Дошкольникам о космосе и космонавтах. Презентация на тему "космос детям". Космонавт на Луне

Слайд 2

1. Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара.

Слайд 3

2. Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода).

Все нужней, как никогдаСолнце, воздух и вода.Без воды дряхлеет телоСолнце силу нам дает.Ну, а воздух, где б ты не был,Пищу мозгу подает.Вот и тянет нас из домаТой тропой, что нам знакома.Перелески, лес, поля.Живем, крутится земля!

Слайд 4

3. Солнце дает нам свет и тепло.

Слайд 5

4. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим.

Слайд 6

5. Благодаря водоемам - на планете Земля мы можем пить пресную воду.

  • Слайд 7

    6. Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые.

    Слайд 8

    7. На планете Земля растут: деревья, цветы, ягоды, грибы, т.д.

  • Слайд 9

    8. На планете Земля имеются обширные леса, травянистые равнины,высокие горы, жаркие пустыни.

    Слайд 10

    9. Большая часть Земли покрыта водой.

  • Слайд 11

    10. Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца.

    Слайд 12

    11. Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь).

    Слайд 13

    12. Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. Путешествие вокруг Солнца занимает у Земли один год. Так начинается и заканчивается год. Сколько месяцев в году?

    Слайд 14

    13. Обернулась Земля вокруг Солнца один раз - прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий, т.д. седьмой… А вы за эти годы – выросли. Скоро вы пойдете в школу… Благодаря тому, что вы живете на планете Земля, вам предстоит пройти весь свой жизненный путь: от рождения до старости.

    Слайд 15

    «Посчитайскорей»

    5 лет? 6 лет? 7лет? -14- Если вам сейчас по семь лет – то сколько раз успела Земля обернуться вокруг Солнца? /отсчет идет с вашего рождения/.

    Слайд 16

    15. Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).

    Слайд 17

    16. У Земли есть спутник Луна.

    Слайд 18

    17. Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю.

    Слайд 19

    18. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете).

    Слайд 20

    19. Главный конструктор космического корабля (ракеты) Сергей Павлович Королев.

    Слайд 21

    20. Чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье. Так проходит медицинское обследование перед полетом в космос.

    Слайд 22

    21. Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос (умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый).

    Слайд 23

    Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова Валентина Терешкова тренируется, готовится к полету. -22-

    Слайд 24

    Космонавт на Луне.

    23. Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой жизнеобеспечения, т.д.)

    «Космос детям» Цель: Активизировать и стимулировать речемыслительную деятельность детей с ЗПР, используя презентацию занятия: «Космос детям». 1. Мы живем на планете Земля. Земля – это наш дом. Земля напоминает форму шара. 2. Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода). Все нужней, как никогда Солнце, воздух и вода. Без воды дряхлеет тело Солнце силу нам дает. Ну, а воздух, где б ты не был, Пищу мозгу подает. Вот и тянет нас из дома Той тропой, что нам знакома. Перелески, лес, поля. Живем, крутится земля! 3. Солнце дает нам свет и тепло. 3. Солнце дает нам свет и тепло. 4. Деревья выделяют кислород, которым мы дышим. 5. Благодаря водоемам - на планете Земля мы можем пить пресную воду. 6. Поэтому на планете Земля живут: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые. 7. На планете Земля растут: деревья, цветы, ягоды, грибы, т.д. 8. На планете Земля имеются обширные леса, травянистые равнины, высокие горы, жаркие пустыни. 9. Большая часть Земли покрыта водой. 10. Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. 10. Планета Земля – лишь пылинка в огромном черном космосе. Планета не стоит на месте - она вращается вокруг своей оси и одновременно осуществляет движение вокруг Солнца. 11. Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена 11. Благодаря вращению планеты вокруг своей оси – происходит смена суток (утро, день, вечер, ночь). 12. Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. 12. Благодаря движению Земли вокруг Солнца меняются времена года. Путешествие вокруг Солнца занимает у Земли один год. Так начинается и заканчивается год. Сколько месяцев в году? 13. Обернулась Земля вокруг Солнца один раз - прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий, т.д. седьмой… А вы за эти годы – выросли. 13. Обернулась Земля вокруг Солнца один раз - прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий, т.д. седьмой… А вы за эти годы – выросли. Скоро вы пойдете в школу… Благодаря тому, что вы живете на планете Земля, вам предстоит пройти весь свой жизненный путь: от рождения до старости. «Посчитай скорей» 5 лет? 6 лет? 7лет? -14- Если вам сейчас по семь лет – то сколько раз успела Земля обернуться вокруг Солнца? /отсчет идет с вашего рождения/. 15. Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная 15. Во Вселенной планета Земля не одна (Солнце - это огромная огненная звезда и 9 планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). 16. У Земли есть спутник Луна. 16. У Земли есть спутник Луна. 17. Для того чтобы исследовать космос - первыми отправили в полет собак: Белку и Стрелку. После полета они благополучно вернулись на Землю. 18. Юрий Алексеевич Гагарин. 18. Юрий Алексеевич Гагарин. Он был первым космонавтом, который совершил полет вокруг Земли на космическом корабле (ракете). 19. Главный конструктор космического корабля (ракеты) Сергей Павлович Королев. 19. Главный конструктор космического корабля (ракеты) Сергей Павлович Королев. 20. Чтобы стать космонавтом необходимо хорошо учиться, быть грамотным, заниматься спортом и иметь хорошее здоровье. Так проходит медицинское обследование перед полетом в космос. 21. Так проходят тренировки космонавтов и идет отбор тех, кто полетит в космос (умный, сильный, физически выносливый, волевой, трудолюбивый, находчивый). Первая женщина – космонавт Первая женщина – космонавт Валентина Терешкова Валентина Терешкова тренируется, готовится к полету. -22- Космонавт на Луне. 23. Для работы в космосе необходимо иметь специальный костюм (скафандр, комбинезон, обувь, т.д.) Одежда должна быть удобной и практичной, со специальным оборудованием (рацией, с системой жизнеобеспечения, т.д.) 24. В космосе космонавт должен быть готов к невесомости. 24. В космосе космонавт должен быть готов к невесомости. 25. Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.). 25. Вот так работают космонавты в открытом космосе (изучают планету, берут пробы грунта, пыли; фотографируют, т.д.). 26. Космонавты должны уметь работать на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавты проводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; Ими был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе. 26. Космонавты должны уметь работать на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавты проводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; Ими был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе. 27. Еда космонавтов находится в тюбиках и вакуумных упаковках - в жидком состоянии.. 28. Так космонавты отдыхают и радуются тому, что их полет прошел успешно. Что они вернулись на землю здоровыми и невредимыми. 28. Так космонавты отдыхают и радуются тому, что их полет прошел успешно. Что они вернулись на землю здоровыми и невредимыми. Освоение космоса космонавтами - дает возможность людям на Земле: 3. Использовать навигаторы, для того, чтобы можно легко ориентироваться на дорогах, т.д. -29- 1. Знать о состоянии погоды (на длительный период времени).

    2. Пользоваться сотовой связью.

    Поздравляем! Вы награждаетесь дипломом за освоение курса: “Космос детям” Спасибо за внимание!

    «Космос детям» Цель: Активизировать и стимулировать речемыслительную деятельность детей с ЗПР, используя презентацию занятия: «Космос детям». Активизировать и стимулировать речемыслительную деятельность детей с ЗПР, используя презентацию занятия: «Космос детям».




    2. Земля единственная планета, на которой есть жизнь (солнце, воздух и вода). Все нужней, как никогда Солнце, воздух и вода. Без воды дряхлеет тело Солнце силу нам дает. Ну, а воздух, где б ты не был, Пищу мозгу подает. Вот и тянет нас из дома Той тропой, что нам знакома. Перелески, лес, поля. Живем, крутится земля!






















    13. Обернулась Земля вокруг Солнца один раз - прошел один год, потом второй раз обернулась – второй год прошел, третий, т.д. седьмой… А вы за эти годы – выросли. Скоро вы пойдете в школу… Благодаря тому, что вы живете на планете Земля, вам предстоит пройти весь свой жизненный путь: от рождения до старости.


    « Посчитай скорей » 5 лет? 5 лет? 6 лет? 6 лет? 7лет? 7лет?-14- Если вам сейчас по семь лет – то сколько раз успела Земля обернуться вокруг Солнца? /отсчет идет с вашего рождения/. Если вам сейчас по семь лет – то сколько раз успела Земля обернуться вокруг Солнца? /отсчет идет с вашего рождения/.





















    26. Космонавты должны уметь работать на специальных установках. Работа космонавтов трудная, ответственная и опасная. В космосе космонавты проводят эксперименты: выращивают грибы, пшеницу; Ими был приобретен опыт по выращиванию цыплят в инкубаторе.


    Освоение космоса космонавтами - дает возможность людям на Земле: 3. Использовать навигаторы, для того, чтобы можно легко ориентироваться на дорогах, т.д Знать о состоянии погоды (на длительный период времени). 2. Пользоваться сотовой связью.





    Уважаемые коллеги, презентация «Детям о космосе» направлена на знакомство детей со строением солнечной системы, особенностями планет, расширение знаний о космосе, поможет организовать совместную деятельность со старшими дошкольниками в рамках тематической недели «Космос».

    Обучающая презентация «Детям о космосе» для детей старшего дошкольного возраста

    Цель: расширять знания детей о солнечной системе.

    Задачи презентации

    1. Образовательные:
      Познакомить детей с особенностями солнечной системы, с названиями планет;
      Обогатить словарь словами орбита, комета, астероид и т.д.;
      Закрепить умение изменять слова по образцу.
    2. Развивающие:
      Способствовать развитию памяти, восприятия и мышления.
    3. Воспитательные:
      Поддержать интерес детей к космонавтике, формировать желание делать открытия.

    Ход презентации

    Слайд 2.

    Дорогие ребята!
    Вы наверняка видели, как много звёзд появляется на ночном небе, их спутницу — Луну и, конечно же, Солнце — яркое, горячее. Всё это жители Солнечной системы. А вы хотите отправиться в путешествие и узнать о космических просторах нашей Вселенной? Тогда приготовьтесь — мы полетели!

    Мы с тобою на рассвете
    Улетаем на ракете,
    Ноги шире, подтянись —
    Вот летит ракета ввысь!

    Слайд 3.

    Ребята, а как вы думаете, почему система называется солнечной?
    Система называется солнечной потому что всё движется вокруг самой большой звезды — Солнца: спутники, кометы, астероиды, разные планеты и даже наша планета Земля.

    Слайд 4.

    Солнце настолько большое, что притягивает к себе все объекты и не даёт им улететь в открытый космос, а планеты и другие жители солнечной системы, пытаясь улететь, всё время движутся по кругу. Так и танцуют свои танцы вокруг Солнца туманности, кометы, астероиды.

    Слайд 5.

    А почему планеты не сталкиваются между собой?
    Оказывается каждая из них бежит по своей дорожке — орбите, и дорожки эти не пересекаются, поэтому планеты никогда не сталкиваются друг с другом. В солнечной системе есть свой порядок.

    Слайд 6.

    Планет в солнечной системе 9 и запомнить их названия поможет весёлая игра:

    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз — Меркурий,
    Два — Венера,
    Три — Земля,
    Четыре — Марс.
    Пять — Юпитер,
    Шесть — Сатурн,
    Семь — Уран,
    За ним — Нептун.
    Он восьмым идёт по счёту.
    А за ним уже, потом,
    И девятая планета
    Под названием Плутон.

    Слайд 7.

    Самая близкая к солнцу планета — Меркурий.
    Эту планету можно увидеть с земли ранним утром. Она светится очень ярко перед восходом солнца, и люди называют её утренней звездой.

    Как ты думаешь, можно ли жить на Меркурии? К сожалению нет, ведь она так близка к солнцу и температура на поверхности планеты очень высокая. Всё, что на ней окажется — сразу сгорит.

    Венера — самая загадочная планета, она вся затянута облаками. У Венеры есть атмосфера, но воздух такой тяжёлый, что человек не сможет его вдохнуть. Эту планету называют сестрой Земли потому, что на ней тоже есть вулканы, горы и песок. Температуру Венеры можно сравнить с разогретой сковородой и жарить там яичницу.

    Слайд 8.

    Как называется планета, на которой мы живём? Это единственная планета, на которой живут люди, растут деревья. Есть моря, горы, разные животные. Всё потому, что вокруг земли есть атмосфера — воздух, которым мы дышим. Учёные называют Землю космическим оазисом.

    Космические корабли очень близко подлетали к Марсу и узнали, что на нём когда-то были озёра и реки, но со временем они испарились, оставив на поверхности красные следы. Её так и называют — Красная планета. Кстати, на Марсе все предметы становятся легче.

    Слайд 9.

    Юпитер — самая большая планета в солнечной системе. Вокруг этой планеты постоянно бушуют ураганы, звёздные пыльные вихри делают поверхность планеты очень красивой. Попробуй смешать краски на стекле, и отпечатай рисунок на планете. У тебя будет свой Юпитер.

    Сатурн — планета чуть меньшего размера, чем Юпитер, на его поверхности все предметы становятся немного тяжелее, чем на Земле.
    Эту планету всегда можно узнать по красивым кольцам. Поверхность планеты напоминает желе или зефир, поэтому жить на такой планете нельзя.

    Слайд 10.

    Уран — вращается в противоположную сторону от всех планет. Некоторые учёные считают, что поверхность этой планеты — огромный океан, а внутри у него каменное ядро. Кольца Урана состоят из звёздной пыли и слегка различимы.

    Эту планету обнаружили всего 200 лет назад. Вокруг Нептуна постоянно движется белое облако. Оно является причиной сильных ветров на планете. Красивая голубая планета напоминает водяной шар.

    Слайд 11.

    Эта планета — Плутон. Самая холодная, потому что самая далёкая от солнца. Она напоминает вечную мерзлоту. На её поверхности все предметы становятся в 50 раз легче. Размером Плутон даже меньше, чем луна.

    Слайд 12.

    Прежде чем закончить космическое путешествие, давай поиграем.
    Игра «Доскажи словечко»:

    Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …
    Астроном — он звездочёт,
    Знает все наперечёт!
    Только лучше звёзд видна
    В небе полная …
    До Луны не может птица
    Долететь и прилуниться,
    Но зато умеет это
    Делать быстрая …
    Звездолёт — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные …

    Слайд 13.

    Развивающее задание «Сколько ракет летит на луну».

    Слайд 14.

    Развивающее задание «Подбери семейку слов»:
    Человек, который считает звезды — звездочёт,
    Космический корабль летящий к звездам — звездолёт,
    Скопление звезд на небе — созвездие,
    Момент, когда звезды «падают» — звездопад,
    Небо, на котором много звёзд — звёздное,
    Небо, на котором нет звёзд — беззвёздное,
    Бывает большая звезда, а бывает маленькая — звёздочка.

    Слайд 15.

    Интерактивное задание «Какой звёздочки не хватает».

    Слайд 16.

    Задания для проверки:

    • Как называется планета, на которой мы живем?
    • Как называется ближайшая к нам звезда?
    • Что такое Солнечная система?
    • Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая?
    • Какую планету называют красной? Почему? Эту планету римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему?
    • Какая планета находится ближе всех к Солнцу?
    • Кто был первым космонавтом Земли?
    • Когда впервые человек полетел в космос?
    • Каких российских космонавтов ты знаешь?
    • Какие стихи ты знаешь о космосе?
    • Ты бы хотел стать космонавтом? Почему?
    Заключение

    Вот и подошло к концу наше путешествие, а чтобы мы могли чаще вспоминать о космосе, можно изготовить книгу про наше путешествие. Самостоятельное рисование, оформление книги «Наше космическое путешествие».

    Предложите детям так же , направленные на формирование логического мышления, восприятия и памяти старших дошкольников.

    Номинация «Презентации в педагогическом процессе в ДОУ»

    Чтобы хорошо переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.

    А. Франс

    Использование различных способов передачи информации на занятии, в том числе информационных и мультимедийных технологий, позволяет эффективно осуществлять работу по познавательному развитию дошкольников, творчески подходить к процессу решения задач обучения и воспитания.

    Презентация «Путешествие в космос» разработана в рамках проекта на старший дошкольный возраст по познавательному развитию детей «Я и мир вокруг меня», автором которого я являюсь. Она была использована на занятии-путешествии (образовательная область «Познание, ознакомление с окружающим миром»), (Приложение 2 Конспект занятия) что позволило решить ряд задач:

    • расширение знаний детей о космосе, космических объектах, знакомство с историей освоения космоса, с тем, что первым космонавтом в мире стал гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин, который совершил свой полет 12 апреля 1967 года;
    • развитие памяти, внимания, воображения, фантазии, эстетического восприятия;
    • воспитание патриотических чувств, познавательного интереса, желания отображать свои впечатления в рисунках.

    Данная презентация позволила акцентировать внимание детей на изучаемых космических объектах, заинтересовать их. Результатом занятия с использованием данной презентации стали познавательная и творческая активность воспитанников. По детской инициативе, подключив родителей, мы организовали в группе сюжетно-ролевую игру для детей «Космические путешественники», создали уголок «Космос», подготовили папку консультаций для родителей, провели выставку детских творческих работ по данной теме.

    Данный материал можно взять за основу для занятий, викторин и других мероприятий по космической тематике (старший дошкольный и младший школьный возраст). Переставляя слайды, добавляя и удаляя эффекты, видео- и аудио-фрагменты, презентация настраивается под задачи каждого конкретного педагога.

    Приложение: Презентация.

  • Похожие публикации