Как создать успешный образовательный стартап – пять простых советов. Образовательный проект проект на тему Что нужно для образовательного проекта

Инструкция

Основные требования к образовательному проекту:

· Наличие социально значимой задачи - исследовательской, информационной, практической.

· Планирование действий по разрешению : определение вида продукта и формы презентации.

· Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

· Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

· Выход проекта: продукт .

· Представление продукта

· Проект - это «пять П»: Проблема - Проектирование (планирование) - Поиск информации - Продукт - Презентация.

· Шестое “П” проекта - его Портфолио

· Важное правило: каждый этап работы над проектом

3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш . Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Методика разработки образовательного проекта»

Методика разработки образовательного проекта

Составлено Ветровой Н.П.

апрель, 2016 по материалам электронного ресурса edu-lider.ru

Образовательный проект создается в том случае, когда у автора существует отличная идея по улучшению системы образования и есть вероятность получения финансирования. Важно знать принципы написания такого проекта.

Инструкция

1.Ознакомьтесь с содержанием требований к образовательным проектам.

Основные требования к образовательному проекту:

    Наличие социально значимой задачи – исследовательской, информационной, практической.

    Планирование действий по разрешению проблемы: определение вида продукта и формы презентации.

    Пооперационная разработка проекта: перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.

    Исследовательская работа учащихся: поиск информации, которая будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.

    Выход проекта: продукт .

    Представление продукта заказчику и (или) представителям общественности.

    Проект – это «пять П»: Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

    Шестое “П” проекта – его Портфолио , т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, дневные планы и отчеты и др.

    Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!

2.Составьте список задач, которые необходимо решить перед отправкой проекта на рецензию. Отметьте в календаре крайний срок проверки. За это время четко распишите по дням, когда вы будете собирать данные, писать, редактировать и рецензировать работу.

3.Обозначьте проблему, решением которой должен стать ваш образовательный проект . Используйте данные исследований, а не мнения некомпетентных людей о характере и степени проблемы. Напишите то, как реализация учебного проекта улучшит условия образования, как решит его основные задачи.

4.Подготовьте подробный отчет о деятельности вашей образовательной организации.

В нем должны быть указаны:

    успехи прошлых подобных проектов

    количество учащихся, которые обучаются на данный момент в учебном заведении.

5.Создайте план реализации вашего проекта .

Он должен включать:

  • показатели того, как изменится система образования в лучшую сторону

Каждый пункт плана должен иметь отдельную цель, которая будет связывать воедино весь проект и все обозначенные проблемы. Обсудите итог с администрацией образовательного учреждения и внесите поправки. Определите бюджет для реализации нового образовательного плана. Используйте только проверенную информацию о заработной плате, пособиях, расходах и т.д.

6.Заполните специальные документы для получения финансирования. Сделайте это согласно всем требованиям. Некоммерческие организации будут благосклонны в том случае, если вы будете использовать глаголы в активном залоге, представлять реальные факты и отвечать на ключевые вопросы. Им важно знать, почему именно вам должны дать средства для проекта, и какие выгоды получит организация. Если вы покажете много преимуществ, вам выделят средства для реализации образовательного проекта. Тогда вы уже сможете реализовать его согласно заготовленному плану.

Виды проектов:

    Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование.

Он включает:обоснование актуальности избранной темы

    обозначение задач исследования

    обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой

    обсуждение полученных результатов

При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие.

    Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории.

Продуктом такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе, в Интернете.

Характер контактов между участниками проекта:

    внутриклассные;

    внутришкольные;

    региональные;

    межрегиональные;

    международные.

    Межрегиональные и международные проекты обычно, являются телекоммуникационными, иак как требуют для координации деятельности участников взаимодействия в сети Интернет и, значит, ориентированы на использование средств современных компьютерных технологий.

Классификация проектов по продолжительности:

A) Мини – проекты могут укладываться в один урок или менее.

Б) Краткосрочные проекты реализуются в течение 4 – 6 уроков.

Уроки используются для координации деятельности участников проектных групп, в то время как основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации осуществляется во внеклассной деятельности и дома.

В) Недельные проекты выполняются в группах в ходе проектной недели.

Их выполнение занимает примерно 30 – 40 часов и целиком проходит при участии руководителя.

Г) Годичные проекты (долгосрочные) могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации выполняются во внеурочное время.

Одна из форм экологического образования - экологический туризм, главной особенностью которого является активное познание природы и ее богатств, содействие охране природы и местной социокультурной среды. Экологический туризм обеспечивает комплексное воздействие на личность через образовательно-познавательную, воспитательно-развивающую, оздоровительную функции, осуществляя единство духовного и физического здоровья человека. В туризме вырабатывается умение преодолевать трудности, ребята учатся коллективизму, вырабатывается сознательная дисциплина, настойчивость, ответственность. Велика роль туризма в нравственном и духовном воспитании, социализации и развитии коммуникативных качеств подростков, которые определены как задачи первостепенной важности в соответствии с законом «Об образовании». Разнообразные формы экологического туризма помогают усвоить определенный социальный опыт, знания, умения, навыки практической деятельности и преобразовать их в свои собственные социальные нормы поведения, сформированные черты характера, в активное творческое начало, стремление к самопознанию, самореализации, самосовершенствованию. Основываясь на концепцию духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учитывая направление инициативы «Наша новая школа» по сохранению и укреплению здоровья школьников, уникальное социоприродное окружение и созданные условия образовательной среды школы, был разработан данный инновационный проект «Школьный экологический туризм как условие социального развития личности»

Цели и задачи.

Цель: создание условий для социализации личности путем включения его в эколого – туристическую деятельность.

Задачи:

  1. Расширение содержания экологического образования
  2. Формирования здорового образа жизни, воспитания патриотизма, бережного отношения к природе
  3. Сотрудничество с районным эколого – краеведческим объединением глобус
  4. Привлечение учащихся к экологическому туризму

Предпосылки разработки проекта

  1. Красота природы, уникальные памятники археологии, исторические традиции создают много предпосылок для развития эколого – туристического потенциала района.
  2. Пешеходный туризм на базе МКОУ «Михайловская СОШ»

Основные направления

  • Образовательное
  • Спортивное
  • Научное

Механизмы реализации проекта

  1. Привлечение учащихся, учителей, членов районного эколого – краеведческого движения «Глобус» в экологический туризм
  2. Внедрение в образовательную практику новых педагогических технологий.
  3. Организация и проведение летнего туристического слета, соревнований по пешеходному туризму, однодневных и многодневных походов.

Научно – методическое обеспечение проекта

  1. Настоящий проект
  2. Устав школы
  3. Учебное пособие «Экскурсионные маршруты»
  4. Книга «»
  5. Паспорта экологических троп №1 - №10

Сроки реализации проекта

Подготовительный этап – апрель – май 2014 г.

Формирование плана действий и определение направлений по реализации проекта

Доработка нормативно – правовой базы

Разработка учебного курса «Экскурсионные маршруты»

Экспериментальный этап – июнь – сентябрь 2014 г.

Апробация программ учебного курса «Экскурсионные маршруты»

Осуществление деятельности в рамках проекта в соответствии с составлением планов

Итоговый этап – октябрь – март 2015 г.

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития распространения опыта работы

Ожидаемые результаты реализации проекта

В ходе выполнения работ:

  1. Повышение уровня экологической грамотности и духовно – нравственного потенциала учащихся, здорового образа жизни;
  2. Формирование знаний, умений по туризму, повышение и приобретение туристического мастерства;
  3. Повышение социального статуса школы;
  4. Масса положительных эмоций и впечатлений.

Печатная и цифровая продукция:

  1. Образовательный проект «Экологический туризм как условие социального развития»
  2. Путеводитель по маршрутам экологических троп
  3. Сборник творческих и исследовательских работ учащихся
  4. Мультимедиа презентаций, фотографий, видеороликов

Нормативно – правовое обеспечение

Приложение № 1.

Экскурсионные маршруты

№1 – Гилевское водохранилище (Приложение № 2)

№ 2 – Острая сопка (Приложение № 3)

№ 3 – Лифляндский заказник (Приложение № 4)

№ 4 – Голубое озеро (Приложение № 5)

Приложение № 2

№ 1 «Гилевское водохранилище»

  1. Описание экологической тропы

Доступность: Экологическая тропа № 1 располагается в 38 км в северном направлении от нашей школы. Подвоз детей производится на школьном автобусе. На территории «Гилевского водохранилища» расположены археологические памятники – комплексы погребений середины II тысячелетия до нашей эры, VI-VII веков до нашей эры и VIII-XI веков нашей эры. Здесь прекрасные условия для научно – исследовательской работы по изучению памятников природы.

здесь наблюдается большое разнообразие памятников природы. Сюда приезжают сотни людей желающих отдохнуть на красивых берегах водохранилища. Эти места связаны с историей.

Информационная емкость: На экотропе №1 мы имеем возможность познакомится с памятниками природы - археологические памятники – комплексы погребений середины II тысячелетия до нашей эры, VI-VII веков до нашей эры и VIII-XI веков нашей эры; с пляжным и парусным отдыхом в районе реки Березовка; с круглогодичным рыболовным туризмом; с подводным плаванием, парусным спортом, экскурсиями в музей села Корболиха.

Приложение № 3

№ 2 «Острая сопка»

Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы: доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность: экологическая тропа №2 располагается в 23 км. в юго-западной направлении от нашей школы. Подвоз детей производится на школьном автобусе. Здесь прекрасные условия для научно-исследовательской работы по изучению памятников природы Третьяковского района.

Привлекательность и эстетическая выразительности:. Это очень красивый памятник природы, все желающие могут остановится и отдохнуть на этом месте, забравшись на гору очень хорошо просматривается близ лежащие деревни и поселки, видна вся красота природного ландшафта.

Информационная емкость: К особо охраняемым природным территориям относятся памятники природы сопка Острая («Постзмеиногорский комплекс»). Сопка Острая расположена в 5 км к северо-западу от с. Екатерининское. Первое описание этой сопки встречается в книге П. С. Палласа «Путешествие по разным провинциям государства российского», совершившего в 1770 г. путешествие по Сибири, в частности, по Третьяковскому району: «...гора, коя ради растущих на ней дерев и кустов и для конического оныя вида, острою мохнатою сопкой именуется. Сия гора состоит из одних друг на друге лежащих голых гранитных кабанов. Из развалин оных произрастают по одиночке сосны, березы и осокорь, но вся гора обросла стелющимся казацким можжевельником. Также растет обыкновенно на всех сих горах некоторый род небольшого, весьма сладкого и красноватого терновника...».

По рассказам старожилов, сопка, особенно в военные годы, могла накормить и напоить любого, так как была богата растительностью и родниками. Здесь росли малина, ежевика, крыжовник, калина, разные виды лука. Сейчас же этих растений становится гораздо меньше, остаются самые неприхотливые. Сильно уменьшилось количество родников.

Сопка видна за десятки километров. Своей формой и красотой она привлекает взор многих проезжающих, побуждая их взойти на вершину и осмотреть окрестности с высоты птичьего полета. Именно из-за своей формы она прозвана «Острой» (или «Острухой»). С ее вершины видны почти все села района, извилистые ленты дорог, ведущих к ним и образующих паутину вместе со всеми полевыми и проселочными дорогами. И сопки, сопки, сопки... А где-то вдалеке белеют очертания настоящих гор. Многие посетившие эту сопку, а тем более поднявшиеся на ее вершину, стараются оставить автограф, что, конечно, недопустимо.

Приложение № 4

№ 3 «Лифляндский заказник»

  1. Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы : доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность: экологическая тропа № 3 находится в 33 км. от нашей школы в южном направлении. Подвоз детей производится на школьном автобусе.

Привлекательность и эстетическая выразительность: экологическая тропа № 3 – удивительный и неповторимый, прекрасный в любое время года природный уголок, где можно насладится звуками рощи, полюбоваться красотами степи, надышаться свежайшим воздухом природы.

Информационная емкость: Лифляндский заказник (до 2007 г. – Гилевский) организован с целью сохранения и восстановления природной системы долины реки Алей, сохранения мест естественного обитания птиц, животных и растений водно-болотного и степного комплексов и их воспроизводства. Создание Лифляндского заказника – не просто мера, направленная на сохранение редких видов животных и среды их обитания, но это еще и поддержание биоразнообразия на юго-западе Алтайского края. Площадь заказника составляет 11552 га, в нее включены приустьевая часть Гилевского водохранилища и прилегающие к ней земельные угодья.

Режим особой охраны заказника предусматривает ряд ограничений в использовании природных ресурсов. Безоговорочными правилами являются: запрет на вырубку леса; выпас скота в пределах водоохранных зон; сенокошение в мае-июне; сжигание соломы и сухого бурьяна; массовый туризм и другие формы организованного отдыха до июля; проведение гидромелиоративных работ; движение на снегоходах и моторных лодках; проезд на механических транспортных средствах вне дорог общего пользования; охота и другие виды пользования животным миром; размещение производственных и бытовых отходов.

В то же время положение допускает здесь отдыхающих, из-за безответственного отношения которых нередко возникают «следы пребывания человека». К сожалению, естественная степная растительность сохранилась только на отдельных участках заказника, но и она подвергается различным неблагоприятным воздействиям со стороны хозяйственной деятельности человека. Этот процесс остановить сложнее всего.

Приложение № 5

№ 4 «Голубое озеро»

№ 4 Описание экологической тропы

Решающие условия для выбора тропы: доступность для посещения, привлекательность и эстетическая выразительность окружающего ландшафта, информационная емкость маршрута.

Доступность: экологическая тропа № 4 располагается 50 км от нашей школы в западном направлении. Подвоз детей производится на школьном автобусе.

Привлекательность и эстетическая выразительность: экологическая тропа № 4 удивительный и неповторимый, прекрасный в любое время года природный уголок, где можно насладится звуками рощи, полюбоваться красотами степи, надышаться свежайшим воздухом природы.

Информационная емкость: Голубое озеро - это затопленная шахта. Благодаря содержанию меди, вода в озере имеет небесно-голубой цвет. Расположенное в предгорной зоне Алтая, оно отличается неповторимой, первозданной красотой. Уютный уголок вокруг озера стал излюбленным местам отдыха всех жителей района и его гостей. Побывав на этом озере, В.Добрынин написал песню «Голубое озеро».

Легко ли создать образовательный стартап? Что нужно, чтобы такой проект стал действительно успешным? Александр Пашков, сооснователь TutorOnline и основатель математической онлайн-школы «Альфа» , рассказывает, почему нельзя ставить личную финансовую выгоду выше интересов клиента и как правильно подобрать команду для EduTech-проекта.

Наш стартап мы запустили 7 лет назад

В 2011 году мы запустили образовательный стартап – сервис «скорой помощи» для школьников и студентов. Тогда мы ориентировались на западный рынок, где такие проекты уже работали и пользовались спросом. Изначально бизнес-модель мы подсмотрели у американских коллег – Tutorvista.

Спустя год пришлось полностью менять направление работы: брать курс на создание полномасштабной онлайн-школы, которая бы решала не единичные сиюминутные проблемы школьников и студентов, а предлагала долгосрочную целенаправленную и комплексную подготовку по различным предметам.

Выяснилось, что отечественный пользователь требует к себе особого внимания, предъявляет очень высокие стандарты к качеству работы и непреклонен, если услуга не устроила.

Спустя еще 5 лет работы, убедившись в правильности этого выбора, мы решили создать отдельный проект для изучения математики. Математической школе «Альфа » всего год, но уже можно говорить о том, что эксперимент удался.

Как все начиналось?

В 2010 году моя супруга, находясь в декретном отпуске, помогала племяннице с русским языком. Жена по образованию учитель русского языка и литературы, поэтому к ней часто обращались за помощью. Но поскольку лично встречаться с ученицей возможности не было, она предложила заниматься по телефону.

Я сначала очень скептически отнесся к этой затее. Но уже спустя месяц девочка решила все свои вопросы в школе, а я понял, как сильно ошибался. Именно тогда впервые задумался о дистанционном обучении как очень перспективном формате получения новых знаний.

В тот же период мой друг Валерий Соловьев начинал преподавать по Skype.

Александр Пашков c партнером по бизнесу Валерием Соловьевым

Мы встретились, поговорили и решили запустить образовательный стартап. В 2011 году начал работу TutorOnline. Но изначально это был сервис, больше напоминающий «скорую помощь» для школьников и студентов. Лишь спустя 3 года мы приняли решение создать полномасштабную онлайн-школу.

Почему я решил создать математическую школу

Создать «Альфу» хотел давно. Я по образованию математик, в студенчестве преподавал, у меня трое детей. Согласно исследованиям, которые я постоянно изучаю, а некоторые мы проводили в рамках аналитического центра TutorOnline, до 80 процентов школьников называют математику самым сложным и нелюбимым предметом.

В четырех случаях из пяти, когда к нам обращаются по экстренным ситуациям, – это математика. Родители плачут, дети страдают, в школе ничего не понимают, а ЕГЭ сдавать придется, потому что подавляющее большинство перспективных специальностей связаны с математикой.

К сожалению, очень часто помощи репетитора не хватает. Преподаватель может научить решать задачи или уравнения, но невозможно вложить силой ученику в голову любовь к математике. А ведь именно это самое важное. Поэтому мы создали принципиально новую модель обучения – гибридную. Часть времени ученики занимаются на «умной» геймифицированной платформе самостоятельно, а в случае необходимости – просят помощи дежурного преподавателя.

Еще до первого проекта TutorOnline мы занимались с другом несколькими направлениями – были несколько компаний (веб-студия и бюро переводов). Собственно, деньги, заработанные на этих первых проектах, пошли на создание электронного аналога школьной доски, чтобы ученик и преподаватель занимались в условиях, максимально приближенных к «живому» уроку.

Анализируя ошибки...

Если говорить о первом образовательном стартапе, то это:

    Пытались равняться на Запад и перенимать их опыт. А оказалось, что наш потенциальный клиент хочет совсем другого подхода. В тот период в США были популярны сервисы «скорой помощи» для учеников, которые оперативно решают конкретную проблему. Мы пытались предложить и даже где-то навязать нашим ученикам такую модель. Ездили на учебу в США 3 раза, общались с именитыми гуру-бизнеса, но в итоге пришли к пониманию, что нужно искать свой путь и ориентироваться на потребности ЦА, а не на свои представления о том, как должно быть.

    Несвоевременно начали масштабироваться. После года довольно успешной работы решили, что уже прошли «обкатку» и можно расширяться. Оказалось, что переоценили свои возможности, потому что опыта как раз было мало. С «Альфой» все гораздо быстрее, потому что его уже достаточно.

    Изначально предъявляли недостаточно высокие требования к преподавателям. Но очень быстро исправили ситуацию, и теперь у нас строгий многоэтапный отбор репетиторов. Делаем ставку на качество, а не на количество.

    Понимание стратегии продаж. Сразу пытались именно продавать образовательные услуги, теперь научились консультировать, давать рекомендации и искать оптимальное для каждого конкретного ученика решение. Нужно работать с родителями, нужно уделять достаточно времени каждому клиенту, даже если в итоге он не захочет заниматься. Нужна заботливая коммуникация и человеческое участие. Пришли к выводу, что стратегию продаж нужно гуманизировать.

С «Альфой» про какие-то большие ошибки говорить сложно, потому что создавали этот проект, уже сделав выводы из прошлых набитых шишек. Действовали очень смело и быстро: запустили тестирование в офисе на базе 10 разработанных уроков, получили позитивные отзывы, подготовили площадку для интернет-занятий, получили первую оплату, параллельно дорабатывали дизайн, совершенствовали сами уроки и систему отчетности и очень оперативно писали еще 390 уроков.

Сейчас работаем над развитием и усовершенствованием содержательной и формальной стороны. Заветная цель – сделать глобальный продукт. У нас есть технология по тестированию знаний ребенка, на ее базе мы сейчас разрабатываем программу подготовки к американскому SAT. Запуск запланирован на лето. И, конечно, будем масштабировать продажи на рынке РФ.

В общей сложности на рынке онлайн-образования мы работаем 7 лет. С одной стороны, цифра небольшая, но, с другой, если вспомнить все этапы, ошибки и реализованные идеи, уже можно подводить определенные итоги. Суммируя накопленный опыт и набитые шишки, я сформулировал 5 основных правил, следование которым помогает создавать качественный сервис и продукт.

1. Примите за аксиому: клиент всегда прав!

Казалось бы, нельзя придумать более банального тезиса. Однако мы сами и многие наши коллеги постоянно спотыкались именно об эту прописную истину. На заре создания первого проекта мы потратили не один год, чтобы заставить потенциальных клиентов оценить наши усилия, наш «инновационный» продукт и «инновационный» подход к работе. То, что закавычено, в данном случае – самоирония. Нам говорили: «Хотим научиться решать», а мы продавали готовое решение.

Мы трижды ездили на учебу в США, чтобы научиться понимать клиента. К счастью, в итоге сообразили, что узнавать свою ЦА нужно не из-за океана, а прямо здесь и сейчас, общаясь напрямую. Советы именитых зарубежных коллег, конечно, помогают, но если ваш бизнес не нужен потенциальному клиенту, в нем нет никакого смысла.

Мы ходили в школы, студенческие аудитории, на родительские собрания, форумы в интернете, в социальные сети. То есть туда, где есть наши потенциальные ученики и их родители. Мы спрашивали, слушали и записывали. Именно так пришло осознание необходимости создавать свою внутреннюю площадку для занятий, а не покупать чьи-то разработки. В электронную классную комнату (вайтборд) мы вложили очень большие средства, но именно она позволяет нам сегодня предлагать ученикам то, чего не могут конкуренты.

Вывод простой: делайте то, что нужно людям, отталкивайтесь от их потребностей, интересов и ценностей. Изучайте свою ЦА. И всегда помните про военный принцип «3 к 1»: при атаке вы должны быть минимум в 3 раза лучше конкурента хотя бы в одной значимой позиции (характеристике продукта).

2. Боритесь с примитивной психологией «продажника»

Изменив бизнес-модель, мы пересмотрели стратегию продаж. Нельзя ставить личную финансовую выгоду выше интересов клиента, потому что найдется тот, кто предложит более «человеческий» подход, заботливую коммуникацию и не менее качественную услугу за те же деньги. Мы отказались от «продажников» в пользу квалифицированных консультантов (дежурных преподавателей). Их задача состоит в том, чтобы разобраться в проблеме ученика и предложить оптимальное решение, а не получить оплату любой ценой.

Образовательные услуги – очень специфическое направление работы. Главное отличие в том, что команда, создающая продукт, должна быть квалифицированной не по принципу «каждый в своем узком направлении», а скорее, наоборот – «все во всем».

Поясню на простом примере. Менеджер по продажам – первый человек, который встречает клиента на сайте. По сути, именно от него зависит, захочет потенциальный ученик заниматься у вас или нет. Именно по этой причине важно, чтобы менеджер понимал внутреннюю специфику образовательного процесса, идеально – имел опыт преподавания. Насколько красноречив он будет или какие скрипты составит – дело второе.

Начинающим предпринимателям я бы посоветовал следующее: участвуйте в продажах сами. Во всяком случае, первое время. Так вы сможете лучше исследовать рынок, провести анализ вашей целевой аудитории, потренировать коммуникативные навыки. Это сократит вам много времени и сил. Пусть даже вы плохой продавец! Я бы даже выразился более смело: чем хуже вы продаете, тем лучше, ведь это означает, что клиент приходит к вам, потому что вы создаете что-то по-настоящему стоящее, нужное и полезное.

Александр Пашков

Именно так я сейчас работаю с «Альфой» – консультирую клиентов сам. По образованию я математик, но никак не специалист по продажам. Зато я могу лично контролировать рост или угасание спроса на тот или иной вид услуг, общаюсь с родителями и учениками, вижу, что сегодня происходит в сфере школьного обучения, учусь находить альтернативные решения там, где школа демонстрирует свою несостоятельность.

3. Создавайте команду единомышленников

На что обращать внимание при наборе специалистов в команду? Мой совет: привлекайте людей, верящих в ваш продукт. Мало смысла в высококлассном профи по , если он считает, что онлайн-обучение – это неэффективно. Безусловно, компетенции и опыт имеют значение, но на определенном этапе работы (особенно, когда основные бизнес-процессы налажены) очень важно, чтобы вас окружали единомышленники.

Иногда бывает так: приходит человек с блестящим резюме, большим опытом и рекомендациями, но он не на твоей волне. Сразу видно, готов ли он учиться новому, умеет ли признавать свои ошибки, допускает ли он в принципе, что может ошибаться.

Как-то я случайно натолкнулся на интервью Ласло Бока (бывшего вице-президента по персоналу), в котором он перечислял самые значимые качества для соискателя в такие топовые компании, как Google или . Так вот, в числе прочих было названо intellectual humility. Это готовность сотрудника искать проблему в себе, примириться с той мыслью, что не бывает совершенных специалистов, достигших вершины профессионализма и не нуждающихся в дальнейшем развитии.

Я полностью согласен. Не страшно, когда человек ошибся, у него не получилось или получилось не на 100 процентов. Гораздо страшнее, когда виноват кто угодно, но только не ты. Тогда в команде начинают происходить конфликты, появляются какие-то невысказанные недовольства, неадекватные амбиции.

4. Самое сентиментальное правило…

Любите то, чем занимаетесь. У вас должна быть личная причина для создания . На мой взгляд, неправильно начинать заниматься образовательным проектом, потому что «это популярно» или «ЕГЭ с каждым годом все сложнее, и родители школьников готовы платить все больше».

Еще в студенческие годы я подрабатывал репетитором, мой партнер – тоже, а моя жена по образованию учитель русского языка. Кроме того, у меня трое детей, которые получают и будут получать образование в нашей стране.

Несколько лет назад, когда мой сын впервые попробовал заниматься с репетитором, я сформулировал «правило сына» для бизнеса. Если ты смело можешь рекомендовать свой товар или услугу своим детям, значит, все делаешь правильно.

Первое время вникайте во все процессы и работайте 24/7. Предпринимательство – это не про работу с 9 до 6. Вы должны жить проектом, засыпать и просыпаться с идеями, как и что можно улучшить.

5. Тренируйте психологию лидера

Я таких опросов не проводил, но если спросить 100 предпринимателей, закрывших бизнес, уверен, больше половины скажут, что причина – в голове. Бизнес выматывает, потому что нельзя оставить работу на работе. Ты каждую минуту думаешь о деле, постоянно должен быть на связи, переживаешь, если что-то не удается или если специалист, которому доверил важное задание, тебя подвел. Ты ответственен перед клиентами и сотрудниками. Это не бывает легко.

Важно продолжать двигаться, несмотря на внутреннее состояние. Иногда через силу, иногда через «все достало», «это никому не нужно», и «я ни на что не способен». Почему-то именно психологическим факторам в бизнес-литературе уделяется все меньше внимания. Но если ты не справляешься с нагрузкой и стрессом, то никакие или любые другие инструменты тебе не помогут.

Когда в очередной раз накатывает, я задаю себе вопросы: «Где я хочу быть в эту минуту? Чем хочу заниматься в жизни?». И всегда после потока романтических мыслей в стиле «путешествовать по Гималаям, фотографировать фламинго и покорять Аконкагуа» я прихожу к осознанию, что занимаюсь своим делом и ничем другим, на самом деле, не хочу.

ПАМЯТКА

по созданию учебных проектов и презентаций

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных качеств и творческих способностей.

    сформулирована цель предстоящих действий;

    намечены основные этапы;

    определены результаты каждого этапа в виде задач;

    установлены сроки выполнения проекта;

    определены исполнители, распределены функции каждого;

    намечены источники средств для достижения цели;

    определена форма отчетности по результатам проекта;

Проектная деятельность – это учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности.

Типы учебных проектов

1.Исследовательские. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность автора, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования.

2.Творческие. Этот тип проектов предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта только намечается и развивается далее в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам участников, но уже в самом начале оговаривается, что будет представлять собой проект. Это может быть совместная газета, сочинение, видеофильм и прочее.

3.Ознакомительно-ориентировочные (информационные). Этот тип проектов направлен на работу с информацией о каком-то объекте, явлении. Предполагается ознакомление участников проекта с конкретной информацией, ее анализ и обобщение уже для широкой аудитории. Такие проекты, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы.

4.Практико-ориентированные (прикладные). Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала будущий результат деятельности его участников. Например, документ, созданный на основе полученных результатов исследования; программа действий, рекомендации.

Проект должен содержать следующие части:

    титульный лист

    краткая аннотация

  • основная часть

    заключение (итог)

    библиография

1-этап

Выбор формулировки темы – это начальный и очень серьезный этап любого исследования. Тема должна быть актуальной, т.е. практически полезной и представлять интерес в научном отношении. Выбирая тему исследования, автор должен руководствоваться несколькими правилами:

    тема должна быть интересна, должна увлекать, соответствовать склонностям автора,

    тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу,

    тема должна быть оригинальной,

    тема должна быть выполнима, достижимы и постижимы литературные источники.

1. Начальным этапом любого проекта является обоснование актуальности выбранной темы. Объяснение актуальности должно быть немногословным. Главное показать суть проблемной ситуации, объяснить, для чего проводится исследование.

2. Формулировка цели , т.е. постановка вопроса, на который надо получить ответ. При этом выдвинутая цель должна быть конкретной и доступной. Работа должна быть нужной. Ее результаты должны быть интересны не только самому автору, но и еще какому-то кругу людей.

3. После выделения цели необходимо указать на конкретные задачи , которые предстоит решать (изучить, описать, установить, выяснить, вывести формулу и т.п.).

4. Необходимым условием проектной работы является определение его объекта и предмета . В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

Предмет исследования – все то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения.

5. Выдвижение гипотезы – необходимый атрибут любого исследования.

Гипотеза – это научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. Гипотеза возникает как возможный вариант решения проблемы.

2 - этап

Проведение проектной работы:

Сбор экспериментальных данных, сравнение их с литературными данными и предсказаниями теории.

После того как выбрана тема, сформулированы вопросы, на которые необходимо получить ответ – нужно попытаться собрать как можно больше информации о предмете изучения.

Планирование работы подразумевает необходимость выбрать методику проведения исследования, рассчитать, каким должен быть необходимый объем наблюдений или количество опытов, прикинуть, на какую часть работы, сколько времени у вас уйдет.

Выбор методики работы зависит от цели и предмета исследования: наблюдение, сравнение, эксперимент, анализ, синтез и т.д.

3-этап

Оформление полученных результатов работы

После детального изучения всей научной литературы по теме исследования и окончательного обсуждения результатов собственного исследования начинается стадия литературного оформления работы – ее написание.

Структура работы:

Титульный лист,

Введение,

Основная часть,

Заключение,

Список литературы,

Приложения.

Титульный лист – первая страница работы (не нумеруется). В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной темы, цели и поставленные задачи. Указываются цель, задачи и методы исследования. Проводится обзор литературы по данной теме. В основной части излагаются и анализируются полученные результаты. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. В приложении приводятся схемы, графики, таблицы, рисунки.

План оформления проектной работы:

    Введение (обоснование актуальности, определение цели, задачи, объекта, предмета, гипотезы исследования).

    Основная часть (литературный обзор, методика исследования, описание исследования).

    Заключение (выводы и результаты).

    Список литературы.

1. Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, характеристику объекта, предмета, гипотезы исследования, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Введение – очень важная часть работы. Во введении должны быть четкие ответы на следующие вопросы:

Чем интересна данная задача с точки зрения науки или ее практического применения? Какое место занимают результаты данной работы в общем решении задачи? Зачем была выполнена работа, какова была ее цель и насколько она была достигнута?

2. Основная часть должна содержать краткий обзор используемой литературы и источников с выводами автора, степень изученности данного вопроса, описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы (параграфы). В конце каждой главы (параграфа) должны быть выводы. В выводах по существу повторяется то, что уже было сказано в предыдущей главе, но формулируется сжато, уже без подробных доказательств.

3. Заключение должно содержать в лаконичном виде выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

4. Список литературы содержит в алфавитном порядке список публикаций, изданий и источников, использованные автором с указанием издательства, города, общего числа страниц.

Общепринятые стандарты оформления проектных работ

Шрифт: TimesNewRoman, 14, не жирный (кроме выделения названий разделов, подразделов и др.).

Межстрочный интервал: полуторный.

Поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, слева – 3 см, справа – 1.5 см.

Нумерация страниц – со второй (страница с планом или содержанием).

Абзацы – отступ от левой границы основного текста на 1.5 см.

Выравнивание текста по ширине.

На странице не меньше 40% заполнения.

Каждый раздел начинается с новой страницы (но не подраздел). После названия раздела точка не ставиться.

В объем работы не входят приложения.

Основные принципы разработки учебных презентаций

1. Оптимальный объем. Наиболее эффективен зрительный ряд объемом не более 8 – 20 слайдов. Презентация из большего числа слайдов вызывает утомление, отвлекает от сути изучаемых явлений.

2. Доступность. Обязателен учет возрастных особенностей и уровня подготовки студентов. Нужно обеспечивать понимание смысла каждого слова, предложения, понятия, раскрывать их, опираясь на знания и опыт студентов, использовать образные сравнения.

3. Разнообразие форм. Реализация индивидуального подхода к обучаемому, учет его возможностей восприятия предложенного учебного материала по сложности, объему, содержанию.

4. Учет особенности восприятия информации с экрана. Понятия и абстрактные положения до сознания студентов доходят легче, когда они подкрепляются конкретными фактами, примерами и образами; поэтому необходимо использовать различные виды наглядности.

Необходимо чередовать статичные изображения, анимацию и видеофрагменты.

5. Занимательность. Включение (без ущерба научному содержанию) в презентации смешных сюжетов, мультипликационных героев оживляет занятие, создает положительный настрой, что способствует усвоению материала и более прочному запоминанию.

6. Красота и эстетичность. Немаловажную роль играют цветовые сочетания и выдержанность стиля в оформлении слайдов, музыкальное сопровождение. Наглядное обучение строится не на отвлеченных понятиях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринимаемых зрителями.

7. Динамичность. Необходимо подобрать оптимальный для восприятия темп смены слайдов, анимационных эффектов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

I. Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, изучение аудитории, формирование структуры и логики подачи материала.

II. Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации.

III. Репетиция презентации – это проверка и отладка созданной презентации.

Требования к оформлению презентаций

Оформление слайдов

Соблюдайте единый стиль оформления.

Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Для фона предпочтительны холодные тона.

Использование цвета

Анимационные эффекты

Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Используйте короткие слова и предложения.

Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

Если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней.

Избегайте сплошной текст. Лучше использовать маркированный и нумерованный списки.

Шрифты

Для заголовков – не менее 24. Для информации не менее 18.

Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.

Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

Следует использовать рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. Не полностью заполненный слайд лучше, чем переполненный.

Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Делайте слайд проще. У аудитории всего около минуты на его восприятие.

Образовательные проекты являются теоретической и практической работой, которая связывает учеников и учителей. Они ориентируются на инновацию, новые пути решения рассматриваемой проблемы.

Инструкция

Как правильно составлять образовательные проекты? Для начала необходимо подобрать тему, которая будет в нем рассматриваться. Она должна быть не только интересной, но и иметь практическое значение. Тема согласовывается с учеником, который станет основным автором будущего проекта.

Разработка образовательного проекта предполагает составление плана действий. Также требует выделения вступительной части, основного содержания, заключения. В зависимости от того, какие выбираются темы образовательных проектов, они могут быть только теоретического характера либо содержать полноценную практическую часть.

Если работа подразумевает обобщение педагогом деятельности, в ней должны быть указаны примеры внедрения технологии, полученные результаты.

Помимо целей, задач, также в работе должны быть указаны методы, применяемые автором.

Пример работы учителя

Педагогический проект в образовательном учреждении может быть внеурочного характера, направленный на формирование у подрастающего поколения навыков проектной и исследовательской деятельности. Например, почетный работник общего образования Некрасова С. М. (Архангельская область) разработала проект, названный автором «Исследовательский клуб «Поиск». В чем заключается инновация автора?

Пояснительная записка

Рассматриваемый инновационный образовательный проект в полной мере отвечает требованиям федеральных стандартов второго поколения. Он направлен на воспитание гармонически развитой личности ребенка, способного успешно адаптироваться в современном социальном обществе.

Метод образовательных проектов, используемый автором, позволяет ему решать задачу, поставленную перед ним современным обществом - формировать творческую личность ребенка. Каждый школьник имеет определенные таланты и способности, которые он может проявлять в исследовательской деятельности. Основной задачей педагога является умелое руководство деятельностью школьников.

Темы образовательных проектов, предлагаемые ребятам, должны быть им интересны. В противном случае педагогу сложно будет добиться максимального погружения ребенка в тематику исследования.

Цель и задачи педагогического проекта

Любой проект образовательных программ предполагает постановку определенной цели и задач. Например, при организации исследовательского клуба «Поиск» учитель пытается дать ребятам новые представления о единстве материального мира. Основными задачами, которые подразумевает данный проект, будет знакомство подрастающего поколения с основными этапами проведения исследования, а также самостоятельная практическая деятельность.

Все образовательные проекты, создаваемые школьниками, предполагают выявление определенной проблемы, выдвижение собственной гипотезы, которую необходимо проанализировать по мере работы над проектом.

Целостная программа по проектной и исследовательской деятельности, используемая в рамках внеурочной деятельности, позволяет выявлять и развивать талантливых и одаренных детей, стимулировать познавательный интерес у обучающихся к исследовательской сфере.

Значимость проекта

Актуальность проекта состоит в учете индивидуально-типологических особенностей каждого школьника, привлечении их к внеурочной деятельности. Создание образовательных проектов с педагогом, представителями высшей школы позволяет ребятам получать практические навыки, вести научную дискуссию. При этом наблюдается саморазвитие и самосовершенствование, личностный рост ребенка, формирование его мировоззрения.

Проект клуба «Поиск» рассчитан на старшеклассников, предполагает проведение двух занятий в неделю. В программе выделяется три компонента: подготовительный, основной, заключительный. Этот проект образовательной деятельности реализуется в течение учебного года. Наполняемость группы составляет от пяти до пятнадцати человек.

Среди отличительных особенностей отметим большой научный диапазон, формирование личностных качеств талантливых учащихся, самостоятельную исследовательскую деятельность, использование различных видов информации.

Теоретическая основа проекта

Любой проект образовательного процесса предполагает применение теоретических и методологических аспектов. Например, проектные и исследовательские технологии анализировались в трудах Толстого, Вахтерова, Ушинского. Важность и актуальность школьных исследований подчеркивал А. М. Матюшкин, Л. В. Занков, а также Д. Б. Эльконин. Образовательные проекты, касающиеся проектной и исследовательской деятельности школьников, предполагают учет психологических особенностей детей различного возраста. Основной идеей педагога, специализирующегося на внеурочной проектной и исследовательской деятельности школьников, могут стать слова О. Холмзы: «Мир всегда готов принять талант с распростертыми объятиями».

Образовательные технологии

Такой проект образовательной организации предполагает применение инновационных педагогических технологий. Так, в деятельности исследовательского клуба «Поиск» применяются информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие технологии. Особое значение уделяется технологии диагностического развивающего прямого обучения А. А. Вострикова, развивающего обучения Л. Г. Петерсона.

Среди приоритетных направлений, применяемых в деятельности педагога-исследователя, отметим внедрение коммуникативных и информационных технологий.

Педагог создает оптимальные условия для формирования интеллектуальной, творческой личности, способной к социоориентации посредством проектной и исследовательской деятельности.

Благодаря интеллектуальному общению подрастающего поколения с представителями науки, власти, возникает взаимосвязь поколений.

Требования к участникам проекта

К учащимся, вовлекаемым в этот образовательный проект, предъявляются определенные требования:

  • школьники должны самостоятельно проектировать и проводить исследование;
  • осуществлять качественную обработку и анализ полученных результатов;
  • овладеть навыками практической деятельности;
  • формулировать выводы по проведенной работе.

Подготовительный этап предполагает знакомство с методиками и техникой проведения эмпирического исследования, сбора научных данных. Педагог поясняет воспитанникам важность правильного проведения школьных проектов и исследований.

Самым значимым этапом данного педагогического проекта является построение самостоятельной образовательной траектории для каждого ребенка. Выбрав гипотезу для исследования, подобрав методики, изучив теоретическую базу, под руководством педагога школьник переходит к непосредственной деятельности.

На заключительном этапе предполагается проведение самооценки, презентации полученных результатов перед другими школьниками.

Как составить самостоятельный школьный образовательный проект? Примеры работ ребят помогут найти ответ на этот вопрос.

Проект по сравнению характеристик электрического и бензинового автомобильного двигателя

В связи с серьезным ухудшением экологической ситуации на нашей планете нужно искать альтернативные источники энергии, чтобы при их сгорании не выделялось много углекислого газа в земную атмосферу.

Миллионы личных транспортных средств передвигаются по улицам городов, создают многокилометровые «пробки», сжигают впустую дорогой бензин. При этом в воздухе существенно повышается содержание выхлопных газообразных веществ.

В крупных отечественных центрах автомобильные выбросы СО/СН в атмосферу существенно превышают вещества, поступающие при работе промышленных предприятий. В составе выхлопных автомобильных газов содержится много веществ, негативно отражающихся на здоровье людей.

В те моменты, когда автомобиль совершает резкие маневры, выделяется в десять раз больше несгоревших веществ, чем при стандартном варианте работы. Выхлопные газы оказывают негативное воздействие на психику детей и подростков.

Актуальность проекта объясняется постоянным возрастанием количества машин на городских дорогах, увеличением содержания углекислого газа в земной атмосфере. От того, как мы, подрастающее поколение, будем относиться к этому вопросу, зависит будущее Земли.

Цель проекта: выявить зависимость между видом двигателя и экологичностью транспортного средства.

Задачи работы:

  • Анализ основных типов двигателей, установленных в современных транспортных средствах.
  • Проведение сравнительного анализа экологичности разных двигателей.
  • Оценка состава выхлопных газов, токсичности продуктов от функционирования транспорта, воздействия выхлопных газов на здоровье человека.
  • Формулировка предложений по модернизации выпускной системы автомобилей.

Объект исследования: виды автомобильных двигателей.

Предмет: экологические характеристики разных автомобильных двигателей.

Новизна проекта заключается в сравнении экологических характеристик электромобиля с бензиновым двигателем.

Гипотеза: в отличие от бензинового двигателя, электромобиль обладает высокими экологическими характеристиками. При его работе не наблюдается увеличения количества углекислого газа в земной атмосфере.

Бензиновый двигатель является особым видом поршневого двигателя внутреннего сгорания, где осуществляется процесс воспламенения смеси воздуха и топлива, причиной которого является электрическая искра.

При его работе в атмосферу движется существенное количество углекислого газа, попадают в нее и несгоревшие органические углеводороды.

Оксид углерода (2) при соединении с гемоглобином крови негативно действует на передвижение кислорода в разных тканях организма. В составе таких газов есть альдегиды, имеющие резкий запах, вызывающий раздражение.

В неисправном двигателе образуется огромное количество сажи и смолы, что разрушает атмосферу нашей планеты. Важно срочно принимать активные меры для того, чтобы избежать этой страшной беды.

Воздух, в котором находится существенное количество отработанных газов, негативно действует на здоровье подрастающего поколения, уничтожает зеленые кустарники.

В ходе экспериментов было доказано, что при действии на женщину на ранних сроках беременности таких выхлопных газов проявляются серьезные отклонения в развитии ребенка.

Американские учёные подтвердили связь между выхлопными газами и снижением памяти, внимания.

Электрический двигатель не предполагает применения бензина, поэтому не выделяет в атмосферу вредных газов. Многие инженеры считают их транспортом с максимальным коэффициентом полезного действия. Автомобиль не нуждается в коробке передач, в нем сразу развивается максимальный крутящий момент.

Среди основных преимуществ электромобиля нужно упомянуть незначительные расходы на его обслуживание, эксплуатацию машины. В аварийной ситуации электромобили взрываются очень редко, а для их периодической подзарядки можно использовать обычную электрическую сеть. Не нужны в электромобиле механические тормоза, при работе которых выделяется в атмосферу существенное количество выхлопных газов.

Для оценки технического состояния автомобильного транспорта была проведена оценка автомобилей с целью определения количества выбросов СО/СН в земную атмосферу. Эксперимент проводился в разное время года, при различных температурных показателях.

Провести сравнение электрических типов двигателей не удалось по причине их отсутствия. В ходе проведенного эксперимента установили зависимость между годом выпуска автомобиля, его техническим состоянием, а также количественным показателем выбросов СО/СН в атмосферу.

Гипотеза, поставленная в начале проекта, подтвердилась. Удалось подтвердить связь между типом двигателя и количеством вредных выбросов в атмосферу планеты.

Новые бензиновые автомобили полностью соответствуют ГОСТу (Р41.83-99), а транспортные средства с пробегом нуждаются в дополнительной регулировке уровня СО/СН. В ходе работы была подтверждена серьезная угроза атмосфере планеты от передвижения по городам подержанных машин. Электродвигатель можно считать экологически безопасным видом автомобильного двигателя.

Для снижения риска выбросов в атмосферу диоксида углерода необходимы специальные государственные программы, например развитие энергосберегающих технологий, в том числе уменьшение количества бензиновых двигателей, увеличение числа электрических агрегатов.

Пример приведенного школьного проекта содержит все основные элементы: введение, постановку целей и задач, основное содержание, подведение итогов, анализ полученных результатов.

Безусловно, тематика индивидуальных исследований, выбираемых школьниками для проведения самостоятельной работы, должна значительно отличаться. Тема выбираемой им работы должна соответствовать индивидуальным особенностям ребенка, сфере его научных интересов. Педагог старается учитывать также практические умения и навыки, которыми обладает школьник до начала работы над проектом.

Заключение

Образовательные проекты стали особенно актуальны в российских школах в условиях перехода на новые образовательные стандарты. Для того чтобы педагог мог в полном объеме справиться с теми задачами, которые поставлены перед ним современным обществом, ему важно не только самому разрабатывать и внедрять в деятельность разнообразные проекты, но и активно вовлекать в такую работу воспитанников.

Среди главных отличительных особенностей проекта выделим его актуальность, значимость для определенной целевой аудитории, а также возможность практического внедрения.

Похожие публикации