербовой печати (или печати организации) на грифе утверждения.

Инструкция

Инструкция - правовой акт, содержащий правила, регулирующие
организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий, их подразделений, служб, должностных лиц.

Текст инструкции состоит из разделов, имеющих заголовки и разбиваемых на пункты и подпункты, нумеруемые арабскими цифрами.

Текст инструкции должен начинаться с раздела «Общие положения», в котором излагаются цели и причины издания документа, область распространения, основания для разработки и другие сведения общего характера. В тексте инструкции используются слова «должен», «следует», «необходимо», «не допускается», «запрещается» и т.п.

Инструкции оформляются на общем бланке организации. В за­головке к инструкции обозначается объект или круг вопросов, на которые распространяются ее требования, например: «Инструкция о ведении бухгалтерского учета на предприятии».

Инструкция подписывается руководителем структурного подраз­деления, разработавшим ее, и подлежит утверждению. Инструкции визируются руководителями всех заинтересованных подразделений, юридической службой, заместителем руководителя, курирующим то направление деятельности, которого касается содержание инструк­ции. Утверждаются инструкции руководителем организации.

Документы инструктивного характера могут также называться «Правила», «Положение».

Начнем с того, что отметим две важных детали:
1. Написание положений актуально, если есть реальное деление организации на эти самые подразделения.
2. Наличие рассматриваемых положений не обязательно для организации.

Обратная связь

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение

Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими

Целительная привычка

Как самому избавиться от обидчивости

Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам

Тренинг уверенности в себе

Вкуснейший «Салат из свеклы с чесноком»

Натюрморт и его изобразительные возможности

Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.

Как научиться брать на себя ответственность

Зачем нужны границы в отношениях с детьми?

Световозвращающие элементы на детской одежде

Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия

Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)

Глава 3. Завет мужчины с женщиной

Оси и плоскости тела человека — Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.

Отёска стен и прирубка косяков — Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.

Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) — В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

VI. Взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями

I . Общие положения

1. Отдел контроля качества является самостоятельным структурным подразделением предприятия.

2. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия.

3. Отдел подчиняется непосредственно директору по качеству предприятия.

4. Отдел контроля качества возглавляет начальник, назначаемый на должность приказом директора предприятия по представлению директора по качеству.

5. Начальник отдела контроля качества имеет ____ заместителя (ей).

6. Обязанности заместителя (ей)___________ (определяются; распределяются) начальником отдела контроля качества.

7. Заместитель(и) и другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению начальника отдела контроля качества.

8. В своей деятельности отдел руководствуется:

8.1. Уставом предприятия.

8.2. Настоящим Положением.

II. Структура отдела

1. Структуру и штатную численность отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению директора по качеству и начальника отдела и по согласованию с ____________________ (отделом кадров; отделом организации и оплаты труда).

2. Отдел имеет в своем составе следующие структурные подразделения:

· Техническое бюро ОКК

· Бюро (сектор, группа) контроля качества в цехах (БКК)

· Лаборатория контроля внешней приемки

· Центральная измерительная лаборатория

· Лаборатория химического анализа

3. Положения о подразделениях отдела (бюро, секторах, группах, лабораториях, пр.) утверждаются директором, а распределение обязанностей между сотрудниками подразделений производится начальником отдела.

III. Задачи отдела

1. Обеспечение выпуска предприятием качественной и конкурентоспособной продукции.

2. Предотвращение выпуска предприятием продукции, не соответствующей требованиям стандартов и технических условий, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации.

3. Материально-техническое и методологическое обеспечение (нормативно-технической и технологической документацией, справочными материалами) поставок продукции.

4. Соблюдение условий поставки, комплектности продукции по договорам.

5. Укрепление производственной дисциплины, повышение ответственности всех звеньев производства за качество выпускаемой продукции.

IV. Функции отдела

1. Проверка поступающих на предприятие материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий) и подготовка заключений о соответствии их качества стандартам и техническим условиям.

2. Составление актов приемочного контроля по качеству материальных ресурсов.

3. Операционный контроль на всех стадиях производственного процесса.

4. Проведение выборочного инспекционного контроля за качеством отдельных технологических операций (в том числе транспортировки), технологическим оборудованием и инструментом.

5. Определение номенклатуры измеряемых параметров и оптимальных норм точности измерений.

6. Контроль за:

— качеством, комплектностью, упаковкой, консервацией продукции;

— соответствием выпускаемой продукции стандартам, техническим условиям, утвержденным образцам (эталонам), проектно-конструкторской документации;

— наличием товарного знака предприятия на готовой продукции;

— правильностью хранения в подразделениях предприятия и на складах материальных ресурсов и готовой продукции;

7. Оценка сортности продукции, выпускаемой предприятием.

8. Клеймение принятой и забракованной продукции.

9. Оформление в установленном порядке документации на принятую и забракованную продукцию.

10. Выявление причин несоответствия продукции требованиям нормативно-технической документации, определение возможности исправления брака и устранения дефектов, проведение мероприятий по их устранению.

11. Проведение повторных проверок, понижение сортности продукции.

12. Обеспечение изъятия из оборота продукции при невозможности (нецелесообразности) устранения дефектов и брака.

13. Анализ и технический учет брака продукции.

14. Организация двустороннего обмена информацией о качестве товара с потребителями.

15. Оформление результатов контрольных операций, ведение учета показателей качества продукции, брака и его причин, составление периодической отчетности о качестве продукции.

16. Оформление документов, удостоверяющих качество продукции.

17. Систематический контроль за состоянием контрольно-измерительных средств предприятия.

18. Своевременное проведение мероприятий, связанных с введением новых нормативов и стандартов.

19. Участие в испытаниях новых образцов продукции, разработка технической документации на эту продукцию.

20. Подготовка продукции к аттестации и сертификации.

21. Участие в разработке разделов о качестве и комплектности договоров на поставку продукции.

23. Разработка предложений по повышению качества выпускаемой продукции, а также по повышению требований к качеству потребляемых предприятием материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий).

V. Права отдела

1. Отдел контроля качества имеет право:

1.1. Прекращать приемку и отгрузку продукции в случае:

— несоответствия ее качества стандартам, технической документации, утвержденным эталонам, образцам;

— несоответствия ее комплектности, установленной нормативно-технической документацией;

— отсутствия обязательной установленной технической документации;

О прекращении приемки (отгрузки) начальник отдела контроля качества в письменном виде ставит в известность директора по качеству.

Распоряжение начальника отдела контроля качества об отказе в пропуске продукции может быть отменено только на основании письменного приказа директора.

1.2. При выявлении несоответствия продукции стандартам на отдельных этапах производства вносить предложения руководству предприятия о приостановке процесса изготовления в соответствующих структурных подразделениях предприятия, а саму продукцию браковать.

1.3. Требовать от руководителей всех структурных подразделений:

— проведения мероприятий, направленных на повышение качества производимой продукции;

— предоставления необходимой для осуществления работы отдела информации;

1.4. В случае возникновения разногласий по качеству продукции принимать окончательное решение о приемке или отбраковке последней.

При разрешении споров о качестве продукции в суде выдавать экспертное заключение (по требованию суда).

2. Начальник отдела контроля качества также вправе представлять:

2.1. Предложения о поощрениях отличившихся работников и о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, не соблюдающих трудовую и производственную дисциплину.

2.2. Заключения о фактах порчи ценностей (при составлении документов для оформления списания недостач ценностей и порчи сверх норм естественной убыли).

VI. Взаимодействия отдела с другими структурными подразделениями

Для выполнения функций и реализации прав отдел контроля качества взаимодействует:

1. С отделом стандартизации по вопросам:

1.1. Получения:

— стандартов;

— инструкций;

— технических условий;

— иной технической документации по определению качества продукции;

1.2. Предоставления:

— предложений и замечаний по предоставленной документации;

— информации о нарушении стандартов и технических условий;

2. С отделом главного технолога по вопросам:

2.1. Получения:

— заключений о соответствии материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, др.) ТУ и ГОСТ;

— заключений о возможности применения материальных ресурсов в производстве;

2.2. Предоставления:

— материальных ресурсов (сырья, материалов, полуфабрикатов, др.) на анализ их соответствия ГОСТ, ТУ;

3. С отделом главного конструктора по вопросам:

3.1. Получения:

— технической документации по проведению испытаний образцов продукции;

— технологических карт с нормами допусков в соответствии с ГОСТ и ТУ;

— описаний технологических процессов с указаниями требований к качеству;

3.2. Предоставления:

— сведений об обнаруженных технологических недостатках и предложений по их устранению;

— предложений по повышению качества продукции;

— обобщенных сведений о качестве выпускаемой продукции и количестве брака;

— протоколов испытаний и исследований образцов продукции;

4. С отделом главного механика по вопросам:

Получения:

— планов проведения проверки и ремонта оборудования;

— средств контроля за качеством ремонта оборудования;

4.2. Предоставления:

— предложений по улучшению качества продукции;

5. С отделом главного энергетика по вопросам:

5.1. Получения:

— графиков профилактических работ на электрооборудовании;

— комплектующих к электрооборудованию;

— помощи в ремонте электрооборудования;

5.2. Предоставления:

— заявок на ремонт электрооборудования;

— заявок на комплектующие к электрооборудованию;

6. С инструментальным отделом по вопросам:

6.1. Получения:

— измерительного инструмента (в том числе собственного производства);

6.2. Предоставления:

— заявок на новый инструмент;

— актов списания неисправного измерительного инструмента;

7. С производственной лабораторией и ее подразделениями по вопросам:

7.1. Получения:

— актов с результатами испытаний;

Ключевым аспектом организации управления компании является создание структуры компании, элементы которой функционируют и развиваются как единое целое. При распределении задач и функций, прав и обязанностей работников происходит движение информации и принимаются управленческие решения.

Деятельность компании регламентируется различными документами. Внешняя деятельность (взаимодействие с государственными органами, контрагентами, третьими лицами) регламентируется нормативными законодательными актами, действующими на той территории, на которой фирма осуществляет свою деятельность. Взаимодействие участников/акционеров компании осуществляется на основании учредительных документов. Внутренняя деятельность компании регламентируется внутренними (локальными) документами.

Внутренние (локальные) документы компании - это документы, определяющие обязанности каждого работника, структуру компании, взаимодействие структурных подразделений, порядок действия в той или иной ситуации.

Основные внутренние документы .

По мере развития компании неизбежно возникает потребность в создании внутренних документов, перечень которых определяет сама организация.

Внутренними (локальными) документами компании являются: приказы, распоряжения; инструкции, положения, регламенты, должностные инструкции и т.д., которые имеют условную иерархию.

При всем многообразии внутренних документов можно выделить несколько основных групп:

  • Распорядительные документы (приказы, распоряжения, решения);
  • Организационные документы (структура компании, штатное расписание, должностные инструкции, положения, инструкции, регламенты и т.п.);
  • Информационные документы (акты, письма, докладные и служебные записки, протоколы производственных совещаний, телефонограммы и т.д.)

Распорядительные документы.

Приказ - это нормативный документ, издаваемый руководителем компании для решения каких-либо задач.

Приказы делятся на два вида:

  • приказы по основной деятельности;
  • приказы по личному составу.

К приказам по основной деятельности относятся приказы, касающиеся производственного процесса, организации работ, планирования, снабжения, реализации продукции, ценообразования и т.п.

К приказам по личному составу относятся приказы, о приеме на работу, увольнении, премировании, дисциплинарном взыскании работников; о введении внеурочной работы и т.п.

Приказами по основной деятельности утверждаются организационные документы компании (положения, инструкции, регламенты и т.п.).

Распоряжение - это документ, издаваемый руководителем организации по оперативным административно-хозяйственным вопросам.

Решение - это документ, отражающий решения производственных совещаний.

Распоряжения и решения оформляются аналогично приказам, меняется лишь реквизит «название вида документа» и в тексте употребляются слова «ОБЯЗЫВАЮ», «РЕШИЛ».

Организационные документы.

Должностная инструкция - это документ, определяющий права и обязанности работника компании.

Должностная инструкция включает в себя:

  • общие положения (наименование должности работника, наименование структурного подразделения, схема подчиненности работника);
  • должностные обязанности работника;
  • права;
  • ответственность.

Должностная инструкция не включает в себя порядок действия работника, а определяет конкретные виды работ, выполняемые работником.

На основании должностной инструкции разрабатывается трудовой договор (контракт) с работником. Можно не создавать должностную инструкцию, а необходимые положения включить в трудовой контракт. Но это может быть неудобно, т.к. в случае расширения обязанностей работника легче внести изменения в должностную инструкцию, чем в трудовой договор.

Работник должен знать свои обязанности, поэтому необходимо их правильно и четко прописывать в должностной инструкции, иначе впоследствии это может привести к неэффективной работе, при которой компания несет убытки, и юридически взыскать с работника такие убытки невозможно.

Положение (порядок), инструкция и регламент - это документы, регламентирующие порядок и правила действия работника в той или иной ситуации. Данные документы не распространяются на частные случаи, возникающие в процессе хозяйственной деятельности компании. В них содержится описание стандартного порядка действий, а также может быть определен порядок действий работника в случае возникновения нестандартной ситуации.

Эти документы могут распространяться как на всех работников компании, так и на ограниченный круг лиц, определенный в документе.

Положения, инструкции и регламенты могут включать в себя и дополнительные документы, которые раскрывают отдельные положения таких документов. Это происходит, когда положение содержит общий порядок действий по проекту, а по отдельным направлениям проекта необходимо создать дополнительный документ (инструкцию, положение, регламент и т.п.).

Рассмотрим это на примере «Положения о коммерческой тайне»:

Информационные документы.

Информационными документами являются документы, используемые компанией для внешней переписки (письма, телефонограммы и т.п.), для внутренней переписки (служебные и докладные записки и т.п.) и документы, свидетельствующие о каком-либо факте, событии (акты, объяснительные и т.п.).

Служебная записка - это документ, используемый для оформления просьб и предложений, направленных руководителям отделов и (или) руководителю компании.

Докладная записка - документ, адресованный руководителю компании и содержащий изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями.

Структура внутренних документов и цель их создания.

Количество и многообразие внутренних документов в компании зависит от сложности структуры самой компании.

Когда в фирме существуют структурные подразделения, возникает потребность в регламентации взаимодействия работников как внутри структурного подразделения, так и между структурными подразделениями.

Взаимодействие работников внутри структурного подразделения должно регламентироваться Положением об отделе.

Положение об отделе включает в себя:

  • общие положения (состав структурного подразделения, наименование должности руководителя структурного подразделения, должностная подчиненность);
  • основные направления деятельности структурного подразделения;
  • круг вопросов по взаимодействию со структурными подразделениями компании (наименование структурных подразделений, круг вопросов взаимодействия);
  • ответственность.

Мы рассмотрели, какие документы необходимы работнику для уяснения своих должностных обязанностей (должностная инструкция) и какой внутренний документ объединяет работников в структурное подразделение (Положение об отделе). А теперь рассмотрим взаимодействие структурных подразделений внутри компании.

Работа всех структурных подразделений направлена на достижения единой цели фирмы - процветание бизнеса. В процессе деятельности компании структурные подразделения неразрывно связаны между собой, но при этом каждое из них выполняет свою конкретную работу.

Процесс взаимодействия структурных подразделений в отдельных ситуациях, возникающих в ходе деятельности организации, регламентируется организационными документами компании.

Например: Рассмотрим взаимодействие структурных подразделений производственной компании с момента поступления заказа на изготовление товара до передачи товара Клиенту.

В данном случае будут задействованы: коммерческий отдел, отдел производства, транспортный отдел, склад, бухгалтерия. Условия договора включают в себя изготовление обществом товара и его доставка Клиенту.

Схема взаимодействия выглядит следующим образом:

Такая схема взаимодействия структурных подразделений может быть описана в Регламенте по работе с Клиентами. При этом необходимо учитывать, что в случае возникновения любых нестандартных ситуаций, руководитель компании должен незамедлительно быть поставлен в известность.

Если структурные подразделения не взаимодействуют друг с другом, это приводит к потере клиентской базы и как следствие к нерентабельной деятельности компании.

Часто возникают ситуации, когда Клиент не платит за выполненную работу (оказанные услуги). В этом случае у компании возникает дебиторская задолженность, которая остается отраженной в балансе «мертвым грузом».

Во избежание подобных ситуаций необходимо издать «Регламент по взысканию дебиторской задолженности», который будет содержать в себе порядок действий работника, ведущего Клиента от начала до конца проекта по вопросам:

  • направления претензии к Клиенту,
  • доведения информации до сведения руководства;
  • порядка ведения переписки с Клиентом;
  • ответственности.

Вы видите, какое разнообразие документов, регламентирующих различные ситуации, существует в компании. Теперь возникает необходимость в построении порядка прохождения таких документов внутри организации, для этого используется Инструкция по делопроизводству.

Инструкция по делопроизводству - это документ, регламентирующий правила, прием и процесс создания документов, а также порядок работы с ними.

Инструкция по делопроизводству должна включать в себя следующие положения:

  • перечень внутренних документов, действующих в компании;
  • порядок создания внутренних документов;
  • перечень организационных документов компании;
  • порядок заполнения типовых форм документов;
  • порядок создания документа в обществе;
  • ответственные лица;
  • порядок оформления и регистрации исходящей корреспонденции;
  • порядок регистрации входящей корреспонденции;
  • порядок заключения договоров с клиентами;
  • документооборот внутри общества (порядок прохождения служебных, докладных и объяснительных записок);
  • ответственность;
  • предоставление документов на подпись руководителю и т.д.

Инструкция по делопроизводству это основной документ в компании и, в зависимости от количества действующих документов, этот документ может состоять из нескольких частей.

Например: Одной из частей Инструкции по делопроизводству может быть Порядок согласования договоров.

Порядок подписания договора на изготовление товара по заказу Клиента

В процессе деятельности фирмы создается большое количество документов. При этом одни документы используются длительное время, другие быстро утрачивают свою значимость. Для долговременного хранения документов создается архив компании, а ведение архивного дела регламентируется Инструкцией по организации архивного дела.

Инструкция по организации архивного дела регламентирует:

  • порядок передачи документов в архив;
  • сроки хранения документов;
  • порядок утверждения номенклатуры дел;
  • порядок использования архивных документов;
  • положения об экспертной комиссии.

В любой фирме неизбежно возникают ситуации, когда работники увольняются и устраиваются в конкурирующие организации. Запретить такую «перебежку» в соответствии с законодательством Российской Федерации невозможно, но предотвратить утечку информации необходимо. В компании должно действовать Положение о коммерческой тайне, которое включает в себя:

  • основной вид деятельности компании;
  • информацию, составляющую коммерческую тайну компании;
  • наименование структурных подразделений и должностей, которые имеют доступ к информации, составляющей коммерческую тайну;
  • период неразглашения информации, относящейся к коммерческой тайне, после расторжения трудового договора;
  • ответственность за разглашение информации;
  • условия и порядок, при которых информация подлежит разглашению.

К сведениям, составляющим коммерческую тайну, могут относиться сведения о Клиентах, клиентской базе, рецептуре, ноу-хау и др. Работник должен быть ознакомлен со списком сведений, имеющих отношение к коммерческой тайне и с ответственностью, которая на него возлагается за разглашение такой информации.

Если в процессе работы работнику передаются документы, относящиеся к коммерческой тайне, такая передача осуществляется только под роспись работника.

При приеме работника на работу с работником подписывается Соглашение о неразглашении коммерческой тайны, где определяется срок ее неразглашения и ответственность работника. Соглашение о неразглашении коммерческой тайны является неотъемлемой частью трудового договора (контракта).

Из вышесказанного вытекает, что в организации должен быть установлен Порядок работы с документами, относящимися к коммерческой тайне.

На начальной стадии развития компании руководитель, как правило, замыкает на себе решение всех вопросов. Но в процессе роста фирмы, сосредоточившись на более глобальных, стратегических вопросах развития бизнеса, руководителю неизбежно приходится передавать часть своих полномочий работникам. В этом случае возникает необходимость урегулирования порядка управления персоналом в компании путем издания внутренних (локальных) документов.

Четкое понимание каждым работником поставленной перед ним задачи и порядок ее решения создает здоровую рабочую атмосферу в коллективе, а определение функций структурных подразделений и порядок их взаимодействия необходимы для эффективного управления компанией.

Юристы консалтинговой компании "Защита Бизнеса"
Левачева Е.К., Трофимова Н.В.

Перепечатка материалов возможна только с разрешения авторов

Утверждаю Ректор ФГАОУ ВПО «Северо-Кавказский федеральный университет» __________________А.А. Левитская «____»_____________2012 г. ПОРЯДОК взаимодействия структурных подразделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие структурных подразделений федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» (далее СКФУ) при осуществлении процедур закупок товаров, работ, услуг. 2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЗАЯВОК ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ 2.1. При возникновении потребности в закупке товаров, работ, услуг, Структурное подразделение университета (Инициатор закупки) в лице начальника управления (директора института, директора филиала), подготавливает Заявку со всеми необходимыми приложениями1 (далее Заявка) (Приложение 1 и Приложение А, Б, В в зависимости от типа заявки). 2.2. В Заявке необходимо указать наименование предмета закупки, ориентировочную стоимость и цель приобретения. 2.3. Заполненная заявка направляется для предварительного одобрения и согласования на электронную почту Управления планирования и организации закупок - [email protected]. 2.4. Управление планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней проверяет заявку, предварительно одобряет и группирует товары, работы, услуги по направлениям закупки. Заявке присваивается уникальный номер, и она возвращается по обратному электронному адресу Инициатору закупки. 2.5. После предварительного согласования, Инициатор закупки передает Заявку на согласование в установленном порядке (Заявка согласовывается с Проректором по направлению деятельности, Управлением стратегического планирования, Проректором по финансово-экономической деятельности). 2.6. Все заявки, поступившие в Управление планирования и организации закупок передаются Ректору для наложения резолюции. 1 В случае выполнения строительно-монтажных работ, работ по текущему и капитальному ремонту приложение к заявке оформляется по форме Приложение В. 2 3. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВОК И ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБА ЗАКУПКИ. 3.1. Управление планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней: а) регистрирует заявку; б) рассматривает заявку2; 3.2. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок Управления планирования и организации закупок в течение 2 рабочих дней принимает решение о способе закупки товаров (работ, услуг): - Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - Закупка путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений. 3.3. При необходимости, отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок включает закупку в Единый план закупок, путем внесения изменений, в соответствие с Положением о закупке. 4. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЦЕДУР ЗАКУПКИ. 4.1. Осуществление процедуры закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). 4.1.1. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок передает Заявку в отдел Материально-технического обеспечения; 4.1.2. Отдел Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки определяет основные технические характеристики (торговые марки, производителей) предмета закупки. 4.1.3. Отдел Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки, руководствуясь принципами целевого и экономически эффективного расходования денежных средств Заказчика, определяет поставщика, подрядчика, исполнителя, у которого будет производиться закупка товаров, работ, услуг. В случае, если цена закупки составляет 400 000 рублей и более, Инициатор закупки предоставляет в отдел Материальнотехнического обеспечения расчет обоснования цены (3 коммерческих предложения) на проводимую закупку, после чего на основании полученных расчетов начальной (максимальной) цены производит отбор поставщика, подрядчика, исполнителя. 4.1.4. Отдел Материально-технического обеспечения производит закупку товаров работ услуг за наличный и безналичный расчет: 4.1.4.1. В случае приобретения товаров, работ, услуг за наличный расчет, специалист отдела Материально-технического обеспечения, который непосредственно производит закупку, получает денежные средства под отчет и отчитывается по их использованию в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля в порядке установленном Учетной политикой СКФУ. 4.1.4.2. В случае приобретения товаров, работ, услуг за безналичный расчет, специалист отдела Материально-технического обеспечения совместно с Инициатором закупки: а) обеспечивает заключение договора; 2 В случае, если приобретение осуществляется за счет Программы развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 - 2021 годы, Инициатор закупки предварительно представляет заявку на согласование на ближайшем заседании Исполнительной дирекции. 3 б) организует приемку товара, работ, услуг. Поставка товара осуществляется централизованно. (В случае, если стоимость поставляемых товаров составляет 500 000, 00 рублей и более, приемка данного товара осуществляется комиссией, утвержденной приказом ректора); в) визирует товарные накладные (акты приемки-сдачи, акты выполненных работ (услуг), акты пуско-наладочных работ); г) осуществляет подписание документов для оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), передает вторые экземпляры оформленных документов поставщику, подрядчику, исполнителю; д) передает оформленные документы на регистрацию в отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок, в течение 1 рабочего дня регистрирует документы и передает их для оплаты в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля. 4.2. Осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок или запроса предложений. 4.2.1. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок совместно с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров определяет в какой форме будет проводиться закупка (открытый конкурс, открытый аукцион, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок, запрос предложений) (далее процедура); 4.2.2. Инициатор закупки подготавливает Техническое задание (Приложение 2), и согласовывает его с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров, который проверяет Техническое задание на предмет соответствия требованиям Положения о закупке СКФУ. В случае непредставления информации или предоставления неполной информации в составе Технического задания, данное Техническое задание вместе с Заявкой возвращается инициатору закупки для доработки; 4.2.3. После согласования Технического задания с отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров Инициатор закупки, в установленном порядке согласовывает его с Проектной группой и передает в отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров; 4.2.4. После окончательного согласования Технического задания, отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров регистрирует Заявку и Техническое задание. 4.2.4.1. В случае если начальная (максимальная) цена, определенная отделом Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров, на основании данных, представленных Инициатором закупки с составе Технического задания, составит 4 000 000,00 и более, Инициатору закупки необходимо представить на ближайшее заседание Совета по закупкам и контролю за проведением процедур закупок (далее Совет) Аннотацию на обоснование целесообразности закупки (Приложение 3) (кроме закупок по Программе развития федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Северо-Кавказский федеральный университет» на 2012 - 2021 годы). 4 4.2.5. отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров в течение 7 рабочих дней - составляет документацию - осуществляет согласование документации Ректором - размещает документацию на официальном сайте - в течение одного дня, со дня размещения на официальном сайте документации, извещает членов комиссии по осуществлению закупок (далее комиссия) о времени и месте заседания комиссии для проведения процедур предусмотренных Положением о закупке. 4.2.6. комиссии, в срок установленный документацией, проводят заседания, в соответствие с Положением о закупке и Регламентом работы комиссий 4.2.7. после определения победителя процедуры, отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров в установленный Положением о закупке срок, подготавливает проект договора в трех экземплярах и передает его на согласование в установленном порядке. 4.2.8. копию подписанного договора отдел Организации конкурсных процедур и сопровождения договоров передает Инициатору закупки. 4.2.9. Инициатор закупки осуществляет контроль за исполнением договора: а) организует приемку товара, работ, услуг. Поставка товара осуществляется централизованно. (Приемка товаров, стоимость которых за единицу составляет 500 000, 00 рублей и более, осуществляется комиссией, утвержденной приказом ректора); б) визирует товарные накладные (акты приемки-сдачи, акты выполненных работ (услуг), акты пуско-наладочных работ); в) осуществляет подписание документов для оплаты поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; г) передает вторые экземпляры оформленных документов поставщику, подрядчику, исполнителю. д) передает оформленные документы на регистрацию в отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок. Отдел Планирования контроля и технического сопровождения закупок, в течение 1 рабочего дня регистрирует документы и передает их для оплаты в Управление бухгалтерского учета, отчетности и финансового контроля.

Похожие публикации