Флоренция колыбель итальянского возрождения презентация. Презентация к уроку МХК Флоренция — колыбель эпохи Возрождения. Санта Мария дель Фьори

В 1293 году Флорентийская республика решила воздвигнуть рядом с Баптистерием Сан Джованни новый собор. Строительство начали на месте старого собора, который назывался Санта Репарата (IV-V век) в честь святой, которую особенно почитали во Флоренции, так как в день ее памяти была одержана победа над варварами. Новый собор в 1412 году официально посвятили Богородице, и он стал называться «Santa Maria del Fiore» (Санта-Мария дель Фьоре - собор Святой Девы Марии с цветком лилии в руках). Гигантская величина и сказочная нарядность нового собора должны были стать символом могущества и богатства Флоренции. Собор стал гордостью жителей Флоренции, а строительство велось под девизом: «Воздвигнуть церковь такой по величине и великолепию, чтобы нельзя было потребовать человеческих сил и рвения ни большей по размерам, ни более прекрасной постройки» . Арнольфо ди Камбио, которому гильдия искусств поручила строительство, был главным архитектором городского Совета и к этому времени успел прославиться благодаря строительству францисканской церкви Санта Кроче (Св. Креста), а в 1298 году он же приступил к проектированию Палаццо Веккьо.

Кафедральный собор находится в самом центре Флоренции, на Соборной площади. длина собора- 153 метра ширина в трансепте - 90 метров высота сводов - 45 метров высота купола изнутри - 90 метров общая высота с крестом -114 ширина Нефов - 38 метров диаметр купола - 42 метра общая площадь - 8300 м 2

Этапы троительства собора Легат папы Бонифация VIII заложил первый камень в основание здания 9 сентября 1296 года Арнольфо ди Камбио разработал проект и начал строительство стен. После смерти Арнольфо ди Камбио в 1302 году строительство собора приостановилось на тридцать лет. В 1330 году в Санта-Репарата обрелись мощи святого Зиновия Флорентийского, что придало работам новый стимул. В 1331 году гильдия торговцев шерстью взяла под своё попечение строительство и назначила на пост главного архитектора Джотто, который вместо продолжения строительства собора начал в 1334 году строительство кампанилы (колокольни). Когда Джотто умер в 1337 году, был возведён лишь первый её ярус. В 1348 году работы были прекращены в связи с чумой. С 1349 года работы возобновились под руководством ряда архитекторов, начиная с Франческо Таленти, который закончил кампанилу и расширил площадь строительства, апсиду и трансепта.

Этапы троительства собора В 1359 году пост Таленти занял Джованни ди Лапо Гини (1360- 1369), разделивший главный неф арками на четыре квадратных участка. Другие архитекторы, участвовавшие в строительстве: Альберто Арнольди, Джованни д’Амброджо, Нери ди Фьораванте и Орканья. К 1375 году старая церковь Санта-Репарата была снесена, к 1380 году был окончен неф, а к 1418 году оставалось только закончить купол. К 1380 году стены здания были, наконец, возведены, но возникли проблемы со строительством купола. Возник перерыв в строительстве на 40 лет. Затем был построен купол Брунеллески. Собор был освящён в 1436 году, но фасад был недостроен. Великий герцог Франциск I приказал разобрать фасад и построить его заново. Лишь в XIX веке было решено достроить собор. В 1887 году появился существующий ныне фасад. Его автор - Эмилио де Фабрис

Самым удивительным элементом собора является купол, проект которого предложил Брунеллески, строился по совершенно новой и уникальной по тем временам технологии. Брунеллески предложил сделать купол двухслойным. Это первый в мире восьмиугольный купол, да еще построенный без возведения опирающихся на землю лесов. Прежде чем приступить к работе, Брунеллески начертил план купола в натуральную величину на отмели реки Арно возле города. Брунеллески не располагал никакими готовыми расчетами, ему пришлось проверят устойчивость конструкции на небольшой модели. В конце 1418 г. четыре каменщика изготовили модель в масштабе 1: 12, которая демонстрировала проект купола и инновационный способ его возведения без сплошной опалубки. Две оболочки купола связаны 24 ребрами и 6 горизонтальными кольцами. Строительство купола началось в 1420 и закончилось в 1446 году. На возведение купол ушло 4 миллиона кирпича различной формы. Фонарь на куполе был закончен Michelozzo, другом Брунеллески, в 1461; шар и крест с мощами Верроккьо в 1469. Шар подняли наверх с помощью машины, сконструированной Микеланджело.

В 2013 году сайт http: //news. discovery. com сообщил о находке модели купола собора во время строительных работ по расширению музея собора. Длина окружности модели - 9 футов (1 фут = 30, 48 см). Профессор Francesco Gurrieri предполагает, что это та самая демонстрационная модель купола, которую построил Брунеллески. Такую укладку кирпичей "ёлочкой" применяли при возведении куполов в Персии. Брунеллески был первым, кто применил ее в Европе.

Купол был мастерски расписан во второй половине 16 века художниками Джорджио Вазари и Федерико Цуккари. Картина имеет многоярусную структуру и посвящена Страшному суду. Самое нижнее кольцо отведено смертельным грехам и жителям Ада, во главе с Антихристом. Последующие кольца, уходящие ввысь к лантерне, изображают святых, старцев апокалипсиса, ангелов небесных, Богоматерь и благие деяния. Образ Сатаны является антагонистом светлой фигуры Христа.

Три огромные двери фасада изготовлены в 1899 -1903 гг. На них изображены сцены из жизни Богородицы. Мозаики в люнетах над дверями создал Niccolo Barabino: Милосердие среди основателей флорентийских благотворительных учреждений; Спас на престоле с предстоящими Богоматерью и Иоанном Предтечей; флорентийские ремесленники, купцы и гуманисты. В нишах - 12 апостолов, в центре - Богородица с младенцем.

Предусмотренный проектом Арнольфо ди Камбио, фасад так и не был выполнен до конца и в 1587 году был разрушен. Лишь в 1871 году был одобрен другой проект архитектора Эмилио де Фабриса, завершившего работы в 1887 году. А отделка фасада была завершена во многом благодаря материальным пожертвованиям российского промышленника Демидова, чей герб теперь красуется справа от главного входа. Рядом помещены гербы других дарителей.

Интерьер собора Необычным украшением собора служат часы, созданные Паоло Уччело в 1443 году. Изюминка хронометра в том, что его стрелки вращаются в обратном направлении.

Главная реликвия собора – это урна с мощами святого Зиновия Флорентийского, обнаруженная в руинах храма Санта Репарата в 14 веке.

На стенах собора изображены английский кондотьер Джон Хоквуд, итальянский наёмник Никколо да Толентино, Данте с «Божественной комедией» . В соборе установлены бюсты органиста Антонио Скварчалупи, философа Марсилио Фичино, и Брунеллески.

На левой стене находится фреска "Данте и три царства" или "Данте, освещающий Флоренцию своей поэмой" работы Domenico di Michelino Доменико ди Микелино, изображающая Данте с «Божественной комедией» в руке. За спиной поэта изображены ад, гора с чистилищем, на вершине горы - земной рай с Адамом и Евой. Справа - Флоренция. Вверху - сферы небесного рая. Фреска была написана в 1465 году к 200 -летию со дня рождения Данте.

В комплекс собора Санта-Мария-дель-Фьоре также входит баптистерий, иными словами место для крещения. Он выполнен в виде отдельного здания, стоящего неподалеку Дуомо на Соборной площади. Баптистерий носит имя Иоанна Крестителя, и является наиболее древним строением на площади. Баптистерий Сан-Джованни

Свод купола украшен византийскими мозаиками XIII -XIV веков. Мозаика изображает картину Страшного суда с фигурой Христа в центре. В баптистерии также находится гробница антипапы Иоанна XXIII.

Южные ворота Наиболее древними являются южные ворота, созданные Андреа Пизано. Работа над ними заняла 6 долгих лет, начиная с 1330 года. На золотистой бронзовой поверхности створок Пизано выгравировал сцены из жития Иоанна крестителя, снабдив их аллегорическими изображениями Добродетелей. 28 картин, сработанных не без помощи ювелирных дел мастеров, вызывают восхищение и трепет у гостей Флоренции.

Северные ворота Созданы в 1401- 1424 годах Лоренцо Гиберти, содержат 28 панелей, заключённых в рамы и выполненных в готическом стиле. Эти барельефы изображают картины из Нового Завета. Северные ворота настолько впечатлили заказчиков из гильдии торговцев, что Лоренцо Гиберти практически без проволочек приступил к работе над третьим порталом баптистерия, Восточным

Восточные ворота являются самыми известными. Они были созданы в 1425- 1452 годах Лоренцо Гиберти. Ворота разделены на 10 золочёных панелей без рам и представляют библейские истории. Это творение было высоко оценено Микеланджело (через 50 лет после создания) и названо им «Вратами рая» . В настоящее время панели «Врат рая» заменены на копии, а оригинальные панели находятся в музее Дуомо

Слайд 2

Эстетика Возрождения

Термин «Возрождение» (по-французски «ренессанс», по-итальянски «ринашименто»), подчеркивающий возвращение культурных идеалов античности, появился в XVI веке для определения новой культурной эпохи, сменившей Средневековье

Слайд 3

Признаки культурного смысла Возрождения

расцвет культуры; переворот в культуре; переходный культурный этап; восстановление античности

Слайд 4

Эпоха Возрождения (хронология)

Конец 13 - первая половина 14 века – проторенессанс («треченто») Вторая половина 14-15 века – раннее Возрождение(«кватроченто») Конец 15-первые три десятилетия 16 веков – высокое Возрождение(«чинквеченто») Вторая половина 16 века – позднее Возрождение.

Слайд 5

Город Флоренция

Флоренция - один из красивейших городов Итальянской Республики с населением почти 400 тысяч человек, который с удовольствием посещают туристы. Расположена на реке Арно, является центром региона Тоскана и одновременно относится к старейшим населенным пунктам страны, где сохранились бесценные исторические и архитектурные памятники. Флоренция подарила миру таких великих деятелей как Леонардо да Винчи и Галилей, Данте и Микеланджело. Город по праву гордится тем, что именно его мыслители дали зеленый свет эпохе Возрождения.

Слайд 6

Переломным в судьбе флорентинцев стал X век, принесший их городу возрождение. В 1115 году город становится самостоятельной коммуной, положившей начало государственности Флоренции, известной как Флорентийская республика. Она существовала в два больших этапа: сначала в 1115-1185 годах, а затем в период 1197-1532 гг.

Слайд 7

Культурное наследие Флоренции

  • Слайд 8

    Палаццо Питти. Один из великолепнейших флорентинских дворцов. Построен архитектором Филиппо Брунеллески для местного купца и банкира Луки Питти. За все время существования он несколько раз сменял владельцев и перестраивался. Представляет собой целый архитектурный комплекс. Дополнительную известность получил благодаря примыкающим к нему садам Боболи – великолепнейшему образцу ландшафтного искусства легендарной эпохи Возрождения.

    Слайд 9

    Санта-Мария-дель-Фьоре

    Собор Санта-Мария-дель-Фьоре (итал. LaCattedralediSantaMariadelFiore) - кафедральный собор во Флоренции, самое знаменитое из архитектурных сооружений флорентийского кватроченто (общепринятое обозначение эпохи итальянского искусства XV века, соотносимой с периодом раннего итальянского Возрождения).

    Слайд 10

    В архитектурном плане примечательны купол, созданный по проекту Филиппо Брунеллески и облицовка стен с внешней стороны полихромными мраморными панелями различных оттенков зелёного и розового цветов с белой каймой. Дуомо, он же - собор Санта-Мария-дель-Фьоре был спроектирован так, чтобы мог вместить всё население города (на момент строительства - 90000 человек), т. е. был чем-то вроде огромной крытой площади. Красный купол собора, ставший символом Флоренции, как бы парит над всем городом. Размеры собора: длина - 153 метра, ширина в трансепте - 90 метров. Необыкновенно изящный и одновременно грандиозный собор стал своеобразным рубежом, отделившим архитектурные традиции средневековья от принципов строительства эпохи Возрождения.

    Слайд 11

    Строился собор около шести веков под руководством, как минимум, шести архитекторов. Собор имеет форму латинского креста, три нефа, два боковых трансепта и полукруглую апсиду. Фасад собора Колокольня Собора

    Слайд 12

    Скульптурные Шедевры Донателло

  • Слайд 13

    Святой Георгий

    Статуя «Святой Георгий” (1416г.) создана для ниши цеха оружейников (ныне она замененабронзовой копией, сама же находится в Национальном музее Флоренции).

    Слайд 14

    «Давид» И «Пророк Иеремия»

    Пророк Иеремия 1423-1426гг. Давид. Мрамор. 1408- 1409.

    Слайд 15

    Алтарь Собора Сан-Антонио

    Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов

    Слайд 16

    Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем

    Слайд 2

    Флоренция (по-итальянски Firenze) - итальянский город, столица региона Тоскана, расположенный на холмах по берегам реки Арно.

    Слайд 3

    Город основал Юлий Цезарь в 59 году до н. э. на месте этрусского поселка. Планировка города соответствовала строгой квадратной планировке военного лагеря. По количеству дошедших до нас историко-архитектурных памятников, обширных коллекций произведений искусства Флоренцию по праву считают городом - музеем и называют «Афинами Италии». Данте, Макиавелли, Россини, Боттичелли, Микеланджело и Галилей - не счесть имен гениев, живших и творивших во Флоренции. Исторический центр Флоренции включен в список Всемирного наследия.

    Слайд 4

    Районы Флоренции

  • Слайд 5

    Исторический центр Флоренции

    Именно здесь расположены главные памятники искусства и архитектуры города: площадь Дуомо с Кафедральным Собором Санта Мария дель Фьори и Колокольней работы великого архитектора Джотто, Баптистерий Святого Иоанна, покровителя города, с «Вратами Рая» - шедевром Лоренцо Гиберти. Севернее от Дуомо находится Дворец Медичи Риккарди, в оформлении которого принимал участие Микеланджело и Базилика Сан Лоренцо, возведенная Филиппо Брунеллески, внутри которой расположились ризницы работы Донателло и Микеланджело. Тут же, в Историческом центре, находится и музей Сан Марко, а также Галерея Академии, в которой стоит оригинал знаменитой статуи Давида работы Микеланджело. Площадь СантиссимаАннунциата знаменита своим «Приютом невинных» Брунеллески.

    Слайд 6

    Сан-Лоренцо

    Исторический район Сан-Лоренцо на протяжении веков - торговый и художественный центр Флоренции. Именно здесь можно поближе познакомиться с культурой древнего города, а также попробовать настоящую тосканскую кухню. В этом районе расположен знаменитый Центральный рынок с множеством бакалейных, мясных, рыбных, овощных, фруктовых и цветочных лавок. Название району дала церковь Сан-Лоренцо, возведенная в 393 году. В строительстве и оформлении этого храма участвовал известнейшие скульпторы и архитекторы Италии. В церкви Сан-Лоренцо хранятся останки почти всех Великих Герцогов рода Медичи.

    Слайд 7

    Санта Кроче

    Район Санта Кроче расположен вокруг одноименной площади и Базилики Святого Креста, по имени которых и этот район и был назван. Район сильно пострадал от наводнения 1966 года, которое уничтожило здесь множество культурных ценностей Национальной Библиотеки и других зданий. Стоит отметить несколько интересных сооружений квартала Санта Кроче: дворец Кокки-Серристори (Cocchi-Serristori), дворецАнтелла (palazzodell’Antella), дворецКорсини-Серристори, дворецСпинелли, дом Джорджио Вазари и, собственно, церковь Санта Кроче - францисканская готическая церковь, знаменитая фресками Джотто и гробницами великих людей Италии, является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Флоренции.

    Слайд 8

    Ольтрарно

    Район Ольтрано- большая территория на левом берегу реки Арно. Здесь сосредоточились многочисленные памятники истории и архитектуры, музеи, парки, дворцы. Вокруг этих достопримечательностей, в свою очередь, сформировались собственные жилые кварталы. На узеньких улочках района Ольтрарно, среди множества ремесленных лавок и ресторанчиков, в которых подают блюда национальной кухни, живет дух настоящей Флоренции эпохи Возрождения.

    Слайд 9

    Коверчано

    Коверчано- район на северо-востоке Флоренции, на правом берегу реки Арно. Район Коверчано славится также своей учебной футбольной зоной и головным офисом Итальянской Федерации Футбола. В здании этой организации часто проходят заседания руководителей ФИФА и УЕФА, встречи футбольных бизнесменов. Тут же находится «Зал славы итальянского футбола». В Коверчано имеется еще и знаменитый центр обучения и лицензирования футбольных тренеров. Кстати, известная футбольная команда «Фиорентина» базируется во Флоренции.

    Слайд 10

    Торнабуони

    Торнабуони - квартал в историческом центре Флоренции. Эта представляет собой самый элегантный квартал города благодаря расположившимся тут бутикам знаменитых дизайнеров и ювелирным Название квартала и улицы пошло от имени находящегося здесь дворца Торнабуони- одного из красивейших строений Флоренции эпохи Ренессанса.

    Слайд 11

    Достопримечательности Флоренции

  • Слайд 12

    Церковь Санта Кроче

    Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) - уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре Флоренции. В ней хранятся богатейшие произведения искусства. Эта готическая церковь -одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Туристов привлекают уникальные капеллы храма, украшенные гениальными фресками знаменитых итальянских мастеров. Внутри церкви также расположены гробницы более 300 великих флорентийцев, среди которых Микеланджело, Макиавелли, Данте, Лоренцо Бартолини, Галилео Галилей.

    Слайд 13

    Церковь Санта Мария дель Кармине

    Еще одна знаменитая церковь во Флоренции-Санта Мария дель Кармине, посвященная Мадонне Ордена кармелитов. Это достаточно непримечательное строение хранит в своих недрах уникальнейшие фрески, которые влекут к ней многих почитателей итальянского искусства. В трансепте справа располагается знаменитая Капелла Бранкаччи, расписанная Мазолино и, в большей степени, Мазаччо, а завершенная уже Липпи.

    Слайд 14

    Баптистерий Святого Иоанна

    Рядом с Санта Мария дель Фьори стоит самое старое здание города-Баптистерий Святого Иоанна. Вот уже более тысячи лет он является духовным центром Флоренции. Баптистерий был построен в честь Иоанна Крестителя, святого покровителя Флоренции. В интерьере храма преобладают образы античности, однако появившиеся в последствии в Баптистерии двери стали самой известной его достопримечательностью. Двери, или порталы Баптистерия украшают бесценные панели созданные по библейским сюжетам.

    Слайд 15

    Колокольня Джотто

    Неподалеку от Дуомо находится не менее заметная достопримечательность Флоренции - колокольня Джотто, имеющая высоту 84 метра. Ее фасады со всех сторон украшены уникальными шести и четырехгранными медальонами.

    Слайд 16

    Санта Мария дель Фьори

    Дуомо Санта Мария дель Фьори, грандиозный купол которого является одним из узнаваемых силуэтов Флоренции, располагается на Пьяцца дель Дуомо. Строительство храма началось в 1294 году и продлилось 81 год. В возведении собора принимали участие лучшие архитекторы своего времени. Однако всемирную известность собору принес восьмигранный купол работы Филиппо Брунеллески. Вершину купола на высоте 91 метра венчает шпиль с шаром, который поднимали туда посредством машины, созданной Микеланджело. Отделка фасада храма в белой, розовой и зеленой гамме закончилась только к 1887 году, когда Флоренция была столицей Италии.

    Слайд 17

    Пьяцца дель Дуомо

    Соборная площадь- сердце Флоренции. На ней находится целый ряд знаменитых сооружений, среди которых одно из самых узнаваемых строений города Флорентийский собор, 84-метровая колокольня Джотто и самое старое здание города - Баптистерий.

    Слайд 18

    ПонтеВеккьо

    ПонтеВеккьо соединяет берега реки Арно в самом узком месте. Постройка ПонтеВеккьо началась в 1345 году и имела замечательную историю. Архитекторы ТаддеоГадди и НеридиФьораванте, работавшие на строительстве ПонтеВеккьо, решили возвести мост уникальной для тех времен конструкции - с прочной опорой на 3-х арках. По обеим сторонам моста расположились жилые дома, сохранившиеся с XIV века, середина же моста свободна от строений. На ней сегодня находится обзорная площадка, с которой туристы могут любоваться рекой Арно, другими флорентийскими мостами и живописными окрестностями города.

    Слайд 19

    Палаццо Питти

    Палаццо Веккьо граничит с Галереей Уффици на севере. Строительство дворца под руководством Арнольфоди Камбио было начато в 1294 году. Изначально это внушительное строение с толстыми стенами использовалось как военное укрепление. По прошествии времени, а в особенности после работы над ним, здание Дворца превратилось в резиденцию правящего рода Медичи.

    Слайд 20

    Галерея Уффици

    Несомненно, одной из самых знаменитых достопримечательностей Флоренции принято считать Галерею Уффици. Здание Галереи сейчас является известным музеем, в котором хранятся наиболее полные собрания произведений искусства. Среди сокровищ, хранящихся в Галерее Уффици, - шедевры Джотто, Караваджо, Тициана, Леонардо да Винчи, Рубенса, Перуждио.

    Слайд 21

    Сады Боболи

    На склонах холма за палаццо Питти раскинулись великолепные сады Боболи. Главное достоинство садов Боболи – это великолепная панорама, открывающаяся с холма. В полной мере насладиться прекрасным видом можно в Кофейном домике, расположенном в северной части парка.

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Флоренция – колыбель итальянского Возрождения МОБУ СОШ № 4 пгт Лучегорск Пожарского муниципального района Приморского края, учитель истории и обществознания Забора В. В. 2014

    2 слайд

    Описание слайда:

    3 слайд

    Описание слайда:

    Флорентийское чудо Брунеллески Купол собора Санта-Мария дель Фьоре. 1420-1436 гг. Флоренция

    4 слайд

    Описание слайда:

    Брунеллески предложил сделать легкий 8-гранный купол из кирпича, который собирался бы из граней-«долей» и скреплялся вверху архитектурным фонарем, кроме того, он вызвался создать целый ряд машин для подъема наверх и работы на высоте. Купол (его высота составляет 42 м) был построен без опирающихся на землю лесов; он состоит из двух оболочек, связанных нервюрами и горизонтальными кольцами. Возвышаясь над городом, купол, с его устремленностью ввысь и гибким упругим контуром, определил характерный силуэт Флоренции, и самими современниками он мыслился символом новой эпохи - Возрождения.

    5 слайд

    Описание слайда:

    6 слайд

    Описание слайда:

    Воспитательный дом. 1419 – 1444 гг. Флоренция В здании воспитательного дома 1421-44 гг. Брунеллески вынес арочную галерею на фасад, связав здание с площадью, придав его облику монументальность и вместе с тем лёгкость и приветливость.

    7 слайд

    Описание слайда:

    В 1419 г. Брунеллески начал постройку Воспитательного дома для младенцев, оставшихся без родителей ставшего фактически первой постройкой эпохи Возрождения в Италии. Воспитательный дом организован просто: аркады его лоджии раскрыты в сторону Пьяцца Сантиссима Аннунциата,- здание фактически является ее ажурной «стеной». Все архитектурные элементы ясно читаются, масштаб постройки не превышает человеческую меру, но согласован с ней. Открытая лестница в 9 ступеней ведет во всю ширину здания к нижнему этажу, раскинувшемуся галереей из 9 полуциркульных арок, которые покоятся на высоких колоннах композитного ордера. От капителей к задней стене галереи перекинуты подпружные арки, которые подхватываются консолями, украшенными капителями. По углам ряд колонн имеет по пилястре, над каждой из них покоится архитрав, который тянется над всеми арками. Между арками и архитравом которых укреплены майоликовые медальоны работы Делла Роббиа с изображением спеленатых младенцев (своей простой окраской - синим и белым - они делают ритм колонн спокойнее).

    8 слайд

    Описание слайда:

    В Старой сакристии (ризнице; окончена в 1428) церкви Сан-Лоренцо Брунеллески впервые создал характерную для Ренессанса ясную и гармоничную центрическую купольную композицию, структура которой образно выражена заимствованной из античности ордерной системой. Квадратное в плане пространство перекрыто лёгким зонтичным куполом, лежащим на парусах. Гуманизм и поэтичность творчества Брунеллески, соразмерность человеку его построек, жизнеутверждающая сила его образов, сочетание монументальности и изящества, творческой свободы и научной обоснованности замыслов мастера определили большое влияние Брунеллески на последующее развитие архитектуры Возрождения.

    9 слайд

    Описание слайда:

    Донателло – первый скульптор эпохи Возрождения, отошедший от средневековых традиций. Он положил начало скульптурному портрету, показу богатства индивидуальности человека, вновь обратился к античным идеалам, решил проблему устойчивой постановки фигуры, возродил изображение обнаженного тела в скульптуре, создал первый светский памятник, новый тип надгробия, стал использовать в своих произведениях линейную перспективу. Донателло родился во Флоренции или близ неё между 1382 и 1387 г., учился в мастерской живописца и скульптора Биччи ди Лоренцо, пользуясь покровительством богатого флорентийского банкира Мартелли. Для окончания своего художественного образования ездил на два или на три года в Рим, вместе с известным архитектором Брунеллески.

    10 слайд

    Описание слайда:

    Бронзовая статуя Давида (ок. 1430–1433, Национальный музей, Флоренция) создана Донателло под влиянием античных образцов. Впервые в искусстве Ренессанса скульптор показывает обнаженное мужское тело, так как это делали мастера античного мира. Обнаженный Давид (1,58 м) стоит в несколько расслабленной позе, глядя вниз, на голове пастушеская шляпа, увенчанная лавровым венком. Перед нами предстает мальчик с гибкой фигурой в несколько самоуверенной позе, в правой руке он держит меч, а ногой попирает отрубленную голову Голиафа. Статуя Давида, созданная как навершие фонтана, который стоял во дворе дворца Медичи, была обозрима со всех сторон. Это еще одно новшество, введенное Донателло. Прежде вся скульптура Средних веков и раннего Возрождения устанавливалась на фоне стены, поэтому была рассчитана на одну точку зрения.

    11 слайд

    Описание слайда:

    В 1444г. был призван в Падую для отлития из бронзы конной статуи кондотьера Венецианской республики Гаттамелаты. Со времен древних римлян не было вылито в Италии ни одной подобной колоссальной статуи. Бронзовый памятник, увековечивший полководца Эразмо да Нарни по прозвищу Гаттамелата (переводится как «пятнистая кошка»), расположен на площади перед Собором св. Антония. Согласно средневековой традиции церковь признавала надгробные памятники, помещенные в соборе или на кладбище. Гатамелатта похоронен в соборе, где ему поставлено надгробие, поэтому памятник на площади – первый светский монумент в искусстве нового времени. Бронзовая статуя (3,20 м высотой) возвышается на восьмиметровом каменном постаменте. Латы, напоминающие римские, голова, обнаженная на античный манер, – все это обращение к античной традиции. Донателло создает великолепный портрет, передающий яркие индивидуальные черты, в то же время – это типичный герой эпохи Возрождения, мужественный, уверенный в себе человек.

    12 слайд

    Описание слайда:

    В 1411–1412 он создает мраморную статую Св. Марка (Музей собора, Флоренция) для церкви Ор Сан Микеле, исполненную для одной из наружных ниш церкви. Это первое истинно ренессансное произведение скульптуры. Впервые в истории Возрождения Донателло решил проблему устойчивости фигуры. Он использовал т.н. хиазм который знали скульпторы античных времен, но который был забыт в эпоху средневековья. Хиазм – это постановка тела, при которой вся тяжесть тела приходится на одну ногу, а другая слегка отставлена в сторону и согнута в колене. Перед нами предстает мощный образ, новый герой эпохи Возрождения.

    13 слайд

    Описание слайда:

    Замечательна его мраморная статуя Иоанна в музее Барджелло. Худощавый, как скелет, он имеет выражение как бы ни на чем не остановившейся мысли и идет вперед, как бы не зная сам куда; его полуоткрытые уста готовы произнести пророческие слова. Отличительная черта Донателло состоит в том, что он с таким же искусством воображал силу, энергию, как и грацию, миловидность.

    14 слайд

    Описание слайда:

    Донателло получает заказ для двора палаццо Медичи и отливает из бронзы большую скульптурную группу Юдифь, отсекающая голову Олоферну (ок. 1455–1460). Автор создает свободно стоящую скульптуру, не связанную со стеной здания. Голова Юдифи – одно из прекрасных творений раннего Возрождения. Показан момент, когда Юдифь заносит меч, чтобы нанести последний удар. Однако рука Юдифи, держащая меч, лишена силы. Несмотря на героический поступок, совершаемый Юдифью, ее образ оказался бессильным, надломленным. Скульптура была создана как на вершине фонтана во дворце Медичи, в 1495 после изгнания Медичи из Флоренции была поставлена перед входом в палаццо Веккио.

    16 слайд

    Описание слайда:

    1. Какая система взглядов составляла основу мировоззрения европейского человека в средние века: а) язычество б) христианство в) атеизм 2. В каком регионе Европы зарождается культура эпохи Возрождения: а) в экономически развитых городах Италии б) на юге Франции в) в Нидерландах 3. Какие идеи получают широкое распространение в эпоху Возрождения: а) идеи гуманизма б) просветительские идеи в) атеизм 4. Кто является основоположником идеологии гуманизма: а) папа римский б) Франческо Петрарка в) Мартин Лютер г) Жан-Жак Руссо 5. К образцам какой эпохи обращались в своём творчестве деятели Ренессанса: а) древнеегипетской б) первобытной в) античности 6. Европейская культура Ренессанса является переходным периодом: а) от средневековой культуры к культуре Нового времени б) от античности к средневековью в) от античности к новейшей культуре ХХ века

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Подписи к слайдам:

    Архитектура итальянского Возрождения

    Общая характеристика Характерной особенностью итальянского Возрождения стало стремление зодчих к созданию гармоничных и рациональных зданий. В эпоху Раннего Возрождения (когда еще были сильны законы Средневековья) господствовали крестово – купольные храмы. К началу 16 века появляется новый тип здания – палаццо.

    Флоренция и Брунеллески Флоренцию называли «цветком» Италии, этот город – родина итальянского Возрождения. В начале 15 в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии. Множество блестящих талантов рождено здесь.

    Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Брунеллески – величайший архитектор Италии.

    Собор Санта – Мария дель Фьоре Собор Сента – Мария дель Фьоре – символ Флоренции. Имеет огромный восьмигранный купол - 42 м в диаметре.

    Общий вид собора

    Купол собора изнутри

    Здание Воспитательного дома Брунеллески принадлежит и сооружение Воспитательного дома, в архитектуре которого проявились лучшие античные традиции. Дом имеет большую протяженность и обрамлен по периметру галереей.

    В треугольные пространства между арками зодчий поместил круглые медальоны с изображением младенцев.

    Леон Батиста Альберти (1404 – 1472) Внес большой вклад в развитие итальянской архитектуры. В основном пробовал свои силы в оформлении фасадов зданий.

    Церковь Санта – Мария Новелла 1470

    Палаццо Ручеллай 1451 г.

    Донато Браманте (1444 – 1514) Основоположник Высокого Возрождения в архитектуре. В 1503 осуществил реконструкцию Ватикана.

    Церковь Санта - Мария делла Грацие 1497 г.

    Собор святого П етра 1502 г. Важнейшим архитектурным сооружением Браманте стал собор святого Петра. В плане представляет собой крест, вписанный в квадрат, в центре которого располагалась часовня.

    Венеция и Сансовино Столицей Позднего Возрождения становится Венеция. Венецианская культура разнообразна, как и сам город. Он расположен на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях. Дома тесно прижаты друг к другу.

    Якопо Сансовино 91486 – 1570) Главным его творением стало здание библиотеки собора Сан – Марко. Это двухэтажное сооружение оформлено по античному образцу.

    Библиотека Сан – Марко, 1536

    Андреа Палладио (1508 – 1580) Крупнейший архитектор Венеции. Отличительная черта мастерства П алладио – создание портиков между постройками. Архитектор известен еще и тем, что создал классический тип усадьбы.

    Церковь Сан – Джорджио, 1565

    Вилла «Ротонда», 1551

    Вопросы и задания 1. Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения? 2. Расскажите об одном из архитектурных сооружений итальянского Возрождения. 3. Разработайте модель идеального города Италии. Поясните.


  • Похожие публикации