1с предприятие 8 tms логистика управление перевозками. С:TMS Логистика. Управление перевозками

При автоматизации процессов перевозок одной из основных задач является сокращение времени исполнения перевозки и ее себестоимости. Модуль «Управление перевозками » — составная часть разработанной на платформе «1С:Предприятие» системы AXELOT TMS X4 — предназначен для автоматизации операций планирования перевозки, формирования рейсов доставки, а также контроля их исполнения.

Модуль может использоваться и как самостоятельная автоматизированная система управления перевозками и логистикой развоза на платформе «1С:Предприятие». За счет оптимизации процесса планирования маршрутов и исполнения перевозки с использованием AXELOT TMS X4 можно достичь таких эффектов, как уменьшение требуемого количества транспортных средств и сокращение пробега, сокращение расходов на топливо, повышение качества и уровня сервиса, предоставляемого в процессе доставки.

Модуль «Управление перевозками » предоставляет следующие функциональные возможности:

Управление заявками

Заявка на перевозку груза создается на основании требования клиента перевезти груз из начальной точки в конечную.

Карта используется в том числе и для геокодирования адресов - привязки адреса к конкретной точке на карте. Геокодирование может быть выполнено автоматически или вручную. Ручной режим геокодирования используется, если адрес в заявке указан неправильно или неполно, или такого адреса просто не существует и его требуется принудительно обозначить на карте.

При автоматическом планировании система позволяет подобрать наиболее оптимальные транспортные средства из списка собственного парка или типа транспортных средств, которые потенциально могут быть заказаны у перевозчика. При подборе собственных транспортных средств учитывается график их доступности.

Задача построения оптимального маршрута и графика доставки заключается в том, чтобы наиболее оптимальным образом распределить все заявки на перевозку по рейсам в соответствии с договоренностями с клиентами, минимизировав при этом объем требующихся ресурсов.

При планировании рейсов в AXELOT TMS X4 учитываются множество параметров, например, такие как:

  • грузоподъемность автомобиля и перевозимого груза;
  • дорожная карта, в том числе статистика пробок;
  • совместимость перевозимой продукции;
  • график работы водителя с соблюдением режима труда и отдыха;
  • длина и время исполнения маршрута и многие другие.

При автоматическом планировании в AXELOT TMS X4 также учитывается множество ограничений, например, такие как:

  • учет временных окон доставки и графиков работы партнеров;
  • доставка с учетом объезда нескольких складов погрузки;
  • графики работы водителей и планирование нескольких рейсов на одну смену;
  • учет ограничений по количеству грузов;
  • учет ограничений по доступности въезда в зоны транспорта;
  • учет забора и возврата тары и прочих возвратных грузов;
  • учет возможности доставки грузов для каждого транспортного средства и водителя;
  • учет времени работы в точках развода согласно статистике доставок и времени разгрузки груза;
  • процент распределения маршрутов по перевозчикам.

AXELOT TMS X4 позволяет логисту не анализировать данные ограничения вручную, а выдать результат автоматического планирования для контроля исполнения маршрута.

Результат планирования визуально доступен для пользователя с указанием временных показателей рейса и длины его маршрута.

Функциональность AXELOT TMS X4 позволяет вносить изменения в рейс на этапе его исполнения, например, в случае необходимости добавления дополнительной точки маршрута.

Также можно посмотреть загрузку транспортного средства в динамике в процессе выполнения рейса. Это может быть полезно в случае дозагрузки транспортного средства на одной из точек.

Для контроля исполнения рейсов в системе предусмотрен набор статусов, изменяющихся динамически в зависимости от текущего состояния.

Проведение тендеров на перевозку и выбор перевозчиков

С AXELOT TMS X4 можно управлять перевозками, выполняемыми не только собственными силами, но и силами сторонних перевозчиков. Во всех процессах планирования, описанных выше, могут быть выбраны транспортные средства, предоставляемые сторонним перевозчиком.

Если перевозчик заранее не известен, то существует возможность проведения тендеров.

Тендер состоит из следующих этапов:

  • формирование заявок на выделение транспортных средств перевозчикам;
  • получение коммерческих предложений от перевозчиков;
  • выбор победителя.

В заявке на выделение транспортного средства указываются все параметры, необходимые для выбора конкретного транспортного средства для выполнения рейса.

Заявки на выделение транспортного средства могут формироваться групповым способом с автоматической рассылкой указанным компания-перевозчикам на электронный адрес.

Ввод коммерческих предложений может производиться перевозчиками самостоятельно на специальном тендерном портале.

Диспетчер может выбрать наиболее выгодное предложение, и на адрес электронной почты победителя тендера высылается соответствующее уведомление. Проигравшие перевозчики также получают сообщение о результатах тендера по электронной почте.

Контроль доставки документов

Контроль комплектности документов при возвращении из рейса позволяет повысить качество документооборота компании.

Функционал AXELOT TMS X4 позволяет вести упрощенный учет возвращаемых документов - контролировать общее количество или детально фиксировать каждый возвращаемый экземпляр с указанием его качества.

По факту возврата документов в AXELOT TMS X4 настраивается необходимость оплаты счетов сторонним перевозчикам, а также необходимость выплаты премиальной составляющей для своих водителей. Данный функционал позволяет повысить не только качество документооборота, но и предоставляет возможность оплачивать только те перевозки, по которым в наличии имеется весь комплект закрывающих документов.

Тарификация перевозок

Гибкий механизм установки тарифов позволяет определить различные тарифные сетки. В модуле «Управление перевозками » при вводе заявки на перевозку может быть определен состав и стоимость услуг перевозки и стоимость дополнительных услуг, оказываемых клиенту в рамках этой перевозки.

Расчет стоимости услуг может базироваться на многих показателях: весогабаритные параметры груза, расстояние от начального до конечного пункта, время перевозки, режимы перевозки и т.п. Также могут быть заданы произвольные формулы, базирующиеся на этих показателях, и табличные функции для диапазонов значений показателей.

Контроль взаиморасчетов с заказчиками и перевозчиками

В AXELOT TMS X4 возможно вести учет взаиморасчетов с заказчиками перевозки и с перевозчиками. Функциональность позволяет рассчитывать не только плановые показатели по возможным доходам и расходам, но и производить калькуляцию услуг на основании фактических данных по перевозкам.

Система позволяет учитывать принцип оплаты счетов по заявкам на перевозку (предоплата, постоплата), а также контролировать сроки оплаты и максимальный лимит дебиторской задолженности на уровне каждого договора.

Для управления процессом взаиморасчетов в системе предусмотрено отдельное рабочее место «Управление расчетами с заказчиками», в котором возможно сформировать счета за оказанные услуги в разрезе заявок на перевозку, проконтролировать оплату счетов, а также производить сверку оказанных подрядчиком услуг в разрезе каждой перевозки за заданный период.

Калькуляция затрат и аналитическая отчетность

В автоматизированной системе управления транспортом ведутся плановые и фактические затраты. Возможно учитывать все виды затрат, распределяя их на конкретные рейсы, заявки на перевозку, или пропорционально различным параметрам (масса, объем, расстояние и т. д.), а также возможны комбинации этих параметров (например, распределение по тонно-километрам). Только такая структура учета затрат может дать правдивую картину о доходах и расходах по различным видам деятельности и разрезам учета: по каждому конкретному клиенту, по видам перевозки (например, региональные или внутригородские), по видам транспортных средств, по направлениям, по видам перевозимых грузов и т.д.

Плановые затраты, относящиеся к рейсу, фиксируются непосредственно в рейсе. Расчет плановых затрат производится с помощью механизмов, аналогичных расчету стоимости услуг для клиентов, и базируется на параметрах рейса. Расчет плановых затрат на ГСМ может производиться с использованием механизма Путевых листов и наследоваться в рейс.

Плановые затраты, не относящиеся к рейсу, фиксируются отдельно.

Для каждой статьи затрат указывается способ ее распределения по заданиям на перевозку. Такое распределение требуется для анализа доходности в разрезе каждого задания/заявки на перевозку. Затраты по рейсу можно распределять по заявкам пропорционально многим параметрам: времени, расстоянию, массе, объему, оценочной стоимости груза, а также любой произвольной формуле.

В случае использования услуг сторонних перевозчиков калькуляция затрат выглядит достаточно просто, а в случае использования собственного парка транспортных средств - несколько сложнее. Во втором случае необходимо учитывать не только прямые затраты на выполнение конкретного рейса (ГСМ, зарплата водителю и т.д.), но и косвенные затраты (аренда офиса, амортизация транспортных средств, ремонты и т.д.), которые нужно в последующем распределять на каждую заявку.

Кроме калькуляции затрат в разрезе различных критериев, необходима аналитическая отчетность для принятия стратегических решений. Для анализа данных по затратам, плановым и фактическим показателям по рейсам и другим данным в системе представлен гибкий механизм формирования аналитической отчетности, которая может быть представлена в виде табличных документов, диаграмм и карт. При этом настройки отчетов выполняются в пользовательском режиме. В системе реализованы удобные инструменты для формирования и контроля ключевых показателей эффективности (KPI).

Логистика представляет собой процесс управления людскими, информационными и на основе минимизации затрат. Для повышения его эффективности многие предприятия используют программный продукт "1С: Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками ". В статье рассмотрим его особенности.

Общая характеристика

Программа "1С: Логистика. перевозками" используется для автоматизации управления потоками. Основная цель - повышения рентабельности операций.

Программное решение "1С: Предприятие. перевозками" создано на основе международного опыта, по результатам анализа потребностей отечественных предприятий.

Система позволяет управлять транспортировкой товарно-материальных ценностей от поставщика на склад и к конечному потребителю.

Кто может использовать продукт?

Программное решение "1С: TMS Логистика. Управление перевозками " ориентировано на компании, которые стремятся максимально оптимизировать процесс.

Продукт могут применять:

  1. Транспортные компании, осуществляющие перевозку любыми ТС, в том числе по смешанным схемам. Предприятия могут задействовать не только собственный парк, но и воспользоваться услугами других фирм для транспортировки груза на тех или иных участках маршрута.
  2. Транспортно-логистические подразделения производственных, торговых и прочих компаний, осуществляющих доставку ТМЦ и от поставщиков на склад, и к конечному покупателю. Подразделения также могут использовать ТС своего парка или сторонних предприятий.
  3. Отдел закупок в процессе планирования и контроля доставки товара поставщиком. Система "1С: Предприятие 8.1с. Логистика. Управление перевозками " позволяет учитывать все текущие и будущие поставки и прогнозировать торгово-производственную работу компании.
  4. Отдел продаж при планировании и контроле отгрузки продукции со склада предприятия, если осуществляется ее доставка потребителям.
  5. Подразделения компании, отвечающие за перемещение товара между складами.

Задачи программного продукта

Система "1С 8: Логистика. Управление перевозками " позволяет решить самые распространенные проблемы транспортной логистики. В частности:

  1. Неэффективное использование типов и моделей ТС в связи с отсутствием алгоритмов подбора, учитывающих максимальное использование характеристики транспортных средств (грузоподъемности и пр.).
  2. Повышенный пробег в связи с отсутствием схем оптимальной маршрутизации.
  3. Недостаток/отсутствие обмена данными между подразделениями предприятия, задействованными в транспортировке.
  4. Отсутствие контроля местонахождения ТС и состояния груза в пути.
  5. Отсутствие схемы формирования отчетности для анализа эффективности и качества доставки для принятия управленческих решений.

Минимизация затрат

Интенсивное увеличение грузопотока и необходимость повышения качества обслуживания партнеров и потребителей заставляют предприятия пересматривать состав расходов на перевозку.

Автоматизированная система перевозками" позволяет:

  1. Повысить объемы транспортируемых грузов без расширения парка ТС.
  2. Уменьшить долю "холостых" пробегов.
  3. Повысить точность и качество исполнения заказов.
  4. Сократить расходы на персонал.
  5. В автоматическом режиме формировать путевую и товаросопроводительную документацию.
  6. Получать актуальные сведения по разным показателям эффективности.

Сферы применения

Программный продукт " позволяет:

  1. Рассматривать транспортно-логистический отдел компании как финансово-ответственный центр. Это, в свою очередь, способствует принятию обоснованных решений, связанных с привлечением сторонних предприятий к реализации тех или иных задач в процессе перевозки. Кроме того, подразделение получает возможность вести внутренний хозрасчет, формировать цены на услуги, предоставляемые другим отделам фирмы.
  2. Использовать в работе различные типы и виды ТС в зависимости от этапа доставки (авиа, курьерская служба и пр.).
  3. Осуществлять управление перевозкой, осуществляемой и собственными, и привлеченными средствами.
  4. Проводить регистрацию грузов и в виде товара (по спецификации), и в качестве обезличенных единиц (места, паллеты, коробки и пр.).
  5. Контролировать все этапы перевозки.

"1С: Предприятие 8. перевозками": описание поставки

Отличительной особенностью продукта является его простота. Программное решение легко внедряется в работу почти любого предприятия, адаптируясь к специфике организационно-технологических требований.

В продукте "1С: Логистика. Управление перевозками " использованы все достоинства платформы "1С: Предприятие 8": открытость, простота конфигурирования, легкость администрирования, масштабируемость и пр.

Программное решение совместимо с электронными картами Ingit. За счет этого работа диспетчера по составлению маршрута для конкретного ТС становится намного удобнее.

В поставку продукта "1С: Логистика. Управление перевозками " входят:

  • Полный комплект документов.
  • Ключи защиты (лицензии на использование системы и конфигурации для одного рабочего места).

Для расширения числа пользователей предприятие может приобрести неограниченное количество дополнительных лицензий. В базовой комплектации также присутствует полугодовая подписка на ИТС (информационно-техническое сопровождение). Его можно считать самоучителем к "1С: Логистике. Управлению перевозками".

Функционал

Программный продукт "1С: Логистика. Управление перевозками" обеспечивает автоматизацию управления:

  1. Потребностями в транспортировке грузов. С помощью программного решения осуществляется регистрация и контроль заданий по заказам от покупателей и поставщиков, по накладным (при внутреннем перемещении).
  2. Заданиями на транспортировку. В частности, обеспечивается учет и контроль исполнения заказов.
  3. Транспортировкой груза. В автоматизированном режиме формируются маршруты для перевозки продукции, указанной в различных заданиях, ведется контроль выполнения рейсов с отслеживанием ТС в пути.
  4. Ресурсами. В автоматизированном режиме осуществляется учет и контроль удовлетворения заявок на предоставление ТС для осуществления сформированных рейсов.

Кроме того, программный продукт обеспечивает:

  1. Визуализацию данных на электронных картах.
  2. Получение аналитической информации для оценки основных параметров эффективности выполненных заказов в зависимости от вида ТС, а также для анализа накопленной статистической информации.

Программное решение также позволяет организовать функциональные рабочие участки для менеджеров по закупкам/продажам, диспетчеров, логистов, руководителей подразделений.

Управление потребностями в транспортировке грузов

Эти потребности могут появляться на основании заказов покупателя, поставщика, а также планируемого движения товарно-материальных ценностей между складами самого предприятия.

Регистрация осуществляется менеджером отдела закупок или продаж либо сотрудником, принимающим заявки. При этом автоматизируются:

  • Оформление заявки на перевозку и указание информации, доступной на этот момент. В ее состав, в частности, входят сведения о номенклатуре груза, получателе, отправителе и их адресах, временном интервале доставки, данные о контактных лицах.
  • Отмена заявки до начала исполнения.
  • Контроль выполнения: "отказано", "выполнено", "исполняется".

Управление заданиями

В рамках этого направления с помощью программного продукта автоматизируется оформление:

  • задания на основании сведений из заявки;
  • отказа в исполнении заявки;
  • заданий на доставку.

В последнем случае производится регистрация номенклатурного состава, объемно-весовых параметров груза и мест, условий транспортировки, цепи доставки, сведений об исполнителе на каждом этапе.

Кроме этого, автоматизируется отмена задания до начала его исполнения.

Контроль

В системе "1С: Логистика. Управление перевозками" регистрируются задания на мульти- и унимодальные перевозки, состоящие из нескольких звеньев цепи В качестве исполнителя этапа доставки может выступать и предприятие, непосредственно принимающее заявки, и сторонняя транспортная организация.

Программный продукт позволяет создать рабочее место сотрудника, анализирующего заявки на перевозку, формирующего задания и разрабатывающего оптимальную цепь доставки каждого груза.

Оптимизация управления транспортировкой

В автоматизированном режиме осуществляются:

  1. Надзор за оформляемыми рейсами с возможностью отмены маршрута.
  2. Контроль исполнения доставки с отслеживанием перемещения ТС в пути.
  3. Отмена включенных в рейс заданий.
  4. Контроль изменения состояния груза (регистрация потерь, недостач).
  5. Учет фактических расходов на доставку.

С помощью системы "1С: Логистика" можно сформировать рабочее место для сотрудника, осуществляющего комплектацию и маршрутизацию рейсов.

Управление ресурсами

С помощью программы осуществляются:

  1. Контроль заявок на выделение ресурсов на выполнение рейсов и их анализ.
  2. Подтверждение заявок и их исполнение.
  3. Оформление отказа в предоставлении ТС для выполнения рейсов.

Функции программы позволяют создать рабочий участок для руководителя транспортного подразделения либо другого сотрудника, уполномоченного на распределение ТС и персонала для конкретных рейсов.

Аналитическая отчетность

В программе может осуществляться анализ:

  1. Выполнения заявок на доставку грузов.
  2. Исполнения заданий на транспортировку по звеньям логистических цепей, установленных в них.
  3. Удовлетворения заявок на предоставление транспортных средств.
  4. Выполнения рейсов.
  5. Расходов, связанных с доставкой.
  6. Времени обработки заданий.

В автоматизированном режиме осуществляется анализ технологических, технических, качественных показателей эффективности использования ТС. К ним относят коэффициенты:

  1. Использования грузоподъемности. Он рассчитывается делением количества груза на грузоподъемность ТС.
  2. Использования объема. Его определяют путем деления объема груза за рейс на объем ТС.
  3. Удельных расходов на собственный/наемный транспорт. Его рассчитывают путем деления общих затрат на количество доставленного груза.
  4. Эффективности перевозок. Он определяется делением количества перевезенного груза на число машино-часов (дней).
  5. Выполненных заданий. Его рассчитывают путем деления числа исполненных заданий на их общее количество.
  6. Отказа в предоставлении ТС. Он рассчитывается делением числа отказов на совокупное количество заявок.

Визуализация сведений на электронных картах

Эта функция способствует повышению эффективности работы диспетчера при маршрутизации. Карты в состав комплекта программного продукта не входят. При этом работа с ними будет поддерживаться при наличии лицензий, приобретенных у правообладателей.

Предприятие самостоятельно выбирает карты, с которыми будет работать, исходя из потребностей.

Описание

Назначение:
В деятельности многих транспортных компаний существует ряд проблем, решение которых положительно влияет на рентабельность и эффективность работы. Для повышения эффективности использования транспортного средства его грузоподъемность не должна значительно превышать вес перевозимого груза. Формирование маршрутов оптимальным образом позволит уменьшить пробег транспортных средств. Наличие контроля за местонахождением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки позволит соблюдать сроки перевозок и сохранить хорошие отношения с клиентами, организация продуманного обмена необходимой информацией между подразделениями, участвующими в процессе перевозки, - облегчить процесс принятия решений и повысить производительность труда. Составление актуальной управленческой отчетности - оценить эффективность и качество выполненных работ и будет способствовать принятию адекватных управленческих решений.

В системе предусмотрено управление процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепочке «поставщик - склад - клиент». Перевозка может выполняться как собственным транспортом, так и транспортом сторонних организаций. Учет и контроль процесса перевозки осуществляются на всех его этапах. Внедрение автоматизированной системы позволяет обоснованно принимать решения о привлечении сторонних организаций к выполнению тех или иных работ в цепи перевозки. Можно также организовать внутренний хозрасчет, основой которого являются обоснованные цены на транспортно-логистические услуги, оказываемые различным подразделениям предприятия - отделу сбыта, отделу снабжения и др. На разных этапах логистической цепочки в системе предусмотрено использование разнообразных средств доставки – от авто- и железнодорожного транспорта до курьера. Груз можно регистрировать как товар в соответствии с товарной спецификацией, а также как обезличенную грузовую единицу – коробку, место, пакет и т.д.

На предприятиях, не имеющих транспортных подразделений, система может быть использована не только для отслеживания и контроля сложных логистических цепочек перевозок товара, но и для организации перемещения товаров между собственными складами.

В зависимости от структуры и потребностей предприятия система позволяет организовать функциональные рабочие места менеджера отдела продаж, менеджера отдела закупок, сотрудника отдела логистики, сотрудника транспортного подразделения и сотрудника склада.

Рассмотрим некоторые подсистемы отраслевого решения «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика:Управление перевозками».

Управление потребностями в перевозке грузов
Данная подсистема предназначена для регистрации потребности в перевозке грузов и контроля за ее удовлетворением. Необходимость в перевозке может появиться в результате заказа покупателя, заказа поставщика или планируемого перемещения ТМЦ между собственными складами предприятия. Потребность в перевозке регистрируется в системе менеджером отдела продаж/закупок или диспетчером, принимающим заявки на перевозку грузов. В процессе регистрации вводится информация о грузоотправителе и грузополучателе, адресах отгрузки и доставки, указываются временной интервал доставки и другие данные. Предусмотрена возможность отмены потребности в перевозке до начала работ по ее удовлетворению. В системе реализован контроль стадий удовлетворения потребности в перевозке - «Отказано», «Выполняется» или «Выполнено».

Управление заданиями на перевозку грузов
С помощью данной подсистемы выполняется регистрация заданий на перевозку грузов, а также контролируется их исполнение. Задания на перевозку можно сформировать как при наличии зарегистрированной потребности в перевозке, так и при ее отсутствии. При регистрации задания на перевозку в систему вводятся данные о составе груза, его объемно-весовых характеристиках и количестве мест. Для каждого звена цепочки вводится информация о грузоотправителе, грузополучателе, а также об исполнителе данного звена цепочки. Исполнителем звена логистической цепочки может быть как транспортная компания, принимающая заявки на перевозку грузов, так и сторонняя транспортная компания.

Подсистема позволяет организовать рабочее место логиста, который с ее помощью анализирует потребности в перевозке грузов, формирует задания на перевозку и разрабатывает оптимальную цепь транспортировки каждого груза.

Управление транспортировкой грузов
Возможности данной подсистемы позволяют регистрировать рейсы для выполнения заданий на перевозку грузов и контролировать их выполнение. Рейсы можно формировать на основании списка заданий на перевозку грузов, подлежащих выполнению. Предусмотрены регистрация заявок на выделение транспортных средств для выполнения запланированных рейсов и контроль их исполнения. Подсистема также позволяет контролировать исполнение рейсов и отслеживать прохождение транспортным средством маршрута, регистрировать недостачи и потери груза в процессе перевозки. Ведется учет фактических затрат на перевозку.

На основе подсистемы можно организовать рабочее место диспетчера, который выполняет функции комплектации и маршрутизации рейсов.

Управление ресурсами
Главной задачей, которая решается с помощью данной подсистемы, является обработка заявок на транспортные средства и на работников предприятия для выполнения запланированных рейсов. При этом контролируются потребности в ресурсах для выполнения рейсов, анализируются заявки на выделение транспортных средств. Предусмотрено оформление подтверждения заявки с последующим выделением транспортных средств и персонала для выполнения рейса, а также оформление отказа по заявке.

Подсистема позволяет организовать рабочее место менеджера транспортного подразделения, в обязанности которого входит распределение транспортных средств и персонала для выполнения конкретных рейсов.

Аналитические отчеты
Подсистема аналитических отчетов обеспечивает оценку ключевых показателей эффективности выполненных перевозок по видам транспортных средств и проведение с различной степенью детализации анализа статистических данных, наколенных в информационной базе.

Предусмотрено формирование отчетов для анализа удовлетворения потребностей в перевозке грузов, для анализа выполнения заданий на перевозку грузов по звеньям цепочки перевозки, определенной в задании, для анализа выполнения рейсов, а также для анализа удовлетворения заявок на выделение транспортных средств. Реализована возможность план-фактного анализа затрат, связанных с транспортировкой грузов.

Отчет «Анализ эффективности по транспорту» позволяет на основании данных, накопленных в информационной базе, проанализировать в общей сложности девять технических, технологических и качественных коэффициентов эффективности по транспорту за любой период. К технологическим показателям относится, например, «КИГ», который определяется как частное от веса перевезенного за рейс груза к грузоподъемности транспортного средства, и другие показатели. Качественный показатель «КУЗ» рассчитывается как частное от количества выполненных заданий к общему количеству заданий на перевозку.

Визуализация информации на электронных картах
Повысить удобство работы и производительность труда диспетчера при составлении маршрута движения можно с помощью подсистемы визуализации информации на электронных картах. Данная подсистема предоставляет пользователю возможность визуализировать на электронных картах географические адреса, входящие в логистическую цепочку, а также маршруты рейсов.

Внедрение автоматизированной системы «1С:Предприятие 8. 1С-Логистика: Управление перевозками» в сочетании с организационными мероприятиями способствует повышению рентабельности предприятия. Эффективная комплектация обеспечивает увеличение объема перевозимых грузов при прежнем количестве использованных транспортных средств. За счет маршрутизации уменьшается доля холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств. Повышаются качество и точность выполнения заказов на перевозку. Формирование товаросопроводительных и путевых документов выполняется автоматически. Возможность получать актуальную отчетность по различным показателям эффективности позволяет использовать ее для принятия управленческих решений.

Примечание: Для расширения рабочих мест, помимо дополнительных лицензий на использование конфигурации необходимо приобрести также клиентские лицензии на использование платформы "1С:Предприятие 8".

Даты начала занятий

Программа курсов логистов со знанием 1С

ЛОГИСТИКА

1. Понятие концепции логистики. Виды логистики. Роль и цели транспортной логистики во ВЭД.

2. Транспортная специфика базисных условий контрактов купли-продажи. Факторы, влияющие на выбор базиса поставки в конкретной ситуации.

3. Транспортные условия контрактов, их содержание и взаимосвязь с базисом поставки, спецификой товара, способом и видом его доставки.

4. Транспортные расходы и транспортная составляющая в цене внешнеторгового товара. Пути снижения транспортных издержек при исполнении контракта.

5. Управление и организация перевозок грузов различными видами транспорта в России, СНГ и за рубежом. Документация. Правовая база. Порядок расчетов.

6. Международные конвенции и соглашения в области перевозки грузов различными видами транспорта.

7. Перевозка грузов укрупненными грузовыми местами (мировые стандарты, порядок лизинга контейнеров).

8. Таможенное оформление товаров в ходе перевозки и хранения. Понятие таможенного перевозчика ВТТ.

9. Логистика складского хозяйства, ее сущность и методы.
9.1. Логистика складской обработки товаров: закупки, доставка закупленных товаров; разгрузка товаров; приемка по количеству и качеству; учет прихода, расхода и наличия товаров; контроля наличия; претензионной работы; размещения товаров; операции по обеспечению условий хранения; контроль качества хранимых товаров; управление запасами; обработка заказов; обслуживание заказчиков; организация отгрузок; доставка отгруженных товаров перевозчикам или заказчикам.

10. Закупочная, производственная и распределительная логистика, их сущность и задачи.
10.1. Представление о закупочной, производственной и распределительной логистике.
10.2. Сущность и задачи закупочной логистики.
10.3. Служба снабжения на предприятии.
10.4. Задача «сделать» или «купить».
10.5. Задача выбора поставщика.
10.6. Понятие и концепция производственной логистики.
10.7. Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственных систем.
10.8. Эффективность применения логистического подхода к управлению материальными потоками на производственном предприятии.

11. Материальные запасы в логистике складского хозяйства.
11.1. Понятие материального запаса.
11.2. Причины создания запасов.
11.3. Виды материальных запасов.
11.4. Определение оптимального объема заказываемой партии.
11.5. Организация учета материальных запасов.
11.6. Первичная документация в учете.

12. Новые информационные технологии в логистике.
12.1. Международные системы обмена транспортной информацией («Эдифакт» и другие).
12.2. Электронный документооборот в логистике.
12.2.1. Возможности.
12.2.2. Примеры реализации.
12.2.3. Перспективы.
12.3. Геоинформационные системы в логистике.
12.3.1. Назначение.
12.3.2. Возможности.
12.3.3. Примеры.
12.4. Логистические ресурсы Internet.

13. Основы таможенного регулирования.
13.1. Основные понятия, применяемые в таможенном деле и комментарии к ним.
13.2. Правовое регулирование деятельности таможенного брокера и специалиста по таможенному оформлению товара
13.3. Таможенные режимы, порядок их применения.
13.3.1. Понятие таможенного режима.
13.3.2. Основные аспекты таможенного режима.
13.3.3. Лица, ответственные за финансовое урегулирование в каждом конкретном режиме.
13.3.4. Допустимые с товаром операции в каждом из режимов.
13.3.5. Порядок обложения таможенными пошлинами и налогами.
13.4. ТН ВЭД и ее практическое применение.
13.4.1. Определение ТН ВЭД РФ.
13.4.2. Сфера применения, назначение ТН ВЭД.
13.4.3. Структура построения ТН ВЭД.
13.4.4. Признаки систематизации ТН ВЭД.
13.4.5. Основные правила интерпретации.
13.5. Таможенная стоимость товаров. Методы определения.
13.5.1. Определение таможенной стоимости.
13.6. Таможенные платежи.
13.6.1. Классификация таможенных платежей.
13.6.2. Основы для их начисления, ставки, льготы.

1С: Управление торговлей 8

1 занятие

1. Общие понятия об 1С.
1.1 Основная терминология, понятие «программа, платформа», «база данных, информационная база, конфигурация».
1.2 Основные версии программ и конфигураций. Особенности этих версий.
1.3 Подготовка информационной базы версии 11.2, запуск 1С «Управление торговлей» и краткая информация по настройке.
1.4 Заполнение справочников «Организации», «Склады», «Виды номенклатуры».
1.5 Загрузка справочника «Номенклатура» с помощью демонстрационной обработки из файла XLSX.
1.6 Ввод остатков с помощью документа «Ввод остатков».

2. Отчеты в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
3. Ценообразование в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2, справочники, документы и отчеты по теме «Ценообразование».
4. Заполнение типового соглашения. Справочник «Контрагенты», добавление в этот справочник покупателя и заполнение информации о покупателе.
5. Документ «Заказ клиента», печатные формы документа. Заполнение обеспечения в документе «Заказ клиента». Печатные формы документа.

2 занятие

6. Ввод документа «Реализация товаров и услуг» на основании документа «Заказ покупателя». Ввод документа «Счет-фактура выданный».
7. Печатные формы ТОРГ-12, Счет-фактура и УПД. Другие печатные формы. Отчеты в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.

8. Заполнение информации о поставщике и ценах поставщика.
8.1 Оформление заказа поставщику «по потребностям» товара.
8.2 Ввод на основании заказа поставщику документа «Поступление товаров и услуг».
8.3 Догрузка недогруженных товаров покупателю.

9. Инвентаризация в конфигурациях 1С «Управление торговлей». Порядок оформления, ввод документов.

3 занятие.

10. Учет товаров с характеристиками на примере обуви в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
11. Справочник «Виды номенклатуры» и «Номенклатура». Оформление документов «Заказ поставщику», «Поступление товаров и услуг», «Заказ клиента», «Реализация товаров и услуг» и «Счет-фактура выданный».
12. Ордерная схема документооборота.

13. Отчеты по движению товаров и по валовой прибыли.
13.1 Операции по закрытию месяца в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
13.2 Учет товаров по сроку годности в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2.
13.3 Заполнение справочников и ввод документов на примере.
13.4 Отчет «Остатки по срокам годности».

4 занятие.

14. Адресное хранение в конфигурации 1С «Управление торговлей» версии 11.2. Заполнение необходимых справочников и ввод документов на примере.
15. Отчеты по адресному складу.
16. Сервисные возможности в конфигурациях 1С «Управление торговлей» (удаление, запрет изменения данных и прочее).

Зачет (собеседование).

Полное описание

1С:TMS Логистика. Управление перевозками

Решение "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками", ранее выпускавшееся под наименованием "1С-Логистика. Управление перевозками", предназначено для автоматизированного управления бизнес-процессами отдела транспортной логистики предприятия. При разработке программного продукта были учтены результаты внедрения и эксплуатации конфигурации более чем на 80 предприятиях различных отраслей экономики.

Система предоставляет возможности управления процессом перевозки товарно-материальных ценностей (ТМЦ) по цепи "поставщик – склад – клиент". Отличительной чертой программы является легкость и простота адаптации к условиям работы практически любого предприятия, специфике его технологических и организационных требований.

Новая редакция 2.0 работает в режиме управляемых форм, код конфигурации полностью открыт, интегрированы картографические сервисы.

Задачи, решаемые с помощью "1С:TMS Логистика. Управление перевозками"

  • Увеличение объемов перевозимых грузов при неизменном количестве задействованных транспортных средств
  • Снижение удельной стоимости единицы перевезенного груза за счет более эффективной комплектации транспортных средств
  • Снижение доли холостых пробегов в общем пробеге транспортных средств
  • Повышение качества и точности выполнения заказов на перевозку
  • Обеспечение контроля за местоположением транспортного средства и состоянием груза в процессе перевозки
  • Организация обмена информацией между подразделениями компании, участвующими в процессе перевозки
  • Сокращение затрат на персонал
  • Автоматическое формирование товаросопроводительной и путевой документации
  • Получение актуальной отчетности по различным показателям эффективности для принятия управленческих решений.

Преимущества работы с "1С:TMS Логистика. Управление перевозками"

Система предоставляет возможность:

  • Позиционировать транспортно-логистическое подразделение предприятия как центр финансовой ответственности, что позволяет обоснованно принимать решение о привлечении сторонних организаций к выполнению тех или иных работ в цепи перевозки. Также появляется возможность осуществлять внутренний хозрасчет, обоснованно формируя цены на транспортно-логистические услуги, оказываемые различным подразделениям предприятия (отдел сбыта, отдел снабжения и т.д.)
  • Использовать разнотипные и разнородные виды транспортных средств (от авиа до курьера) на разных этапах логистической цепи
  • Управлять процессом перевозки собственными или привлеченными силами
  • Регистрировать грузы как в виде товара (в соответствии с товарной спецификацией), так и в виде обезличенных грузовых единиц (коробок, паллет, мест)
  • Учитывать и контролировать процесс перевозки на всех его этапах
  • Использовать интегрированные электронные карты, что позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства.

Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" , ред. 2.0 определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

· управление нормативно-справочной информацией;

· управление потребностями в перевозке грузов;

· управление заданиями на перевозку грузов;

· формирование рейсов;

· обеспечение рейсов;

· контроль за выполнением рейсов;

· управление тарифной политикой компании;

· выставление исходящих счетов и регистрация полученных;

· управление взаимодействиями;

· получение аналитической отчетности;

· визуализация информации на электронных картах "Резидент".

Конфигурация "1С:TMS Логистика. Управление перевозками", ред. 2.0 разработана с использованием функционала типовой конфигурации "1С:Библиотека стандартных подсистем", для ее работы необходимо наличие установленной платформы "1С:Предприятие 8.2" (версии 8.2.15 и выше).

Конфигурация является полностью открытой, не содержит защищенных участков кода и не использует аппаратную или программную защиту.

Подробные видео презентации:

Область применения системы в логистических процессах торгово-производственных предприятий схематично может быть представлена следующим образом:

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕН И УСЛОВИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

C 03.12.2012 изменяются условия лицензирования и цены программного продукта "1С: TMS Логистика. Управление перевозками". Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий только на платформу "1С:Предприятия 8". Приобретения дополнительных лицензий на рабочие места конфигурации "1С-Логистика:Управление перевозками" не требуется. Таким образом меняется схема ценообразования, увеличивается цена основной поставки, но за счет отсутствия дополнительного лицензирования рабочих мест цена комплекта поставки на 3 и более рабочих мест существенно снижается.

Код

Наименование

Валюта

Дилер

Постоян-ный партнер

Дистрибь-ютор

4601546040961

1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками

62 000

16 536

297 870

2 067

31 000

8 268

148 940

1 033

27 900

7 440

134 040

24 800

6 612

119 150

2900000991262

1С:TMS Логистика. Управление перевозками NFR

3 000

15 000

2 700

13 500

Для пользователей из России, Украины и Казахстана решение "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" доступно для приобретения через партнеров "1С" по ценам прайс-листа в соответствующей национальной валюте. Партнеры из других стран для своих клиентов могут приобрести продукт по долларовому прайс-листу через "1С-Украина". В России НДС по этим продуктам не взимается, цены в гривнах и тенге включают НДС, цены в долларах США приведены без НДС.

В связи с выпуском новой редакции "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" и изменением условий лицензирования снимаются с дальнейшей продажи дополнительные лицензии:

- 4601546040978 1С-Логистика:Управление перевозками, дополнительная лицензия на 1 рабочее место

- 4601546040985 1С-Логистика:Управление перевозками, многопользовательская лицензия на 5 рабочих мест

- 4601546040992 1С-Логистика:Управление перевозками, многопользовательская лицензия на 10 рабочих мест

На предыдущую редакцию конфигурации "1С-Логистика. Управление перевозками" начиная с релиза 1.2.4 так же распространяются новые условия лицензирования. Релиз выходит с полностью открытым кодом конфигурации без аппаратной или программной защиты.

СОСТАВ ПРОДУКТОВ, ВКЛЮЧАЮЩИХ КОНФИГУРАЦИЮ "1С:TMS ЛОГИСТИКА. УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗКАМИ"

Продукт "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (артикул 4601546040961) включает в себя:

· Дистрибутивы:

- платформы "1С:Предприятие 8";

- специализированной конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" на базе технологической платформы "1С:Предприятие 8.2"

· Диск ИТС текущего выпуска;

· Комплект документации по платформе "1С:Предприятие 8"

· Комплект документации по конфигурации "TMS Логистика. Управление перевозками";

· Купон на льготное Информационно - технологическое сопровождение "1 С : Предприятие ";

· Конверт с пинкодами программной лицензии "1С:Предприятие 8.2";

· Лицензии на использование системы "1С:Предприятие 8" и конфигурации "TMS Логистика. Управление перевозками" на одном рабочем месте.

Конфигурация "TMS Логистика. Управление перевозками" не имеет защиты , фрагментов защищенного кода и полностью доступна для внесения изменений .

Расширение количества автоматизированных рабочих мест осуществляется приобретением клиентских лицензий на платформу "1С:Предприятие 8" (на 1, 5, 10, 20, 50, 100, 300, 500 рабочих мест).

Количество приобретаемых лицензий на использование платформы "1С:Предприятие 8" определяется исходя из потребности в максимальном количестве одновременно работающих пользователей с конфигурацией "TMS Логистика. Управление перевозками" на платформе "1С:Предприятие 8".

Для работы в варианте клиент-сервер необходимо дополнительно приобрести лицензию на использование сервера "1С:Предприятие 8".

ДОКУМЕНТАЦИЯ, ВКЛЮЧАЕМАЯ В ПОСТАВКУ ПРОГРАММНЫХ ПРОДУКТОВ

В поставки продуктов 4601546102775 "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками"" включена следующая документация:

· 1С:Предприятие 8.2. Руководство администратора.

· 1С:Предприятие 8.2. Руководство пользователя.

· 1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика (в 2-х частях).

· 1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками. Руководство пользователя.

Синтаксис встроенного языка и языка запросов представлен в книге "1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика" (в 2-х частях). Описание объектной модели полностью включено в поставку в электронном виде (в разделах справки Конфигуратора и Синтаксис-Помощнике). Описание объектной модели в виде бумажной книги "1С:Предприятие 8.2. Описание встроенного языка" (в 5-ти частях) можно приобрести отдельно:

Код

Наименование

Валюта

Дилер

Постоянный партнер

Дистрибьютор

2900001093453

1С:Предприятие 8.2. Описание встроенного языка

1 800

9 000

1 200

6 000

1 050

5 250

4500

Предусмотрено приобретение не более одного экземпляра на один регистрационный номер.

Для пользователей программного продукта 4601546102775 "1С:Предприятие 8. TMS Логистика . Управление перевозками " предусмотрено приобретение дополнительных книг:

Код

Наименование

Валюта

Дилер

Постоянный партнер

Дистрибьютор

2900001430784

1С:Предприятие 8. Конфигурация "TMS Логистика. Управление перевозками" Редакция 2.0 Описание

2 250

1 500

1 500

1 200

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Описание функциональных возможностей программного продукта "1С:TMS Логистика. Управление перевозками"

Система управления перевозками "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" (далее – система) ориентирована, прежде всего, на Компании, которым в процессе осуществления своей деятельности требуется решение задач транспортной логистики. Такие задачи включают в себя, помимо прочего, необходимость сопряженности участников транспортного логистического процесса в следующих областях:

· техническая сопряженность - требуется согласованность параметров различных типов транспортных средств в цепочке перевозки

· технологическая сопряженность - применение единой технологии транспортировки, адаптированной для всех видов транспорта, который задействован в цепочке перевозки

· экономическая сопряженность - общая технология построения тарифной системы в цепочке перевозки

Использование Системы направлено на решение следующих задач:

· создание цепочек перевозок, которые могут состоять из звеньев, обслуживаемых разными видами транспорта (примеры: доставка грузов из Китая в Россию - океанический транспорт, морской транспорт, автомобильный транспорт; другой вариант - океанический транспорт, железнодорожный транспорт, автомобильный транспорт)

· планирование цепочки транспортных логистических процессов совместно с различными подразделениями компании

· выбор исполнителя перевозки по каждому звену перевозки

· выбор вида перевозки: в отдельном ТС, или в составе сборного груза

Функциональность конфигурации "1С:TMS Логистика. Управление перевозками" определяется списком подсистем, которые входят в ее состав:

· управление нормативно‑справочной информацией

· управление потребностями в перевозке грузов

· управление заданиями на перевозку грузов

· формирование рейсов

· управление ресурсами для обеспечения рейсов

· контроль за выполнением рейсов

· управление тарифной политикой Компании

· управление взаимодействиями

· управление доступом

· получение аналитической отчетности

· визуализация информации на электронных картах.

Все подсистемы взаимосвязаны и взаимодействуют между собой.

В зависимости от структуры Компании, в конфигурации могут быть настроены функциональные рабочие места

· менеджера отдела продаж

· менеджера отдела закупок

· сотрудника отдела логистики

· сотрудника транспортного подразделения.

Программный продукт "1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками" предоставляет следующие возможности:

Подсистема обеспечивает работу всех остальных функциональных подсистем. В рамках данной создается, обрабатывается и хранится следующая информация:

- валюты и курсы валют

- организации (собственным юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям)

- деловые партнеры компании (агенты, перевозчики, заказчики и т.д.)

- контактные лица

- адреса

- правила тарификации, зависящие от параметров перевозки

- правила классификации грузов

- номенклатура

- пользователи

- группы тарифов

- маршруты.

Вся нормативно-справочная информация хранится в соответствующих справочниках конфигурации.

Подсистема предоставляет пользователю возможность регистрации предварительной потребности в перевозке грузов и контроля её последующей обработки.

- регистрация Потребности

- контроль обработки Потребности

- возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущей Потребности.

Подсистема предоставляет пользователю возможности регистрации Заданий на перевозку грузов и контроля исполнения этих заданий.

В подсистеме реализованы следующие функции:

- регистрация Заданий на перевозку грузов, в том числе и мультимодальных перевозок

- расчет плановой стоимости перевозки для клиента

- контроль исполнения Задания на перевозку груза

- возможность регистрации различного типа взаимодействий на основании текущего Задания.

Подсистема предоставляет пользователю возможности для формирования комплектных и сборных Рейсов, причем:

- в один Рейс могут быть включены звенья различных Заданий на перевозку грузов

- планирование затрат на выполнение Рейсов

- контроль исполнения Рейсов.

Также доступна возможность формирования пакета печатных форм, соответствующих требованиям законодательства при осуществлении перевозок различными видами ТС по различным направлениям.

Подсистема предоставляет пользователю возможность обработки заявок на выделение или поиск транспортных средств и сотрудников для выполнения ранее запланированных рейсов.

В подсистеме реализованы следующие функции:

- контроль потребностей в выделении ресурсов на выполнение рейсов и анализ заявок на выделение транспортного средства

- обработка заявок: подтверждение выделения транспортных средств и персонала на выполнение рейса или отказ в удовлетворении заявки

- возможность использования бизнес-процесса "Согласование подтверждения Заявки на ТС".

Подсистема предоставляет пользователю возможность

- фиксирования факта прохождения точек маршрута

- контроля за процессом выполнения Рейсов.

Подсистема предоставляет пользователю возможности фиксирования

- тарифной политики для услуг, оказываемых Компанией

- правил расчета собственных затрат.

В подсистеме реализованы следующие функции:

- фиксирование списка показателей расчета, зависящих от одного или двух параметров

- формирование правил расчета

- установка тарифов услуг и затрат в разрезе видов транспорта и групп тарификации.

Подсистема позволяет

- планировать

- регистрировать

- упорядочивать

- работать

с результатами взаимодействия (общения) пользователей системы с кем-либо по поводу предмета взаимодействия.

Подсистема позволяет настраивать права доступа пользователей к различным объектам с помощью ролей. Роли в конфигурации могут

- соответствовать должностям или видам деятельности различных пользователей

- соотноситься и с более мелкими функциями пользователя.

Роль определяет, какие действия, над какими объектами может выполнять пользователь, выступающий в этой роли. Каждому пользователю ставится в соответствие одна или несколько ролей. Реализована возможность ведения списка пользователей ИБ, а также настройки их права доступа (назначать роли) в режиме 1С:Предприятие с помощью справочника "Пользователи".

Подсистема предоставляет пользователю возможность получения информации по оценке ключевых показателей эффективности выполненных перевозок, и проведения анализа статистических данных, наколенных в информационной базе с различной степенью детализации.

Вид представления отчетов может быть различным и выбирается пользователем:

Подсистема визуализации информации на электронных картах

- Резидент

- CloudMade

позволяет повысить удобство работы диспетчера при составлении маршрута движения конкретного транспортного средства. В случае отсутствия электронных карт, функции данной подсистемы не активны.

Подсистема предоставляет пользователю возможности визуализировать на электронных картах

- географические адреса

- географические зоны

- автомобильные маршруты

а также рассчитывать расстояние по указанному маршруту.

Похожие публикации