Ао климов. Завод Климова: история и продукция Завод "Климов" двигают во главу производства вертолетных двигателей


ОАО «КЛИМОВ»
JSC «KLIMOV»

21.10.2014
Российский разработчик авиадвигателей ОАО «Климов» (Санкт-Петербург) намерен к 2018 году удвоить производственные мощности. Об этом сообщил исполнительный директор ОАО «Климов» Александр Ватагин журналистам в понедельник после церемонии открытия первой очереди нового конструкторско-производственного комплекса завода в Приморском районе Петербурга.
«Вторая очередь (строительства комплекса) предполагает выход на большую серию. Сегодня мы испытываем и сдаем около 350 двигателей в год, задача иметь мощности до 600 моторов. Планируем это сделать в течение ближайших трех лет», – сказал Александр Ватагин, уточнив, что эти планы будут зависеть «и от других предприятий корпорации, которые участвуют в кооперации по изготовлению российских моторов».
По его словам, в конце 2014 года планируется приступить к строительству второй очереди комплекса. Работы начнутся с реконструкции существующего корпуса бывшей кузни, в котором затем разместится современное термическое производство. Кроме того, во вторую очередь включено развитие испытательно-экспериментальной базы, «то есть автономные стенды, которые позволяют в более сжатые сроки и с меньшим расходом создавать новые образцы авиационной техники», рассказал Ватагин.
ТАСС

16.10.2015


Головным предприятием для серийного производства вертолетных двигателей ТВ7-117В определена компания «Климов», сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе
«Серийное производство сертифицированных турбовинтовых двигателей ТВ7-117В разработки ОАО «Климов» будет осуществляться на новой производственной площадке предприятия-разработчика», – сказал собеседник агентства.
По его данным, к сегодняшнему дню «фирмой выпущены восемь двигателей ТВ7-117В для опытной партии Ми-38».
Ранее планировалось, что серийные вертолеты средней грузоподъемности Ми-38, которые создаются в России, будут оснащаться американскими двигателями PW127TS.
Сертификат на право серийного изготовления ТВ7-117В ОАО «Климов» предстоит оформить в Авиационном регистре Межгосударственного авиационного комитета, сказал собеседник агентства.
Он напомнил, что в июле текущего года Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) в рамках государственного заказа заключила контракт на поставку 50 двигателей ТВ7-117В для перспективных вертолетов Ми-38.
«Климов» будет осуществлять окончательную сборку и испытания построенных двигателей ТВ7-117В, а ОДК – поставку построенных двигателей для заказчика – холдинга «Вертолеты России». Держателем контракта является ОДК», – пояснил собеседник агентства.
Контракт рассчитан на 2016-2019 годы, его стоимость составляет около 3,9 млрд рублей. Поставки 50 авиадвигателей ТВ7-117В для вертолетов Ми-38 производства казанского авиазавода планируется осуществить в период 2016-2019 годов: в 2016 году – восемь двигателей, в 2017 – 12 единиц, в 2018 году – 14, в 2019 году – 16 штук.

ТУРБОВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ТВ7-117В
СРЕДНИЙ ТРАНСПОРТНО-ПАССАЖИРСКИЙ ВEРТОЛЕТ МИ-38

10.10.2018


АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) и вьетнамская компания Helicopter Technical Service Company подписали дистрибьюторский договор о сервисном обслуживании вертолетных двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500. Компании будут заниматься поддержкой эксплуатации двигателей и главных редукторов вертолетов в 12 странах Азии. Для этого в Вунгтау (Вьетнам) до конца года будет создан Центр интегрированной логистической поддержки.
Договор между партнерами был подписан сегодня в Санкт-Петербурге. В его рамках Helicopter Technical Service Company, занимающаяся сервисным обслуживанием вертолетов российского производства, выступит дистрибьютором разработанных «ОДК-Климов» двигателей типа ТВ3-117 и ВК-2500 для гражданских воздушных судов в Индонезии, Малайзии, Камбодже, Тайланде, Вьетнаме, Мьянме, Лаосе, Австралии, Индии, Китае, Бангладеш и на Шри-Ланке. «ОДК-Климов» будет выполнять ремонт силовых установок, осуществлять поставку двигателей, деталей и узлов, запасных частей, обучать персонал техническому обслуживанию двигателей и главных редукторов ВР-14/ВР-252.
«Развитие системы послепродажного обслуживания российских авиадвигателей в азиатских странах повышает привлекательность нашей продукции для местных заказчиков. Мы предлагаем партнерам не отдельный продукт, а весь комплекс сопутствующих сервисных услуг и готовы осуществлять сопровождение силовых установок на протяжении всего их жизненного цикла. Такой подход позволит сократить сроки техобслуживания и ремонта двигателей, а также снизит затраты на эксплуатацию техники», – отмечает индустриальный директор авиационного кластера Ростеха Анатолий Сердюков.
Для реализации договора до конца 2018 года во вьетнамском городе Вунгтау будет создан Центр интегрированной логистической поддержки «ОДК-Климов». В него войдут центр среднего ремонта вертолетных двигателей, склад запасных частей и агрегатов и представительство «ОДК-Климов». Получение центром сертификата авиационных властей Социалистической Республики Вьетнам планируется в декабре 2018 года после проведения пилотного ремонта одного двигателя.
«Переговоры по сотрудничеству состоялись в рамках программы развития сервиса «ОДК-Климов», рассчитанной на 2018-2022 гг. Результатом переговоров стал выход нашего предприятия на новый рынок», – сказал исполнительный директор АО «ОДК-Климов» Александр Ватагин.
Он выразил уверенность, что предприятие сможет стать надежным партнером, обеспечив своевременное и качественное послепродажное обслуживание и ремонт силовых установок, которые эксплуатируются не только во Вьетнаме, но и по всей Юго-Восточной Азии.
Ростех

ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО


ОАО «КЛИМОВ»

ОАО «Климов» - ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире.
Входит в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАО «ОДК») – 100% дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами.
Является членом Союза машиностроителей России.
Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль» и «Камов», реактивных двигателей для истребительной авиации.
Располагая собственным конструкторским бюро, совершенной производственной и экспериментальной базами, компания является единственным в России разработчиком газотурбинных двигателей полного цикла: от осевой линии до сертификации.

ПРОДУКЦИЯ
Двигатели для самолетов
Более чем 50-летний опыт разработки и производства авиационных двигателей позволяет ОАО «Климов» успешно создавать турбореактивные двигатели в классе тяги 120 – 10 000 кгс и турбовинтовые, мощностью 1 000 – 6 000 л.с.
Турбореактивные двигатели разработки ОАО «Климов» эксплуатируются в 25 странах мира на истребителях марки «МиГ». Двигатель РД-33 является самым массовым ТРДД в своем классе.
Современные пассажирские региональные самолеты Ил-114 оснащаются последней модификацией турбовинтового двигателя ТВ7-117СМ, которая отличается высокой экономичностью и надежностью.
Сверхзвуковое регулируемое сопло для ТРДД с отклоняемым вектором тяги обеспечивает сверхманевренность самолетам «МиГ» и «Су».
Система автоматического управления типа FADEC собственной разработки позволяет минимизировать массу и оптимизировать параметры двигателя в полете.
Новые технологии, применяемые при проектировании, производстве и испытании новых двигателей обеспечивают создание надежных, современных, конкурентоспособных авиационных двигателей.
Двигатели для вертолетов
Гамма разработок по вертолетной тематике ОАО «Климов» включает в себя вертолетные двигатели, главные редуктора, системы автоматического управления и контроля двигателей.
Показателем работы ОАО «Климов» на вертолетном рынке является успешная эксплуатация турбовальных двигателей в составе силовых установок вертолетов в 80 странах мира. Наши двигатели, редуктора и вспомогательное оборудование работают в самых сложных климатических условиях: на крайнем севере, в тропиках, в высокогорье.
Возможности ОАО «Климов» позволяют создавать двигатели для вертолетов в диапазоне мощности от 100 до 6 000 л.с.
Автоматизированные системы
ОАО «Климов» имеет конструкторское бюро и отдельное производство систем автоматического управления газотурбинных двигателей. Они осуществляют разработку, производство и сервисное обслуживание электронных блоков управления для всех типов современных и перспективных двигателей.
Системы управления двигателями разработки ОАО «Климов» имеют высокую надежность, малую массу и обеспечивают оптимальные режимы работы двигателя в любых условиях.

ИСТОРИЯ
20.10.1914
Высочайшее разрешение Императора Николая II об открытии завода Рено.
Октябрь 1914
Переориентация производства в связи с началом Первой мировой войны (производство техники для фронта). Размещен военный заказ на моторы Renaut 12F, которые устанавливались на автомобили и самолеты.
1916
Первые испытания самолета «Илья Муромец» с двигателями производства Завода «Русское Рено».
1924
Ввод в эксплуатацию летающей лодки М-24 с двигателем Рено.
1929
Начало серийного производства запчастей к двигателям для тракторов «Форзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».
1930
Разработка и серийное производство мотоцикла Л-300, а также Л-500, Л-8, С-1.
1931-1932
Поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.
1932-1936
Серийное производство узлов танков Т-26. Адаптация авиационных двигателей М-25 (Liberty-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5.
1940
Доработка и производство двигателей серии М-100.
1941 – 1945
Эвакуация завода в Уфу на период Второй мировой Войны. Разработка различных модификаций двигателей серии М-100.
1942
Начало производства на мощностях завода в осажденном Ленинграде полковых реактивных минометов «Катюша».
1943
Указ о присвоении индекса «ВК» (Владимир Климов) всем авиационным двигателям, выпускаемым на заводе.
26.06.1946
Основание конструкторского бюро под руководством В.Я. Климова.
01.05.1947
В Москве над Красной площадью состоялся первый парад с участием реактивных самолетов, в котором участвовали истребители ЯК-15 с двигателями РД-10, разработки В.Я. Климова.
1948
Разработан двигатель ВК-1. Он устанавливался на серийных самолетах МиГ-15бис, МиГ-17, Ил-28, Ту-14.
1951-1952
Разработка двигателей ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.
1951
Разработка турбовинтового двигателя ВК-2 для самолетов А.Н. Туполева и С.В. Ильюшина.
16.02.1952
Первые испытания МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой.
17.02.1952
Первый полет самолета разведчика Ил-28Р с двигателем ВК-5.
30.05.1952
Первый полет гидросамолета Р-1.
1956
Разработка первого двухконтурного двигателя ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя И-ЗУ.
1957
Разработка первого двигателя с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13.
Май 1960
Начало совместной работы КБ В.Я. Климова с ОКБ М.Л. Миля над созданием легкого вертолета В-2 (прототип Ми-2) и среднего вертолета В-8А (прототип Ми-8).
1962
Разработка двигателя ГТД-350 и главного редуктораВР-2 для вертолета В-2.
1962
Назначение Сергея Петровича Изотова Главным конструктором завода.
1964
Разработка двигателя ТВ2-117 и главного редуктораВР-8 для вертолета В-8А.
1964
Установка двигателя ГТД-350 на железнодорожный ведущий вагон и судно на воздушной подушке.
1966
Установка двигателя ГТД-350 на спортивном автомобиле «ХАДИ-7».
1969
Установка двигателя ТВ2-117 на автопоезда, катера на подводных крыльях.
1969
Разработка двигателя ГТД-550СА для установки на самолет АН-14М и Бе-30.
60-е годы
В ОКБ Климова разрабатываются и производятся жидкостные реактивные двигатели для ракетных комплексов стратегического назначения, зенитных ракет, а также двигатели для орбитальных самолетных комплексов в рамках программы «Спираль».
1971
Начало разработки двигателя для фронтового истребителя Миг-29.
1972
Разработка двигателя ТВ3-117.
1973
Разработка двигателя ТВД-850 для установки на самолетАн-28.
1975
Разработка двигателя ТР3-117 для установки на беспилотные самолеты-разведчики ОКБ Туполева «Рейс» («Рейс-Д»).
17.08.1975
Первый полет вертолета Ми-8 с двигателем ТВ3-117МТ.
Октябрь 1977
Первый полет истребителя МиГ-29.
1977
Разработка двигателя ГТД-1000 для установки на танк Т-80.
1979
Разработка главного вертолетного редуктора ВР-252.
1980
Разработка и производство факелов для Олимпийских Игр 1980 года.
1981
Разработка двигателя РД-33.
1983
Газотурбинный двигатель (турбостартёр) ГТДЭ-117предназначен для запуска основных двигателей РД-33 и АЛ-31Ф на самолётах МиГ-29, Су-27 и их модификациях.
1986
Разработка модификации двигателя ТВ3-117ВМ.
1986
Разработка модификации танкового двигателя ГТД-1250для танка Т-80У.
1989
Первый показ вертолета Ка-32 с двигателем ТВ3-117.
1988
Первый показ на авиашоу Le Bourget вертолета Ми-28А с двигателем ТВ3-117ВМА.
1988
Первый показ МиГ-29 за рубежом на авиасалоне Farnborough.
1989
Разработка двигателя ТВ7-117А.
1994
Разработка газотурбинных электростанций и насосных установок на базе выработав авиационных и танковых двигателей.
1995
Первый совместный проект по разработке двигателяСМР-95 для модернизации иностранных истребителей «Мираж».
1996
Первый показ вертолета Ка-52 на авиашоу Aero India.
09.01.1997
Завершение сертификационных испытаний двигателяТВ7-117С.
1998
Первый показ на выставке МАКС-98 всеракурсного отклоняемого сопла ОВТ, созданного по технологии КЛИВТ (Климовский вектор тяги).
09.07.1999
Первый пассажирский рейс регионального самолета Ил-114 с двигателями ТВ7-117С.
2001
Закончены сертификационные и государственные стендовые испытания двигателя ВК-2500.
2005
Первый полет МиГ-29 ОВТ на выставке МАКС.
2005
Запуск серийного производства двигателя РД-33 (3 серия).
2006
Первые испытания вертолетного двигателя нового поколения ВК-800, подтвердившие его характеристики.
2006
Запуск в серийное производство двигателя ТВ7-117СМ.
19.01.2007
Первый полет корабельной модификации МиГ-29К с двигателями РД-33МК «Морская Оса».
2007
Запуск в серийное производство двигателя РД-93.
2008
Запуск в серийное производство коробки самолетных агрегатов КСА-33М.
2008
Запуск в серийное производство КПА (контрольно-проверочной аппаратуры).
2008
Запуск в серийное производство блока автоматического регулирования и контроля БАРК-42, предназначенного для турбореактивных двигателей семейства РД-33.
2008
Запуск в серийное производство двигателя РД-33МК.
Январь 2010
Проектный комитет ОАО «ОПК „Оборонпром“» одобрил проект строительства Конструкторско-производственного комплекса (КПК).
2011
ГСИ коробки самолетных агрегатов КСА-33М, подтверждающие соответствие изделия требованиям российских вооруженных сил.
30.06.2012
95 лет Генеральному конструктору
Сергею Петровичу Изотову (1917-1983).

Просто волосы встают дыбом (и не только на голове)когда вижу степень некомпетентности руководства оборонного предприятия ОАО "Климов" (производство авиационных двигателей г. С-Петербург), а если точнее - его директора по производству С.В.Курова (http://www.klimov.ru/about/structure/), который вообще не способен контролировать ситуацию. По всей видимости С.В.Куров в детстве в менеджера не наигрался и продолжает играть сейчас. Предприятие находится в стадии переезда на новую производственную площадку в Шувалово, где построен производственный комплекс и два девятиэтажных (!) административных здания. В производственный корпус со старой площадки привезли тяжёлый многотонный штамповочный станок (место которому давно на свалке) и установили рядом с новыми станками с ЧПУ, которые не терпят вибрации от штамповки. Рядом с теми же новейшими станками с ЧПУ поставили старые перекрашенные станки сухой шлифовки, которые создают неимоверное количество абразивной пыли и даже установленные новые пылеулавливатели на 100% от этой пыли не защитят. Операторы станков неделями(!) вынуждены ждать необходимого инструмента и оснастки, чтобы приступить к обработке деталей. Зато создан целый отдел по культуре производства бездельники из которого толпой ходят по машинному залу, отвлекают операторов от работы (хотя от качества работы операторов в будущем зависят жизни людей)и требуют убрать все тряпочки возле станков, инструмент и оснастку убрать в соответствующие ящички, а на ящички наклеить соответствующие бирки (типа чтоб красиво всё было). Так же по требованию этих клоунов и с одобрения Курова на пол вокруг станков наклеили синюю ленту (типа как в Европе с Японией), хотя сами не могут объяснить для чего в Гейропе и Японии так сделано (смотри ниже). Уровень управленческого идиотизма проявился также в том, что на старой площадке почистили и покрасили старые слесарные верстаки, привезли на новую площадку, а от туда...выкинули на свалку! Чувствуется армейский идиотизм - главное не результат, а процесс. По всей видимости С.В.Куров оборонное предприятие с армейской казармой перепутал. 22 ноября 2013г. предприятие посетил В.В.Путин (http://www.youtube.com/watch?v=47fZsKXOtKc), надо было видеть ту показуху, которую они (руководители предприятия) ему устроили. Исполнительный директор А.И.Ватагин заявил Путину что коллектив доволен (ну-ну...). Мне вовсе не хочется как-то очернять А.И.Ватагина, он действительно достойный человек, получивший в своё время звезду героя СССР, и возглавивший предприятие когда его по сути захватили рейдеры, по всей видимости он совсем не владеет информацией относительно того, что происходит на предприятии. А происходит там полная неразбериха, полная оторванность руководства от производственного процесса, управленческий штат раздут неимоверно - одних только директоров около десятка (плюс куча заместителей и секретуток). Руководство занято в основном показухой перед журналистами, раздачей взяток всяким проверяющим комиссиям (типа АР МАК), а так же ежедневными совещаниями. Между тем заработки у персонала, занятого непосредственно производством весьма скромные. Оператор 5-го разряда зарабатывает в чистом виде примерно 22000-28000 руб (Совсем не по европейски). По непроверенной информации руководство предприятия пробухало приличную сумму заводских денег на новогоднем корпоративе и теперь ищет любой повод чтобы лишить премии рядовых сотрудников. Для этого была введена ещё одна должность - директор по дисциплине. И это далеко не весь список управленческих подвигов. У опытных операторов отдавшие предприятию лучшие годы жизни просто опускаются руки, молодёжь видя весь этот бардак надолго не задерживается. Профессионалы, способные выполнять авиационные детали с микронной точностью на оборудовании с программным управлением, владеющие многолетним производственным опытом и навыками программирования нынешнему руководству не нужны. Зато начальника участка компрессоров И. Иванова (трамвайное хамло, быдло и карьерист, ни дня у станка не работавший и не умеющего читать техническую документацию) не так давно назначили начальником производства. Видимо, нужны как раз такие. Печально, очень печально...

Надеюсь, зам. председателя правительства РФ Рогозин Д.О. и Ген. прокурор В.Чайка увидят это сообщение и примут соответствующие меры.

Для справки: в Японии в производственных цехах действительно клеят специальную ленту вокруг станков по простой причине - для замещения человеческого труда там используют промышленных роботов, в том числе для мытья полов. Чтобы робот- уборщик не ударялся об препятствие (оборудование) пол вокруг станков оклеивают сигнальной лентой.

Не много предисловия.… Три года назад, был написан последний пост, вполне возможно другие были удалены в целях безопасности предприятия. Но видимо пришло время довести до всеобщего сведения, что за это время, после публикации, ничего не изменилось.
Здесь идиотизм.
Система оплаты очень интересная, как бы не старался человек заработать, больше установленного максимума он не получит. Остался сверхурочно, срежут премию, вышел в выходной день, срежут премию. Хваленый коллективный договор первой степени тут не работает. Хотя в нем написано, что зарплата у работников не лимитирована. Это наверное относится только к верхам. Скажем спасибо за это, товарищу Попову и Григорьеву. Вообще они веселые ребята, знают, как лишать людей денег и желания работать. Грамотные люди им не нужны, им надо платить, а вот не грамотные очень даже нужны, на них можно свалить все свои огрехи (мягко сказано). Очень странно, что завод что-то производит. Нормальной организации нет, закупки нужного инструмента нет. Зато есть надписи и номера на тумбочках и шкафах, что бы рабочий вдруг не забыл, что это его. Везде портреты В.В. Путина. Где он говорит, что надо делать 500 двигателей в год. Эх.… Знал бы В.В.Путин, что здесь на самом деле. По бумагам хорошо, а на деле все «…».
Если кто-то захочет сюда устроиться, шесть раз подумайте. Ведь есть негласная договоренность с другими предприятиями с Климова не брать. Если Вы сюда попали, то считайте, на Вас поставили «клеймо». Это проверено.
Уважаемые Госкорпорация «Ростех», если Вы действительно хотите знать всю правду о предприятии ОА Климов, приезжайте не по договоренности с руководством, что бы Вам организовали фуршет, а спонтанно, пообщайтесь с рабочими напрямую, с инженерами, технологами. Вам откроется новый неизведанный мир ОА Климов. Без присутствия руководящих должностей. А так же посетите ОА Климов на Лесной, там до сих пор работает списанное и проданное в утиль оборудование. Представьте предприятие, на котором нет возможности попасть на прием к исполнительному директору, его всячески оберегают нижестоящие «руководители», от прямой информации о предприятии. Тут самоуправство процветает. А если что-то не нравится, двери на выход открыты, ведь за ними целая очередь рабочих. Только не видно этих рабочих.
Написать можно многое и многих, об откатах и умалчивании растрат, о не компетенции руководства, об растратах на праздники, бани и девочек, но как говориться « кто по телефону правду скажет, надо смотреть». Ждем в гости Вас с нетерпением. Алкоголь не обещаем, но цирк Вы увидите.

АО «Климов» - один из ведущих российских разработчиков газотурбинных двигателей . Занимается разработкой, сопровождением серийного производства и сервисным обслуживанием двигателей для большинства вертолетов марки «Миль » и «Камов », реактивных двигателей для истребительной авиации. Входит в состав «Объединённой двигателестроительной корпорации » - 100 % специализированной дочерней компании ОАО «ОПК „Оборонпром “» по управлению двигателестроительными активами. Входит в состав госкорпорации «Ростех ».

Энциклопедичный YouTube

    1 / 4

    ✪ Визитная карточка ОАО "Климов"

    ✪ Николай Кузнецов. Отложенный триумф. Часть I

    ✪ Юбилейная экспозиция Объединенной двигателестроительной корпорации на МФД-2018

    ✪ Специалисты будущего (ВПО) - Выпуск 1

    Субтитры

История

Предприятие ведет свою историю от образования в 1912 году в Санкт-Петербурге общества, которое носило название: «Французское общество автолюбителей Рено для России» .

Но только 20 октября 1914 года высочайшем разрешением Императора Николая II было принято решение об открытии завода Рено. К этому времени в полном разгаре была Первая Мировая война и приоритетом вновь образованного завода было производства техники для фронта. Первым был размещён военный заказ на моторы Renault 12F, которые устанавливались на автомобили и самолёты.

В Петрограде в начале 20-х гг. образовался ПОГАРЗ (Петроградский объединённый государственный авторемонтный завод), в который входили производственные помещения бывших кузовных мастерских «Иван Брейтигам», а также корпуса Петроградского филиала бывшего завода «Русский Рено». ПОГАРЗ вел капитальный ремонт автомобилей и, как следовало из рекламы 1923 г., изготовлял автомобильные двигатели .

После наступления Советской власти завод продолжил свою деятельность в прежнем направлении. В 1924 году заводом введена в эксплуатацию летающая лодка М-24 с двигателем Рено.

В 1929 году на заводе началось серийное производство запчастей к двигателям для тракторов «Фордзон-Путиловец», «Катерпиллер», «Джон Рид», «Интернационал».

В 1930 году завод занялся разработкой и серийным производством мотоциклов Л-300 , Л-500, Л-8 и С-1.

В 1931-1932 годах на заводе было организовано поточное производство 37-мм бронебойных снарядов.

В период 1932-1936 годов на заводе осуществлялось серийное производство узлов танков Т-26 , а также проводилась адаптация авиационных двигателей М-5 (Лицензионный вариант двигателя Liberty L-12) для установки их на танки БТ-2 и БТ-5 .

1 мая 1947 года В Москве над Красной площадью состоялся первый парад с участием реактивных самолётов, в котором участвовали истребители Як-15 с двигателями РД-10, разработки В. Я. Климова.

В 1951-1952 годах разработаны двигатели ВК-5, ВК-5Ф, ВК-7.

В 1951 году создан турбовинтовой двигатель ВК-2 для самолётов А. Н. Туполева и С. В. Ильюшина. 16 февраля 1952 года прошли первые испытания МиГ-17Ф с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой. 17 февраля 1952 года состоялся первый полет самолёта разведчика Ил-28 Р с двигателем ВК-5. 30 мая 1952 года - первый полет гидросамолёта Р-1.

В 1956 году разработан первый двухконтурный двигатель ВК-3 для высотного сверхзвукового истребителя И-ЗУ. В разработан первый двигатель с охлаждаемыми лопатками турбины ВК-13. В 60-е годы разрабатываются и производятся жидкостные реактивные двигатели для ракетных комплексов стратегического назначения, зенитных ракет, а также двигатели для орбитальных самолётных комплексов в рамках программы «Спираль».

В 1962 году разработан двигатель ГТД-350 и главный редуктор ВР-2 для вертолёта В-2.

В 1964 году разработан двигатель ТВ2-117 и главный редуктор ВР-8 для вертолёта В-8А. В том же, 1964 году двигатель ГТД-350 был установлен на железнодорожный ведущий вагон и судно на воздушной подушке.

В середине 90-х годов специалистами предприятия были созданы модификации этого двигателя РД-33Н, РД-93 и коробки самолётных агрегатов КСА-52, КСА-53, КСА-54 для однодвигательных зарубежных истребителей «Мираж F-1 » и «Супер 7».

В конце 90-х годов разработана уникальная конструкция сверхзвукового регулируемого реактивного сопла с отклоняемым вектором тяги (ОВТ) для двигателя РД-33.

В 1990-х - начале 2000-х годов одним из направлений работы завода является создание модульных энергоустановок на базе авиационных газотурбинных двигателей собственной разработки.

В 1997 году предприятие завершило работы по сертификации турбовинтового двигателя ТВ7-117С для пассажирского самолёта местных воздушных линий ИЛ-114. В 2000-2002 гг. создана модификация ТВ7-117СМ с электронным блоком автоматического регулирования и контроля (БАРК).

С 1998 года разработка и производство БАРК является отдельным и весьма значимым направлением деятельности предприятия. К настоящему времени создано 8 модификаций БАРК для силовых установок самолётов и вертолетов военного и гражданского назначения.

В 2001 году проведены государственные испытания турбовального двигателя ВК-2500 , который является дальнейшим развитием семейства двигателей ТВ3-117 и предназначен для установки на новые и модернизируемые вертолеты среднего класса предприятий «Миль» и «Камов».

С 2004 года предприятие ведёт комплекс работ над двигателем РД-33МК с увеличенной тягой. С 2006 года - принимает участие в разработке ТРДДФ пятого поколения, выполняет научно-исследовательские работы по созданию перспективных ВСУ и систем зажигания,

В декабре 2006 года предприятие сменило форму собственности и стало открытым акционерным обществом «Климов», 100 % акций которого принадлежит ОАО ОПК «Оборонпром».

Похожие публикации